Опубликовано 10 октября 2005, 00:33

Игровая индустрия с 3 по 9 октября. События. Факты. Комментарии

Компания id Software наконец-таки объявила о завершении работ над Quake 4. Ubisoft Entertainment анонсирует Splinter Cell 4. Microsoft делает шокирующее заявление о прекращении поддержки консоли Xbox и переносит релиз Halo 3. Но самым главным событием прошедшей недели стало объявление даты релиза… DUKE NUKEM FOREVER. Словом, все самые интересные игровые новости мы в очередной раз завернули в формат небольшой статьи.

В отличие от прошлой, эта неделя сразу началась с громких известий. Вслед за Microsoft, отправившей на золото третью часть Age Of Empires, и Take Two Interactive, объявившей о скором релизе Serious Sam 2, компания id Software вместе со своим верным помощником, студией Raven Software, объявила о скором выходе Quake 4. В понедельник утром это громкое известие заставило содрогнуться ленты ведущих игровых изданий. А пока вы переполняетесь воспоминаниями о славных деньках, проведённых за Quake 1, 2 и 3, мы расскажем обо всём подробнее.

Разработка четвёртой части Quake долгое время держалась в секрете, id не желала раскрывать карты раньше времени и берегла Q4 для показа на фестивале QuakeCon 2005, проводившемся уже в десятый раз. Мы прекрасно знаем, что вы успели прочесть не один десяток превью, посвящённых этой игре, а посему не будем долго разглагольствовать. Скажем лишь, что четвёртая часть сериала продолжит сюжетную линию Q2 – противостояние людей и Строггов – и будет основываться на графическом движке Doom 3, известном своей привязанностью к «узким тёмным коридорам и закрытым пространствам». Для нужд Quake, к слову, ничего большего и не требовалось, однако создатели всё же пообещали реализовать в игре открытые площади и доказать-таки игрокам, что последний труд великого Джонни Кармака достоин максимальных оценок по всем параметрам. Не поверить им мы не сможем при всём желании.

Q4-01

Q4-01

Что до релиза, то назначен он на 18 число нынешнего месяца – на тот самый день, когда поклонники RTS будут отмечать пришествие Age Of Empires III. Помимо прочего, Q4 угодил в число стартовых тайтлов Xbox 360 и появится на этой платформе в день её официального запуска – 22 ноября.

От других издателей на прошедшей неделе подобных новостей не было. Можно вспомнить лишь "Акеллу", отрапортовавшую об уходе в печать русской версии шутера Cold War, и "1С", завершившую работы над изданием Codename: Panzers, Phase Two.

Тем временем французская компания Ubisoft Entertainment объявила о начале работ над четвёртой частью Tom Clancy's Splinter Cell. Вопреки ожиданиям, официальный пресс-релиз не содержал никаких деталей о будущем проекте, а лишь давал обещания в духе "поверьте, будет круто!". Официальный сайт проекта тоже не преподнёс ничего нового – "все подробности будут раскрыты в ноябре".

Заокеанский издатель Activision, сообщивший неделю назад о том, что новая игра из серии Wolfenstein будет эксклюзивным Xbox-тайтлом, признался, что РС со счетов тоже скидывать не собирается. Очередной Wolfenstein, конечно же, разрабатывается командой Raven Software на движке Doom 3, скрещенном с технологией MegaTexture. Напомним, что эта перспективная технология используется разработчиками сетевого шутера Quake Wars: Enemy Territory и позволяет Doom'овскому движителю отображать живописные пейзажи больших пространств под открытым небом. Подробностей о геймплейной составляющей пока нет.

Крупное событие произошло среди российских грандов игровой индустрии. Компания Nival Interactive, испытывавшая в последнее время страшные проблемы с самоидентификацией, заявила, наконец, что причислять её отныне следует к числу издателей. По этому поводу 11 октября будет организована крупная пресс-конференция, на которой Сергей Орловский, глава Nival, пояснит все особенности этого решения и поведает об их последствиях. Ну а вы, в свою очередь, узнаете обо всём из следующего выпуска нашего дайджеста игровых событий.

