Игровая индустрия с 10 по 16 октября. События. Факты. Комментарии
Наконец осень предстала перед нами во всей своей красе: столбик термометра с каждым днем опускается все ниже, а солнце все меньше радует нас своим светом. В такую пору не хочется ничего, кроме как спокойно наслаждаться "падающими" один за другим релизами и неторопливо делиться с читателями впечатлениями о новых шедеврах игропрома. Однако вместе с первым похолоданием к нам прилетело сразу две весточки на излюбленную "скандальную" тему, с которых мы и начнем.
Губернатор штата Калифорния, Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger), решился-таки подписать давно готовившийся законопроект, запрещающий продажу игр с повышенным содержанием жестоких сцен лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста. Теперь все калифорнийские торговцы играми должны будут помечать коробки специальными стикерами, предупреждающими о наличии "взрослого" контента, а продавать такие игры отныне разрешено лишь по предъявлению документа, подтверждающего возраст (18+). Сам "Терминатор" прокомментировал это так: "Многие современные игры разрабатываются не для детей, поэтому вполне логично будет предоставить право выбора родителям. Пусть они сами решают, какие игры стоит покупать своим детям, а от каких следует держаться подальше". И все бы хорошо, только пока не ясно, по каким критериям будет проходить оценивание содержимого игровых проектов – как известно, доверие властей к ассоциации ESRB упало после громкого инцидента с GTA: San Andreas.
Кстати, одним из первых людей, начавших катить бочки на творение Rockstar Games, стал сенатор Леланд Йи (Leland Yee), автор подписанного Шварцнеггером законопроекта. Конечно, это дело просто не могло обойтись без вмешательства оппозиции – ряд крупных торговых организаций, среди которых оказалась и пока не тронутая VSDA (Video Software Dealers Association), намерены опротестовать новых закон в суде. О результатах этого процесса мы вам непременно сообщим в следующих выпусках обзора игровых событий. А пока датой вступления подписанного закона в силу значится 1 января 2006 года.
Компания Rockstar Games, создатель серии скандально известной серии Grand Theft Auto и не менее скандального экшена Manhunt вновь оказалась в центре скандала. На сей раз под атакой оказался еще не вышедший проект консольного Bully, описывающий жизнь рядового школьника-хулигана.
Еще летом эту игру пытался критиковать известный американский юрист Джек Томпсон (Jack Thompson), но его выпады так ничем и не закончились. Теперь же дело обстоит серьезнее. Одна несчастная американская мамаша, чья дочь покончила жизнь самоубийством из-за достающих ее одноклассников, написала обращение, в котором трогательно изложила свою трагедию. У этого обращения сразу же нашлось много сторонников среди родителей подростков. И если верить опубликованным данным, то от действий так называемых "школьных хулиганов" страдает порядка 77% учеников, из которых каждый год совершает самоубийство 16 человек, и игра Rockstar, по мнению родителей, способна усугубить ситуацию. Представители компании-разработчика пока хранят молчание, поскольку считают свое новое детище игрой вполне безобидной. Судите сами: Bully перенесет вас во времена молодости, когда процесс дерганья сверстниц за косички и подкладывания кнопок на стул учителю доставлял много удовольствия. Наличие сексуальных сцен, крови, мяса и прочей расчлененки полностью исключено. И при всем при этом игра уже обречена на получение "взрослого" рейтинга. Поэтому ее попадание в руки подростков без ведома родителей/опекунов практически исключено. Однако скандалистам понять это сложно. Так что к этой теме нам наверняка еще не раз придется вернуться. Работы над игрой тем временем продолжаются, а релиз для платформ PlayStation2 и Xbox назначен на весну будущего года.
На прошлой неделе мы сообщали вам о том, что известная российская компания Nival Interactive официально объявила, что теперь ее следует позиционировать не иначе как издательство. По этому поводу во вторник, 11 октября, была организована пресс-конференция, на которой руководитель Nival'a Сергей Орловский поведал журналистам о планах компании. Оказалось, что девелоперскую деятельность никто прекращать не собирается, просто отныне все собственные разработки, а также игры, созданные при содействии продюсерского отдела, компания будет издавать самостоятельно. Первой игрой, изданной Nival Interactive станут "Проклятые земли: Затерянные в Астрале", а самым громким из всех ближайших релизов будет, конечно же, Heroes Of Might Of Magic V. Что касается старых партнеров Nival, то сотрудничество с ними будет продолжаться. Так, например, "1С" станет официальным дистрибьютором пятой части «Героев» в России и странах СНГ.
Права на использование ставшего одним из самых массовых движка Unreal 3.0 на этой неделе были проданы еще одной компании – Real Time Worlds, основанной в Шотландии Дэвидом Джонсом (David Jones), одним из создателей легендарных игр Lemmings и GTA. Разработка Epic Games будет использована в проекте All Points Bulletin, представляющем собой многопользовательский экшен на тему противоборств уличных банд с органами правопорядка. Как вы, вероятно, знаете, движки Epic всегда имели неплохой сетевой код (взять хотя бы Lineage 2), а значит у нас есть все основания полагать, что новая версия Unreal Engine продолжит эту традицию. Целевыми платформами для All Points Bulletin станут РС и Xbox 360, а релиз состоится не раньше начала 2007 года.
