Quake Darkplaces для Android — Мрачно и круто, как всегда
Рассказывать о сюжете Quake так же весело, как писать гримуар про инфузорию-туфельку. Стоит отметить лишь то, что сюжетно первая и вторая части не связаны. Строггов нет, полезных ископаемых нет, население — нежить, монстрота и прочее. Атмосфера жуткая, количество темных переулков шкалит — даже в современных хоррорах зачастую их меньше. А как приятно и полезно, когда из непримечательного угла выползает чудище, или прилетает снаряд… Слов будет мало!
Занятность Quake обеспечивалась передовыми на то время технологиями, блестяще переданной атмосферой и динамизмом. Трехмерность пространства позволяла творить немыслимые фокусы вроде эффектных рокетджампов, и, как следствие, высочайшей скорости перемещения за счёт срезания пути. Так родился термин «speedrun», или прохождение на скорость, который прояснил смысл даже для сотого прохождения одиночного режима.
Куча противников и видов оружия добавляли удовольствия в процесс, хоть развитие ИИ было не столь массивным и очевидным, как во второй части. Люди попросту тащились от трехмерности 99 процентов мира, прыгали, стреляли под ноги, в потолок, в неприятелей, плавали (!) и умирали.
Небезызвестный Darkplaces , приносящий в мрачную вселенную Quake более качественные текстуры, освещение и другие мелочные изменения — именно он, а не оригинал, посетил Android. Управление, количество оружия, физика, расположение монстрятины, всё это осталось на месте. Но если вы думаете, что с улучшенной графикой Дрожь стала красивее, то ошибаетесь. Это всё равно что переписать одну из глав Сервантеса на современный лад, в результате чего дон Кихот начал бы ни с того ни с сего воевать с солнечными батареями на мотобайке. На то она, господа, и классика, чтобы ничего не менять и наслаждаться.
Теперь время обсудить качество порта. В первую очередь, управление — курсором вертеть нужно быстро. Расположение кнопок на сенсоре весьма удобно, хотя покет-рокет-джамп даже с десяток попытки вряд ли получится. Джойстик на перемещение сделан небольшим, и отвечает за стрейф, что не особо удобно. Впрочем, дело привычки. Ах да, для игры необходимо иметь файлы игры, которые кладутся в созданную QI4A папку. Настройка управления и графики происходит перед запуском.
Хотелось бы сказать, что перевод Quake на сенсорную платформу прошёл весьма успешно. Только непонятно, зачем было использовать Darkplaces вместо классической игры? Кому две тонны грима по душе? Слава зайцам, косметика не мешает наслаждаться добротный геймплеем… Если с управлением проблем не возникнет.