Microsoft, похоже, решила подождать с релизом Halo 3 – одного из самых ожидаемых шутеров для Xbox 360. Не так давно глава монструозной корпорации, г-н Билл Гейтс (Bill Gates), заявил, что выход третьей части Halo состоится одновременно с появлением на рынке PlayStation 3, злейшего конкурента Xbox 360. Таким образом Microsoft планировала начать забивать гвозди в крышку гроба PS3, однако что-то повлияло на это решение. Президент Xbox-подразделения американского софтверного гиганта, Робби Бах (Robbie Bach), поведал в интервью изданию "Next Generation", что новая игра поступит в продажу не в 2006, а в 2007 году, одновременно с премьерой фильма "по мотивам". Съёмками последнего, как вы наверняка уже слышали, занимается кинокомпания Universal. А помогать ей в этом деле будет сам Питер Джексон (Peter Jackson), режиссер всех трёх серий "Властелина колец", назначенный на должность исполнительного продюсера. Но на этом новости от Microsoft не закончились!

X360

X360

В четверг корпорация донесла до поклонников первой Xbox страшную весть: после выхода Xbox 360 поддержка первой консоли будет полностью прекращена. Неизвестно, как отреагируют на это владельцы приставок, но нам такое решение кажется очень рискованным. Конечно, дело свернётся не моментально – ещё некоторое время после старта Xbox 360 сторонние разработчики будут выпускать игры для первой Xbox. Однако отсутствие поддержки со стороны производителя платформы сделает свое дело. Цель, которую преследует Microsoft, видна как на ладони: компания таким образом хочет заставить всех поклонников из предыдущей игровой системы купить следующую. А вот Sony, несмотря ни на что, будет продолжать поддерживать свои предыдущие игровые системы PSOne и PS2. Кто в итоге окажется прав – покажет время. Но подход Sony, наверняка, будет более высоко оценен игроками.

PS3

PS3

Третий лагерь консолей нового поколения, Nintendo, тоже не собирается забрасывать свои предыдущие платформы. Об этом было сказано ранее не раз и не два. На этой же неделе дизайнер Юзи Нака (Yuji Naka) сообщил, что контроллер консоли Revolution, получивший одобрение от многих выдающихся деятелей игровой индустрии, к моменту появления приставки может немного уменьшиться в размерах.

RevCon

RevCon

По словам всё того же Нака, это сделает его использование чуточку удобнее. Вместе с тем могут уменьшиться и весогабаритные характеристики самой консоли. Но пока Nintendo немногословна.

Проблема чиповки приставок на этой неделе была поднята в Австралии, где проходило судебное разбирательство между местным отделением Sony и бизнесменом Эдди Стивенсом (Eddy Stevens), занимающимся продажей мод-чипов. Несмотря на жёсткую позицию Sony в этом вопросе, суд разрешил дело в пользу предпринимателя. И теперь Австралия стала третьей, после Италии и Испании, страной, разрешившей чиповку консолей. В Великобритании на людей, занимающихся модификациями игровых систем, налагаются гигантские штрафы, а в США им даже грозит тюремное заключение. На просторах нашей необъятной Родины чиповка также имеет место, но против неё пока никто не высказывался. Осмелятся ли?

Популярный интернет-магазин Amazon.com шокировал наc на этой неделе опубликованной датой выхода самого крупного долгостроя в истории игропрома – Duke Nukem Forever. Согласно информации, приведённой на странице предварительного заказа, днём "Х" должно стать 2 декабря нынешнего года. Во что превратилась игра после 8 лет разработки и многочисленных смен графического движка, сказать сложно. Изначально, если помните, DNF разрабатывался на движке первого Unreal, затем разработчики заявляли о "пересадке" игры на собственный движитель, а по последней информации основой графики нового Дюка стал Doom 3 Engine. Скриншотов из вечно молодого шутера 3D Realms уже давно не появлялось, поэтому о внешнем виде DNF мы не имеем ни малейшего представления. Но новость, не скроем, неожиданная и приятная. Остаётся дождаться официальных заявлений от разработчиков.

