Опубликовано 24 октября 2005, 00:33

Игровая индустрия с 17 по 23 октября. События. Факты. Комментарии

Законопроект, подписанный на прошлой неделе Арнольдом Шварцнеггером будет опротестован в суде. Джек Томпсон жалеет денег за реализацию собственной идеи, а затем требует арестовать не пожалевших. Rockstar Games выпускает очередной скандальный экшен-проект. Nintendo раскрывает информацию о сроках запуска Revolution, а Microsoft пророчит Sony проблемы. Все самые значимые события игровой индустрии в предпоследнем осеннем выпуске нашего еженедельного обзора…

Как мы верно предположили на прошлой неделе, скандал, связанный с подписанным в Калифорнии законопроектом, запрещающим продажу "жестоких" игр несовершеннолетним, лишь положил начало новой череде громких событий. Ну а поскольку речь идет о нашей излюбленной теме, не будем тратить драгоценные буквознаки, а сразу перейдем к делу.

Итак, не далее как во вторник сразу две крупные американские ассоциации (Video Software Dealers Association и Entertainment Software Association) обратились в суд с намерением опротестовать закон, подписанный Арнольдом Шварцнеггером. По мнению VSDA и ESA, закон нарушает пресловутую Первую Поправку, которая гарантирует полную свободу слова и самовыражения. Однако было бы глупо идти в суд, имея при себе всего один подобный "аргумент". Основным камнем преткновения в этом деле стала неопределенность того, какие игры все-таки надлежит считать "жестокими" и маркировать специальными стикерами. Как вы знаете, американские власти после инцидента с Grand Theft Auto: San Andreas не доверяют оценочной комиссии ESRB, а значит ее рейтинги не будут решать ровным счетом ничего. Безо всякого преувеличения можно сказать, что в предстоящем судебном разбирательстве шансы торговых ассоциаций выглядят предпочтительнее. Ранее аналогичные претензии к властям позволяли отменять похожие законы в штатах Вашингтон и Индианаполис. О развитии событий мы вам непременно расскажем, как только что-то станет известно.

Джек Томпсон, чье имя должно вызывать у вас как минимум истерический смех со сползанием под стол, всех удивил. В прошлые выходные враг номер один игроиндустрии сделал заявление, что команда разработчиков, выпустившая игру по его сценарию, получит премию в размере 10.000 долларов. (Сценарий вкратце таков: отец, чей сын был убит геймером, переигравшим в жестокие игры, достает оружие и идет мстить всем подряд: игрокам, разработчикам, издателям и "неправильным" политикам). Две первые ласточки вылетели уже через 2 дня: одна игра представляет собой простенькую аркаду, а вторая – модификацию к GTA: San Andreas, столь "любимой" г-ном Томпсоном. Сам же Томпсон, явно не ожидавший такого развития событий заявил, что его "юмор" был неправильно воспринят, и никто никаких денег не получит. Однако мир, как известно, не без добрых людей… Администрация сайта Penny-Arcade внесла $10.000 в фонд ESA и настояла на том, чтобы вклад был записан от имени Джека Томпсона. Реакция последнего долго себя ждать не заставила. Пресловутый адвокат связался с ближайшим управлением полиции и потребовал арестовать лиц, внесших деньги, за то, что те якобы его криминально преследуют. Мы, с вашего позволения, оставим это без комментариев. Похоже, Томпсон просто хочет стать таким же популярным героем анекдотов, как Штирлиц, Василий Иванович и Петька.

Компания Rockstar Games, тем временем, выпускает очередной проект, который наверняка станет инициатором еще одной серии скандалов и разборок. Нет, на сей раз речь идет не о продолжении серии Grand Theft Auto и не о Bully (см. прошлый обзор игровых событий), а о дебютном проекте студии Rockstar Toronto – The Warriors.

