Опубликовано 26 мая 2013, 11:00

По дороге с облаками. Лучшие 2D-гонки по горам: Gravity Defied, Hill Climb Racing и Bad Roads

Поверхность, асфальтовая или же земляная, теперь везде и повсеместно используется различными транспортными средствами. Вот уже второй век активное потребление автомобилей, троллейбусов, автобусов, тракторов не выходит из моды. А всё почему? Быстро и сердито. В машины нельзя не влюбиться — уж больно они стремительны и мощны. Велосипеды и мотоциклы тоже не лыком китайским шиты и широко используются населением, не приветствующим пешее передвижение. Но на пути быстрых агрегатов и водителей, управляющих ими, встаёт извечное препятствие, стародавний противник. Дороги. Дураки и деньги не в счёт. Перипетиям столкновений на почве дорожного конфликта посвящены три игры, сравнивать которые мы будем в данном обзоре. Gravity Defied, Hill Climb Racing и Bad Roads.
По дороге с облаками. Лучшие 2D-гонки по горам: Gravity Defied, Hill Climb Racing и Bad Roads

Начнём с, собственно, родоначальника жанра, объединяющего все три игры.

И поверьте, такое громкое слово, как «родоначальник», употреблено не случайно, и его со всех мыслимых и немыслимых позиций вполне допустимо и справедливо применять к такой игре, как Gravity Defied. Предыстория приложения донельзя интересна и не лишена животрепещущих нюансов. В далёком две тысячи пятом году на культовую тогда платформу J2ME (JavaMe, Java, Ява) вышла простецкая до невозможности на первый взгляд игра. Уже тогда на неё обратили свой взор многие геймеры, и сейчас со счастливыми слезами на глазах вспоминающие время кнопочных телефонов. Gravity Defied запускалась практически на любом мобильном аппарате, который имел возможность звонить и принимать звонки. Весила же игра ничтожно мало — восемьдесят килобайт. Простая, «палочная», но каждому понятная и близкая графика вкупе с преинтереснейшим геймплеем — вот причина того, что Gravity Defied завоевала сердца миллионов геймеров по всему миру. На неё было выпущено бесчисленное количество модов, уровни захватывали на несколько часов…

А сегодня?

Нынешняя обстановка дел, связанных с мобильной игрой, не так уж особо и радует. Сегодня Gravity Defied на Java находится почти что в забытье и только редкий олдфаг нет-нет, да и запустит на своём стареньком кнопочном телефоне, сделанном в такие времена, когда мир ещё не знал о ноутбуках с яблочком, культовую игру. Вторая часть, обещанная разработчиками — Codebrew Software  — канула в небытие. Вместе с J2ME, которую многие сейчас величают «коматозницей». Но прогресс не стоит на месте и всем разработчикам надо подстраиваться под современные реалии. Суровый мир нынешних мобильных платформ таков: либо ты делаешь то, что нужно массам, либо испускаешь дух. Вот и решили Codebrew Software в последние годы напомнить о себе, выпустив осовремененный порт когда-то почитаемой всеми игры на «ведрофоны», о котором далее и пойдёт речь.

_________________________________________________________________________________

Gravity Defied

  • Разработчик : Codebrew Software

  • Цена : Бесплатно

  • Устройство : Samsung Galaxy Gio S5660

  • Google Play : посмотреть

Геймплей Gravity Defied не случайно признан культовым — он одновременно и прост до безобразия, и увлекателен до потери пульса. Кем мы управляем? Простым спортсменом, использующим в качестве средства передвижения свой горный велосипед и вверенным нам под управление, необходимо преодолевать всевозможные загогулины и ямы, созданные матушкой-природой в лице разработчиков. От несчастных случаев никто не застрахован — при падении велосипедиста на голову он скоропостижно испускает дух. А ежели всё для нашего героя складывается благополучно и он доезжает до конца очень даже извилистой трассы, обозначенного финишным флажком, то мы смело можем торжествовать победу и открывать шампанское.

Управлять велосипедистом мы можем посредством четырёх кнопок, отвечающих за наклон двухколёсного транспортного средства в различные стороны — вверх-вниз, вправо-влево. Порой становится довольно забавно наблюдать, как наш протагонист залихватски проезжает не один километр на заднем колесе. А ему это делать ой как непросто — герой же состоит всего-навсего из кружка и пяти продолговатых линий, а его транспортное средство почти что повторяет графическую судьбу владельца. Как говорится, «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек...» В таком же минимализме выполнено и окружение. Глазу, в общем-то, приятно, значит и претензий по поводу графической составляющей не находится.