Помимо анонса четвёртой части Splinter Cell, компания Ubisoft доложила о поступлении в продажу дополнения Earned In Blood к красивому военному шутеру Brothers In Arms, признанному "Лучшей зарубежной игрой" на прошедшей в апреле этого года "Конференции разработчиков компьютерных игр" (КРИ2005). Список нововведений выглядит стандартным для любого уважающего себя аддона: новая сюжетная линия, новое оружие, новые миссии и т.д. Если вы играли в оригинальную Brothers In Arms, то не должны сомневаться в необходимости приобретения дополнения. Хотя, наверное, всё же стоит подождать первых оценок от западных игровых изданий.

Компания Fireglow, известная нам по играм серии Sudden Strike (продававшимся "Руссобитом-М" под названиями "Противостояние III" и "Противостояние IV"), анонсировала свой проект Stranger, причисленный к жанру (sic!) MMORTS. Сначала, правда, создатели планируют выпустить однопользовательскую версию и только после этого запустить ее онлайновый аналог под названием Stranger Online. Конечно, даже в жанре стратегии разработчикам не удастся уйти от вездесущих ролевых элементов, что, впрочем, и не скрывается. Других подробностей пока нет, зато есть первые скриншоты, глядя на которые трудно сказать что-то определенное.

ST-01

ST-01

А теперь обратимся к статистике и прогнозам. Американское подразделение японской The Pokemon Company сообщает о новом достижении: общее количество игр для всех игровых платформ, проданных под брендом Pokemon, достигло отметки 150 млн. Самая первая игра вышла на карманной консоли Nintendo GameBoy и сразу завоевала массу поклонников среди детей младшего школьного возраста. Общее число игр под названием Pokemon не поддаётся исчислению, однако права на их издание принадлежат исключительно Nintendo. В том, что нашествие этой «нечисти» продолжится с выходом Revolution, сомневаться не приходится. Хорошо это или не очень – каждый решит для себя.

Известная компания PriceWaterhouseCoopers в очередной раз представила свои прогнозы развития игровой индустрии на ближайшие 5 лет. Итак, согласно прогнозу, к 2009 году продажи игровой продукции в мире вырастут до 55 млрд. долларов, что более чем в два раза превышает нынешний показатель – 25 млрд. долларов. Рост в первую очередь будет вызван появлением приставок следующего поколения, а также растущей популярностью многопользовательских игр. Необходимо отметить, что в эти 55 млрд. входят исключительно продажи игр. Данные о росте продаж игровых аксессуаров и железа пока опубликованы не были, но не нужно быть экспертом, чтобы предположить, что они тоже существенно вырастут.

А агентство Piper Jaffray тем временем выясняло предпочтения американских школьников и студентов в области консолей. В общей сложности было опрошено около 3000 человек, среди которых 700 школьников старших классов, а остальные – студенты разных ВУЗов. Удалось выяснить, что почти 80% подростков имеют в своем распоряжении как минимум одну игровую приставку. Самой популярной консолью по результатам опроса является PS2 (65% опрошенных держат её у себя дома), за ней следует Xbox (50%), а GameCube от Nintendo обладает 26% респондентов. Помимо прочего, Piper Jaffray удалось выяснить, что у игроков постепенно снижается интерес к играм – в этом признались 75% опрошенных.

Получается очень интересная картина. У потребителей падает интерес к играм, а продажи игровой продукции, тем не менее, продолжают расти. Впрочем, многочисленные прогнозы и исследования, проводимые различными организациями, довольно часто выглядят странно и зачастую противоречат друг другу. Время всё расставит на свои места.

На этой нейтральной ноте, пожалуй, сегодня и закончим. До встречи через неделю!