Первый взгляд на Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier
Название игры: Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier
Жанр: Third-Person Action, Shooter
Разработчик: Ubisoft Paris
Издатель/в России: Ubisoft/«Новый диск»
Похожие игры: Ghost Recon: Online, SOCOM: Special Forces, Rainbow 6: Patriots, Gears of War 3
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 25 мая 2012 года
Официальный сайт: http://ghost-recon.ubi.com/
В начале мая мы получили приглашение в закрытое бета-тестирование тактического шутера Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier. Предложенная версия содержала две карты и два режима для сетевой игры из финальной версии Future Soldier. За несколько дней баталий мы поняли, что ураганный мультиплеер, который предлагает воевать с активным использований технологий ближайшего будущего вполне может стать новым стандартом веселья для сетевых шутеров.
Бета-тест завершился 10 мая. То, что творилось в онлайне до последнего дня, проще всего описать фразой «технологичная бойня» — в бой шли солдаты с такими приборами как беспилотные летательные аппараты, портативные камеры и электромагнитные гранаты. Мультиплеер «Солдата будущего» напоминает все консольные экшены сразу: Uncharted 3, Gears of War 3 и даже SOCOM: Special Forces. Игра предлагает вид от третьего лица, заставляющий постоянно лицезреть своего солдата со стороны и тем самым острее сопереживать его действиям в мире игры.
Сетевая бета-версия предложила два разных режима на выбор: «Конфликт» и «Саботаж». В боях всегда участвуют две фракции: уже известные нам «Призраки» и элитные русские солдаты из подразделения «Бодрак», у каждой из сторон – свои экипировка и оружие. Бой двух команд в режиме «Конфликта» ведется по законам командного боя из любого другого шутера.
Фактически есть два клана головорезов, стремящихся уничтожить врага и набить на его смертях наибольшее количество очков. Однако стандартный deathmatch основательно разбавлен задачами, которые подкидываются командам по ходу боя – захват и защита контрольных точек, перехват данных и разведка, уничтожение избранных врагов. Встретилась нам даже такая экзотика как «защита дружественного хакера». Основной приток опыта, необходимого для победы в рамках боя, происходит за счет выполнения этих задачек, и победить простым расстрелом врагов, скорее всего, не удастся.
В режиме «Саботажа» игровой процесс усложняется за счет трудоемкости единственной задачи: взорвать базу врага. Для этого необходимо первым схватить чемоданчик с бомбой, брошенный в середине карты, и донести его на охраняемую базу врага. За бой чемоданчик меняет хозяев по несколько десятков раз, перекочевывая из рук в руки. Каверзная особенность режима заключается в удобстве проведения засад около брошенного чемодана, а также в том, что текущий владелец нитроглицеринового сюрприза тащит его в руке и способен отстреливаться только «одной левой». Ограничения действуют на способность прицеливаться, перезаряжаться и так далее. Подрывник малоэффективен и должен быть защищен командой.
Выжить не только ему, но и всем игрокам помогают командные действия. В «Саботаже» они становятся особенно важными для победы, поэтому не стоит пренебрегать возможностью подстраховать напарника, прикрыв ему спину или кинув специализированную гранату. Хорошо, когда в команде распределены роли и присутствуют все типы бойцов: Штурмовик, Разведчик и Инженер.
У штурмовика самая лучшая броня и повышенная защита от пуль, а также доступ к легким пулеметам, способным вести огонь на подавление – вы, возможно, помните эту «фишку» по Battlefield 3, позволяющую обстреливать зону с врагом и тем самым дезориентировать всех тех, кто прячется за обстреливаемыми препятствиями. Разведчику доступен арсенал скорострельных автоматов и снайперские винтовки, но главная его сила в оптическом камуфляже. Стандартный камуфляж делает скаута невидимым, пока он стоит на месте, а продвинутая версия позволяет «растворяться» на бегу и быть невидимым до тех пор, пока разведчик не выдаст себя стрельбой.
Инженер является специалистом по шпионским приборам. В базовом наборе ему доступны лишь датчики движения, обнаруживающие врагов, но со временем инженер получит доступ к стационарным мини-пушкам вроде тех, что мы видели в Team Fortress 2, а также к беспилотным дронам, которые способны летать над полем боя и подсвечивать врагов сразу для всей команды.
У каждого класса есть два оружия, основное и вспомогательное, а также два предмета поддержки, которые можно настроить перед загрузкой игры. Бонусное оружие зарабатывается в рамках прокачки собственного класса. Результативно играете за скаута? Вполне очевидно, что уровни будет получать только этот класс. Помимо новых предметов по ходу игры открывается доступ к бонусным модулям для стандартного оружия. Тем самым игрок когда-нибудь сможет установить на любимый автомат прицел с термальным датчиком.
Наибольшую эффективность на поле боя в Future Soldier демонстрируют скауты, у которых помимо снайперских винтовок и костюмов-невидимок есть доступ к нелетальному оружию. С помощью такого оружия можно оглушить врага, и пока он лежит в полубессознательном состоянии, украсть с его тела разведданные. Благодаря этому действию все живые члены вражеской команды будут подсвечены в реальном времени, сквозь любые стены и даже на другом конце карты. Процесс изъятия информации долгий, и за эти растянувшиеся секунды за обиженного солдата могут вступиться его напарники. В случае если вся процедура прошла удачно, никто не запретит добить обкраденного врага.