Дабы видеть нам прогресс прохождения уровня, внизу предоставлена полоска, которая отображает степень покорения горных вершин и низменностей трассы. А чтобы игрок знал о своём состоянии («извините, вы мертвы»), игра предлагает нам те или иные надписи, служащие оповещением о совершении определённых событий. Так, при развороте головы с нормального положения на сто восемьдесят градусов вниз к земле на экран выплывает слово «Crashed», знаменующее собой эпический и довольно трагичный финал вашего дорожного повествования — аварию с летальным исходом. За этим последует целенаправленный рестарт, который, если увенчается успехом и доведёт не до Киева, а до финиша, вызовет надпись «Success».

Довольно большое количество уровней вкупе с увеличивающейся сложностью прохождения уж точно не вызовут в первый час гримасу скуки у рядового пользователя. А если учесть тот факт, что ваш результат ещё и оценивается, то реиграбельность трасс резко возрастает, ведь многим хочется пройти уровень идеально — на три звезды. Чтобы видели вы, к чему и от чего надо стремиться, после прохождения уровня, плохого или хорошего, под ним возникает время, за которое вы и преуспели в финишировании. Само собой, чем быстрее — тем лучше. Вновь и вновь вы будете ждать отсчёта «3...2...1...», чтобы достичь совершенства. А в помощь вам будут видеоповторы ошибок, совершённых во время покорения вершин и углублений. Они доступны сразу же после прохождения уровня в негативном или же жизнерадостном ключе.

Хоть некоторые игроки и ругают осовремененную Gravity Defied за несколько корявое управление, хоть критикуют скудноватую графику и оформление, хоть жалуются на невообразимо сложные уровни — эти не слишком лестные отзывы являются не более чем каплей дёгтя в море мёда. Если разработчик и не дал нам первоклассную картинку, так лишь по причине желания вызова ностальгии у тех, кто любит и помнит старинную, древнюю, тёплую и ламповую игру, когда-то имевшуюся на каждом кнопочном телефоне. Пусть Codebrew Software и пошла в сторону упрощения, выкинув из оригинала на Java различные мотоциклы и настройки, игравшие немаловажную часть геймплея, но суть игры осталась неизменной. Прогресс даёт о себе знать — в  Gravity Defied включены некоторые примочки (приближение вида велосипедиста, рейтинг), которых в первоначальной версии не было, но дань уважения традициям и обычаям сохранена. Это всё тот же Gravity Defied , который дал жизнь поджанру гонок «болтыхание по дорогам». Весьма и весьма увлекательному.

_________________________________________________________________________________

#### Hill Climb Racing

  • Разработчик : Fingersoft
  • Цена : Бесплатно
  • Устройство : Samsung Galaxy Gio S5660
  • AppStore : посмотреть

Google Play : посмотреть

Что ж, «родоначальник», некогда культовый, подарил идеи многим другим разработчикам. Оно и правильно — не изобретая велосипед, вполне реально подарить миру нечто заразительно интересное. Таким принципом руководствовались парни из  Fingersoft , когда производили на свет поделку Hill Climb Racing , пусть и не ставшую такой культовой, как Gravity Defied , но тоже внёсшую свой вклад в индустрию мобильного игростроя. Пожалуй, с прародителем игру роднит только геймплейная идея и ничего больше — графика, персонаж, бонусы здесь подвергнуты значительной трансформации, а кое-где — даже нововведению. Вы уже хотите узнать побольше о  Hill Climb Racing? Уверен, что да.

Самое главное и, пожалуй, принципиальное отличие от  Gravity Defied заключается в том, что в  Hill Climb Racing нет конца бездорожью. Да, вот такие вот суровые порядки во вселенной игры — ехать мы можем сколько угодно, а только финиша наблюдать не удастся никоим образом. Но не бойтесь, со сверхъестественным здесь дела иметь нам не придётся — протагонист всё так же смертен, и его голова так же неестественно вывернется при соприкосновении с землёй. И вот до того печального момента нам и требуется набирать пройденные дорожные метры, а проще говоря — очки. Благо перипетии путейные тут будут в кой-каких местах поизвилистей даже чем у  Gravity Defied.