Французское издательство Ubisoft Entertainment сообщило неприятное известие для поклонников тактических шутеров: релиз проекта Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter переносится с рождества нынешнего года на февраль следующего. Объяснения до боли знакомы: "Мы хотим посвятить больше времени "полировке" игры и уделить больше внимания тестированию".
Что касается самой игры, то впервые в истории серии действия перенесутся в недалекое будущее, где игроку придется выступить в роли командующего подразделением солдат, нашпигованных различными электронными девайсами и имеющих богатый набор суперспособностей. Задача, как всегда, стоит серьезная – необходимо спасти от рук террористов самого президента и предотвратить серию ядерных ударов. Что касается еще одного громкого проекта Ubisoft – экшена King Kong, то он уже находится в финальной стадии разработки и скоро отправится на золото.
Релизов на этой неделе почти не было, если не считать выхода отечественной разработки "Адреналин. Экстрим шоу" от Gaijin Entertainment – аркадного автосимулятора, где игроку предстоит выступить не в роли гонщика, а в роли продюсера гоночного шоу. Следовательно, цель игры – не обогнать своих оппонентов, а сделать зрелищное шоу, которое будет высоко оценено зрителями.
Роскошной графикой, как видно по приведенной картинке, игра похвастаться не сможет. Главный козырь разработчиков – веселый игровой процесс, сопровождаемый едкими комментариями известных радоиведущих – Геннадия Бачинского и Сергея Стиллавина. На полках магазинов игра появится к концу следующей недели, 21 октября.
Переходя к теме консолей, в первую очередь следует упомянуть о свежевышедшем обновлении прошивки для PlayStation Portable. Новая Firmware версии 2.5, по словам Sony, позволит еще надежнее защитить приставку от всевозможных "издевательств" со стороны взломщиков. Об этой "надежности", если помните, мы вам рассказывали в пилотном выпуске рубрики, так что в скором времени следует ожидать вестей от энтузиастов, пытающихся сделать возможным запуск "неавторизированных" приложений. Что до новшеств прошивки, то помимо мелких дополнительных функций интернет-браузера и поддержки корейского языка на экранной клавиатуре, она вносит поддержку технологии LocationFree, которая позволит консоли получить доступ к медиасодержимому домашнего РС на расстоянии. Однако не все так просто: для того чтобы система LocationFree заработала, необходимо приобрести специальную базовую станцию, которая стоит бешеных денег и продается пока только в Японии.
До недавнего времени вышеупомянутая консоль Sony была единственной портативной игровой приставкой, до которой добрались вирусы. На этой неделе был замечен первый вирус для конкурирующей игровой системы Nintendo DS. Программа маскируется под патч, позволяющий запускать пиратские образы игр. После старта файл-вирус начисто сносит программу пришивки, делая консоль недееспособной и не подлежащей восстановлению. Сама Nintendo никаких обновлений выпускать в ближайшее время не намерена, так что опасности подвержены лишь пользователи, балующиеся пиратскими копиями игр. Когда первая вредоносная программа была обнаружена на PSP, компания Symantec, выпускающая системные утилиты под маркой Norton, объявила о начале работ над антивирусом для портативных игровых систем. Однако это касалось лишь приставки Sony, о выпуске антивируса для DS пока ничего сказано не было. Но, надо полагать, что DS тоже не останется в стороне.
Представители Microsoft все же пересмотрели свою позицию по поводу поддержки Xbox и заявили, что игры для второй по популярности приставки нынешнего поколения будут выходить до конца 2005 года. А сторонние разработчики будут радовать игроков своей продукцией еще год, т.е. до начала 2008 года. Sony же в это время готовит хитрый "ход конем" к старту продаж Xbox 360. Никакой конкретной информации компания пока не предоставила, но предположительно в день запуска новой консоли Microsoft Sony организует презентацию сетевых возможностей PlayStation 3, которые обещают быть весьма богатыми. Джей Аллард (J Allard), Робби Бах (Robbie Bach) и Билл Гейтс (Bill Gates) смотрят на это дело спокойно и полагают, что на продажах это никак не скажется. Главной заботой Microsoft сейчас является проблема поставок Xbox 360. Если верить аналитикам Wall Street, то число заказов на новую консоль будет держаться на уровне 1.8 – 2 млн. штук. Microsoft вряд ли сможет предоставить более 1.6 млн. приставок до конца нынешнего года, а это означает, что многим заказчикам придется ждать чуть больше.
Ну и напоследок традиционно приведем немного статистики. Британский журнал Game Developer привел данные о продажах игр различных жанров за первое полугодие 2005 года. Как и ожидалось, самыми продаваемыми стали экшены: за первые шесть месяцев нынешнего года их было продано более 27 млн. копий на общую сумму 852.7 млн. долларов. За экшенами следуют спортивные симуляторы, большая часть которых приходится на Electronic Arts: 14 млн. копий, 443 млн. долларов. Хуже всех, как обычно, расходились летные симуляторы (540.000 копий, 12.9 млн. долларов) и проекты, не вписывающиеся в рамки одного-двух жанров (157.000 копий, 7.5 млн. долларов). Общее число проданных копий игр в первой половине нынешнего года составило почти 87 млн., а в деньгах это составило порядка 2.67 млрд. долларов.
Ну вот и все на сегодня. Осталось лишь попрощаться. Продолжим ровно через неделю.