Невидимость также позволяет разведчикам подбираться к противнику вплотную и уничтожать его убийством-казнью, которое выполняется одной кнопкой. Игра предлагает несколько эффектных анимаций убийства подкарауленного врага в зависимости от от того, как была совершена атака — сзади или сбоку, на бегу или стоя.
По сути, штурмовики являются классом нападения, разведчики одинаково эффективны в обороне и на передовой, а глазами команды служат инженеры, главный класс поддержки. Но и они не беззащитны – техники вооружены персональными автоматами или скорострельными дробовиками для ближнего боя. По мощности это оружие ничем не проигрывает вооружению других классов. Главная же мораль в том, что все типы бойцов – разные мини-режимы игры и подходы к ведению боя.
Взаимное уничтожение происходит на двух сверхдетальных картах. Первая отправляет враждующих бойцов в Нигерию, на территорию нефтеперерабатывающего комплекса. Он включает в себя нефтяной трубопровод, совмещенный с какой-то деревушкой из кучи хибар бедняков. Узкие улочки и подчеркнутая двухэтажность всей карты немного напоминают о бразильских трущобах из Modern Warfare 2 или любых других картах, ориентированных на бои в городских условиях. Однако свой колорит вносит огромная нефтетруба, проходящая буквально над головой. Карта, как и все хорошее, многогранна: на ней масса мест, где можно улечься со снайперской винтовкой, но при желании легко можно превратиться в агрессора, заходя ко врагу в тыл по пыльным улочкам и расстреливая в упор.
Вторая карта называется Мельница и предлагает посетить тихую русскую деревушку, с православной церковью и действующей мельницей. Карту разрезает напополам мост и тихая речушка, протекающая под ним. Все объекты на карте интерактивны – препятствия можно перепрыгивать, предметы перетаскивать, даже забраться при желании хоть на макушку церкви. Известно, что обе карты появятся в финальной версии игры. У каждой из них своя атмосфера: Мельница поощряет лесные диверсии, рискованные стычки на мосту и его окрестностях, оборону водяной дамбы, а Трубопровод предлагает более классический бой в городе, без деревьев, но с кучей хижин-укрытий.
Изюминкой TCGRFS является акцент на разведданные, информирующие о местоположении и действиях врага. Это придает обычному бою свежесть впечатлений, да и подсветка противников не помешает любой из команд. При обнаружении твоего героя на экране приветливо мигает надпись «обнаружен», которая служит оповещением того, что ты появился в чьем-то бинокле. У всех, кроме штурмовиков, есть способы облегчать получение разведданных и зарабатывать на этом дополнительные баллы. Сделано это намного интереснее инфракрасных очков из Gotham City Impostors, которые не требовали суеты и специальных действий.
Несмотря на то, что у каждой команды свое оружие, лексикон и униформа, реальной разницы между Призраками и Водарк нет. Тема борьбы антитеррора против русских националистов, присутствующая в одиночной кампании, сама собой отошла в мультиплеере на второй план. Что хуже, здесь нет ощущения вживания в роль солдата своей команды, то есть игра недостаточно индивидуализировала стороны конфликта по сравнению, например, с антагонистами из мультиплеера Bad Company 2.
Вторая небольшая претензия к управлению. Мы тестировали версию для Xbox 360, и некоторое раздражение вызвала привычка героя не всегда прилипать по команде к препятствиям. Сидя в укрытии, мы с помощью джойстика подсвечиваем точку, в которую хотим резво переместиться. Процесс частично автоматизирован, и поэтому во время рывка к новому укрытию неудобно делать что-либо еще. Иногда функция дает осечку и вместо того, чтобы залечь за препятствием, персонаж бежит прямо под пули. Вполне возможно, что схема останется без изменений и придется отточить необычный навык смены укрытий до автоматизма.
Плюсы игры перевешивают ее мизерные недостатки. Очень сильным достоинством оказалась графика — картинка выглядит современно и будто стилизована под выпуски новостей из будущего: мы словно смотрим репортаж солдата-очевидца с полигона, на котором тестируют современные армейские разработки. При этом игра не похожа на заурядный милитари-шутер, тему которых успешно закрыла прошлогодняя Battlefield 3.
Надо сказать, что бета-версия оказалась удачной альтернативой поднадоевшим играм в стиле Modern Warfare 3, а система подглядывания за вражеской командой с помощью дронов и обыск контуженных врагов немного разбавили впечатления от бесконечных перестрелок спецназа. Эскорт и доставка бомбы — без сомнения, удачный режим. В общем, у игры есть все шансы стать одним из главных хитов Ubisoft в этом году. Крупнейшая во Франции игровая компания сама намекает на желание создать конкурента серии Battlefield — достаточно увидеть 24-минутный фильм-приквел к событиям Future Soldier, который Ubisoft приурочила к выходу игры. Все предельно серьезно.