War-01

The Warriors – уличный мордобой в самом разгаре

War-01

The Warriors – уличный мордобой в самом разгаре

Игра выходит только на консолях Xbox и PlayStation2 и основана на сценарии одноименного фильма, вышедшего на экраны в далеком 1979 году. В центре внимания – противостояние уличных банд Нью-Йорка. По сюжету одну из группировок подставляют и обвиняют в убийстве крупного авторитета. И в один прекрасный день за ней начинают охотиться все остальные банды города. Перестрелок и автогонок в игре не будет, она полностью "завернута" на боях врукопашную. Собственно, боевая система – то, чем разработчики гордятся в первую очередь, предлагая игрокам сотни различных ударов и комбо. Релиз на территории Европы состоялся 21 октября, в США – днем ранее. Вышеупомянутый Джек Томпсон, конечно же, уже успел высказаться, назвав новое детище Rockstar Games и Take - Two Interactive "симулятором убийств" и разослав письма многим американским политикам.

В списке релизов Take-Two на этой неделе, помимо The Warriors, значится Civilization 4 – новая игра богоподобного Сида Мейера и его домашней студии Firaxis. Рассказывать об этой игре в подробностях нет никакого смысла, потому как первая часть появилась на свет еще в 1990 году, во времена нашего с вами беззаботного детства, а суммарный тираж серии превысил уже 5 млн. копий.

Civ-04

Civilization 4 – как в старые добрые времена

Civ-04

Civilization 4 – как в старые добрые времена

Напомним, что в продаже диски с Civilization 4 появятся 25 октября нынешнего года и отметим, что сотрудники Firaxis, не в пример многим своим коллегам, ни разу не переносили дату выхода.

Еще одним радостным релизособытем стал выход многообещающего шутера F.E.A.R. от компании Monolith Productions – создателя легендарных серий Alien vs. Predator и No One Lives Forever. Вы наверняка знаете, что на прошедшей в мае выставке Е3 эта игра была удостоена ряда серьезных наград и почетных званий от самых авторитетных изданий. Поиграв в демо-версию, мы можем сказать, что нас ждет нечто стоящее. Основной изюминкой здесь выступает, как ни странно, атмосфера – не зря жанр заявлен как horror-FPS. Жирными неубиваемыми монстрами и мерцающим светом (как, например в Doom 3) нынче никого не напугаешь, и разработчики Monolith избрали очень грамотный со всех точек зрения подход – добавить в шутер от первого лица элементы мистики и приправить все это дело уловками японских кинематографистов, умело пугавших публику фильмом "Звонок".

FEAR-02

F.E.A.R. – представьте как это все выглядит в динамике

FEAR-02

F.E.A.R. – представьте как это все выглядит в динамике

Графика, как видно по приведенному скриншоту, соответствует всем современным требованиям. Так что пришло время подальше забросить 3DMark 2005 и нагрузить свежеприобретенный GeForce 7800 GTX F.E.A.R'ом. И не забудьте убрать от экранов детей!

А пока новый движок Monolith приводит публику в восторг, Unreal Engine 3.0 от Epic Games продолжает наращивать бицепсы. В среду было объявлено о приобретении технологии FaceFX, которая позволит разработчикам реализовать самые выразительные и правдоподобные виртуальные лица. Half Life 2, где игровые персонажи почти не отличались от живых людей, обещают, останется далеко позади. Так что мы с вами в праве ожидать самой что ни на есть настоящей революции. Все компании, коих насчитывается уже более дюжины, уже купившие права на UE 3.0, получат FaceFX в виде бесплатного бонуса от Epic. Первым проектом на этом движке станет шутер Gears Of War от самой Epic, который выйдет на Xbox 360 одновременно с запуском этой консоли? 22 ноября этого года.