Второе отличие — управляем мы не горным велосипедом, а полноценным четырёхколёсным автомобилем. Правда, на геймплей это коренным образом не влияет — нашему взору всё так же доступны два колеса. Поправив свою форменную красную кепку, протагонист с лёгкостью запрыгивает на место водителя и мчится покорять просторы бездорожья. Ну не картина ли маслом? А для тех, кого это не впечатлило, игра готова предоставить как другие транспортные средства, так и трассы, не слишком изобилующие однообразием. А всё почему? В отличие от  Gravity Defied , в  Hill Climb Racing присутствует внутриигровой магазин, призванный хоть сколько-нибудь расширить диапазон интереса приложения.

Такое электронное развлечение может нам продемонстрировать несколько различных видов байков, гоночную машину, грузовики, снегоходы и даже танк не будет обделён вниманием. Аналогична по разнообразию ситуация и с трассами: от леса и до гор, от пустыни до Арктики, от Марса и до Луны. Соответственно, как средства передвижения, так и антуражи имеют свои характерные особенности, будь то пониженная гравитация или же стремительный рёв мотора. Улучшения стороной тоже не обхожены — в несколько уровней мы можем апгрейдить различные составляющие транспортного средства по типу «Тачки на прокачку». И вот теперь у внимательного читателя в голове может зажечься вопрос — а на что же покупать все эти примочки? Ответ донельзя прост, ведь парой абзацев раньше было сказано, что в  Hill Climb Racing главное — не финиш, главное — как можно более долгое времяпровождение за рулём транспортного средства. С целью собирания по возможности максимального количества игровой валюты.

По дорогам, склонам да плоскогорьям разбросаны монеты, так и ждущие, пока их соберёт игрок, различного номинала — от пяти до ста условных единиц. Зарабатываться могут они и другим путём — совершением различных трюков, как на земле ухабистой, так и в воздухе, с полным отторжением законов гравитации. Будь то пара секунд вне поверхности или же полный переворот вокруг машинной оси — все эти усилия щедро вознаграждаются звенящими в кармане радостями. Но одной бренной езды под рёв мотора нам мало, так ведь? Поэтому и созданы в  Hill Climb Racing определённые лимиты дистанции, призванные мотивировать игрока к улучшению своего результата. Так, первый уровень — двести метров, второй — четыреста… Дальше продолжить вполне возможно и самостоятельно. Что примечательно, за переход таких границ тоже даются деньги, и немалые.

Раз игра предоставляет нам большое количество способов существования в своём мире — сложности должны скомпенсировать удобства. Помимо простой и банальной физической смерти ввиду опрокидывания на голову, игра вставляет нам другие палки в колёса (причём в контексте Hill Climb Racing  — в прямом смысле). Как известно, любому автомобилю требуется топливо, и в игре это учтено. С каждым метром горючая жидкость нет-нет, да и идёт в расход, вот и предложена нам возможность по пути «подкреплять» транспортное средство канистрами с бензином. Соответственно, по окончании топлива — завершение заезда с последующей констатацией результатов в области дистанции, трюков и собранных монет. В качестве бонуса указывается причина конца поездки и предоставляется финальное фото машины на память. Улыбочку!

Завлечь надолго игра если и способна, то единиц. Не хватает всего вышеперечисленного для того, чтобы располагать к многочасовому нажиманию на две кнопки (в этой отрасли от  Gravity Defied сделано упрощение). Слишком энергопотребительный процесс получения денег также оставляет желать лучшего — цены в  Hill Climb Racing высоки практически на всё. Хоть и предлагает нам разработчик решить эту проблему вливанием уже реальных средств к существованию, «такой хоккей нам не нужен!» Ну и… нет чёткой цели. Нет того идеала, к которому следует стремиться. Одна неопределённость, безысходность и тлен. Тем не менее — ввиду отсутствия более интересных и известных тайтлов в памяти вашего девайса Hill Cllimb Racing определённую погоду создать сможет, равно как и подсознательно заставлять повышать рекорды из принципа. Но стоит понимать, что не рассчитана она на «поиграл и бросил», пятиминутного развлечения из игры не выйдет. В отличие от нашего следующего экспоната.

_________________________________________________________________________________

Bad Roads

- **Разработчик** : Laurent Bakowski
- **Цена** : Бесплатно
- **Устройство** : Samsung Galaxy Gio S5660
- **Google Play** : [посмотреть](https://play.google.com/store/apps/details?id=laubak.android.game.bad.roads&feature=search_result#?)  

Bad Roads  — третий на сегодня представитель игр, в которых нам приходится
покорять всевозможные поверхности. Опять же, взявшие идеи из  Gravity Defied разработчики смогли подарить нам нечто удивительное и поразительное. И это — отнюдь не стопроцентно положительная характеристика творения Laurent Bakowski. Присутствуют в нём как плюсы, так и минусы — эдакий своеобразный источник тока. А вот как правильно использовать электричество, что оно уходило только на пользу, я расскажу вам сию минуту. Не переключайтесь!

Как и в случае с  Hill Climb Racing , конца и края пути нашему не видно. Мы всё так же бесцельно путешествуем по извилистой местности, неспособные увидеть финишную черту ввиду её отсутствия. Но тут уже нет ни монет, ни бензина. Всё дело в тяжком грузе, который взвален на «плечи» пикапа грузовика, водителем которого является безликий Тед (если верить официальному описанию). А это — восемь клеток с утками, которые ой как непрочно закреплены в кузове и при каждом неудобном ухабе или горке так и норовят выскочить и в пух и прах разбиться о дорогу, причиняющую столько невзгод. До конца нашего заезда нам необходимо сохранить хотя бы одну из пернатых. Если же все птицы скоропостижно отдали Богу душу в тряске — поездку можно считать оконченной.

Простота в геймплее — простота во всём. Путешествуем мы лишь для того, чтобы установить новый рекорд в прохождении на максимально большую дистанцию. А судя по названию игры — «Плохие дороги» — действие, по идее, должно происходить в России, где это является одной из главных бед. Но антураж, фон и характерный вид транспорт дают чётко и ясно понять, что покоряем бездорожье мы за рубежом. А графика, обрисовывающая нам все эти аспекты, так же проста, сколь притягательна. Этакий «минималистичный кантри-нуар», подобранный со вкусом. А довершает создание нужной атмосферы особая мягкая музыка. Кстати, тут кроется минус Gravity Defied  — звуковое сопровождение у неё отсутствует чуть более чем полностью. А вот Hill Climb Racing и  Bad Roads таким недостатком не страдают — в обе игры приятно играть с включённой музыкой.

Для игры-пятиминутки Bad Roads  — самое то. Лишённая всяческих изысков и геймплейных перипетий, она с лёгкостью поможет скоротать лишние несколько единиц вашего свободного времени с помощью пресловутых двух кнопок управления. Бесконечно заигрываться в неё не получится, ибо при частом использовании коэффициент надоедливости игры стремительно увеличивается. «Фермерская» атмосфера — самое то, что нужно для расслабления как морального, так и физического — особого напряжения в игровом процессе Bad Road s также не требует. Но слишком явная простота многих аспектов может отпугнуть некоторых ценителей игрового процесса. В какой-то мере — заслуженно, в какой-то мере — нет.

______________________________________________________________________________

Итак, сегодня мы рассмотрели три игры, которые сходны по основной геймплейной задумке и некоторым особенностям. Графика и физика во всех трёх представителях мобильного игростроя находятся на высоте, что не может не радовать. Интерес у игроков вызвать они также сумеют, следовательно — быть играм любимыми народом. Таких представителей нужно разнести по отдельным полочкам и доставать только при каком-то конкретном случае, поскольку концепции их очень существенно отличаются. Сильнейшего выделить среди данных игр нельзя, поскольку в той или иной ситуации лидером среди представленных приложений будет являться для вас какое-либо одно. Явного фаворита нет — это и к лучшему. Ведь донельзя оригинальная задумка порой может находить воплощение в самых разных и порой неожиданных ипостасях, которые отнюдь не являются целиком и полностью положительными или же отрицательными, имея как преимущества, так и недостатки в тех или иных областях. А собрав их воедино, получаем непобедимую команду по борьбе со скукой и унынием, в которой все участники гармонично дополняют друг друга. Так в бой, господа и дамы!