Плавно переходя к консольной тематике, стоит в первую очередь акцентировать внимание на Nintendo. Компания объявила срок запуска своей next-gen системы Revolution – начало 2006. И, хотя точной даты пока не прозвучало, можно предположить, что приставка появится раньше, чем Sony PlayStation3. Правда, здесь необходимо сделать кое-какие оговорки. В начале 2006 года консоль выйдет только на Японский рынок, где аналитики пророчат ей наибольший успех, до США Revolution доберется осенью того же года, а вот в Европу приедет никак не раньше начала 2007. Число предварительных заказов на приставки Nintendo не так велико, как на Xbox 360 и PlayStation3, так что никаких проблем с обеспечением стабильных поставок у японского производителя возникнуть не должно. О предсказываемой нехватке игровых систем от Microsoft мы поведали вам на прошлой неделе, а вот на этой неделе Microsoft прогнозирует аналогичную ситуацию у Sony. Президент британского Xbox -отделения, Нейл Томпсон (Neil Thompson), предсказывает, что PS3 прибудет в Европу в лучшем случае под конец 2006 года, а не весной, как сообщает сама Sony. Если вспомнить о задержках PlayStation Portable (в Европе портативная консоль появилась спустя 9 месяцев с момента выхода на японский рынок), то не согласиться с представителем Microsoft будет сложно.

Однако героем этой недели следует считать все же Nintendo. Компания намекнула на то, что намерена разместить бесплатные точки доступа Wi-Fi в "ресторанах" McDonalds – крупнейшей сети предприятий быстрого питания. Таким образом, компания намерена продвигать многопользовательские игры для портативной консоли DS. И если верить сообщениям анонимных источников, то в США соответствующий сервис будет запущен уже 14 ноября. О других странах информации пока нет.

Sony на прошедшей неделе никакими новостями о PS3 нас не порадовала, зато похвасталась очередным рекордом – продажи PSP превысили 10 млн. копий. Почти половина от общего количества приставок была продана на территории США – 4.5 млн., на втором месте Япония с 3 млн., а потом – Европа (2.5 млн.). Весьма интересно после этого будет узнать о продажах Nintendo DS. А пока Nintendo готовит отчет, разработчики сторонних приспособлений для PSP продолжают популяризировать консоль. Компания Asian Toy Source анонсировала устройство PSPonTV, которое, как нетрудно догадаться по названию, позволит передавать изображение с консоли на экран телевизора. Работает эта штука очень просто: крепится на экран PSP, снимает с него изображение посредством устройства, по принципу действия похожего на цифровую камеру, а затем конвертируется на телевизор. Это позволит использовать портативную "игрушку" Sony в качестве домашней игровой системы.

PSP-TV

PSPonTV. Интересно, сколько это будет стоить

PSP-TV

PSPonTV. Интересно, сколько это будет стоить

Ну а в заключение выпуска в этот раз мы не будем приводить никаких статистических данных, а расскажем о двух значимых мероприятиях. Первое – это European Advertising in Games Forum, организованное компанией Game Initiative. Название, как в таких случаях и подобает, полностью отражает суть – игровая реклама и все что с ней связано: актуальный в последнее время product placement, рекламные плакаты в играх и более глубокие способы психологического "зомбирования" игроков. Пройдет этот форум 17 ноября в Лондоне в учреждении Charing Cross Imperial College, а стоимость участия составит 195 фунтов стерлингов.

А второе – это известная московская "Конференция Разработчиков компьютерных Игр 2006" (КРИ 2006). 20 октября организаторы объявили об открытии официального сайта конференции. Вам наверняка в первую очередь будет интересно узнать о сроках проведения – с 7 по 9 апреля следующего года. В прошлом году, как вы помните, конференция проходила с 1 по 4 апреля. Место проведения будет прежним – гостиница "Космос". Все подробности о предстоящем событии доступны на официальном сайте.

На этом сегодня мы и закончим. А на следующей неделе наверняка станут известны новые подробности судебного разбирательства между калифорнийским губернатором и ассоциаций ESA и VSDA. До встречи в следующий понедельник!