Опубликовано 14 ноября 2005, 00:33

Игровая индустрия с 7 по 13 ноября. События. Факты. Комментарии

«Акелла» раскрывает подробности сделки с Intel и Quadriga Capital Russia и объявляет об открытии двух новых подразделений. Бывший сотрудник Atari подает в суд на родную компанию. В продажу поступает «The Movies», «The Matrix: Path Of Neo» и «GUN». Microsoft вновь сообщает о своих планах по начальным продажам Xbox 360. Второй части S.T.A.L.K.E.R'а быть! Unreal Engine 3.0 продолжает набирать аудиторию. Nintendo рассказывает новые сведения о Revolution, а Sony готова продавать PlayStation 3 в убыток, чтобы популяризировать формат Blu-Ray. Все самые значимые события игровой индустрии в нашем еженедельном обзоре.

Близится предрождественский период, на который традиционно приходятся пики продаж игровой продукции. Это значит, что в скором времени ваша любимая колонка на Ferra.ru будет больше походить на сборники статистических данных о продажах, потерях, процентах и т.п. Впрочем, говорить об этом пока рано. На повестке дня сегодня – дело о покупке части «Акеллы».

На прошлой неделе мы сообщали вам, что 30% акций компании «Акелла» были куплены инвестиционным подразделением Intel – Intel Capital – и компанией Quadriga Capital Russia. На этой неделе, во вторник, в московской гостинице «Мариотт Ройял Аврора» прошла пресс-конференция, на которой стороны полностью (ну или почти полностью) прояснили ситуацию. Как вы уже знаете, 20% акций «Акеллы», согласно договору, отходит компании Quadriga Capital, а оставшиеся 10% – инвестиционному подразделению Intel. Сумма сделки так и не была раскрыта. Однако Дмитрий Архипов, президент компании «Акелла», сообщил, что та цифра, которая промелькнула в прессе – неверная. Настоящая стоимость пакета акций в разы больше.

Полученные средства будут направлены на открытие двух новых подразделений. Первое займётся разработкой игр для мобильных телефонов/смартфонов и будет называться «Акелла Мобайл», а второе – «Акелла Онлайн» – уделит внимание разработке и локализации онлайновых игр. Первым проектом мобильного подразделения станут «Корсары» для телефонов. А что касается онлайнового подразделения, то оно пока занимается локализацией популярной MMORPG EverQuest II от Sony Online Entertainment, а в ближайших планах – выпуск проекта «Корсары Онлайн». Другие анонсы последуют в скором времени.

Ещё раз напомним, что «Акелла» – это уже третья российская игровая компания, в которую вкладывают деньги иностранные инвесторы. Первым был «Nival», затем «Бука» и вот сейчас – не менее известный разработчик/издатель «Акелла».

В среду, 9-го ноября, издательская компания Atari отметилась сразу 3 новостями из категории «Hot!». В первую очередь стоит упомянуть о приобретении прав на использование движка Unreal 3.0 от хорошо известной вам компании Epic Games. О том, в каких играх будет использован этот «моторчик», пока ничего не сообщается. Многие западные онлайн-издания уже успели назвать новый Unreal Engine самым успешным графическим движком. Отчасти верно, но всё же полностью согласиться с этим утверждением мы пока не можем, потому как в действии движок ещё не опробован. Число компаний, купивших права на его использование, растёт не по дням, а по часам, причём в числе разработчиков/издателей, купивших лицензию, фигурируют такие монстры, как BioWare и NCsoft. Это говорит о многом.

Вторая новость от Atari выглядит ещё интереснее. На компанию подал в суд один из её бывших сотрудников – Крис Сойер (Chris Sawyer), прародитель популярных серий экономических симуляторов «RollerCoaster Tycoon» и «Transport Tycoon». По словам «потерпевшего», издательство не доплатило ему части причитающихся роялти. По официальным данным, продажи вышеназванных серий составили порядка 180 млн. долларов, из которых г-н Сойер получил ровно 30 млн. Однако он ссылается на некоторые нарушения договора со стороны Atari и требует, чтобы компания выплатила ещё 4.8 млн. Суд пока не состоялся, но мы будем внимательно следить за развитием событий и держать вас в курсе.

Ну а третья новость – сообщение о релизе экшен-проекта «Matrix: Path Of Neo», основанного, как нетрудно догадаться, на кинотрилогии Братьев Вачовски «The Matrix», «The Matrix: Reloaded» и «The Matrix: Revolution». Первая игра по громкой лицензии, «Enter The Matrix», стала самым настоящим «первым блином» невысокого качества. Тем не менее, показатели продаж были весьма неплохими, и Shiny Entertainment, выступающая в роли разработчика, получила дополнительную поддержку от Atari.

MPN04

Вот он, нелёгкий путь Нео

MPN04

Вот он, нелёгкий путь Нео

«Path Of Neo», в отличие от предыдущей игры, будет основываться исключительно на событиях трилогии, а не предлагать микс Матрицы с Аниматрицой, приправленный «специями» штатных сценаристов Shiny. Главным героем, разумеется, будет Томас Андерсон. Игра поступила в продажу в версиях для трёх игровых платформ: РС, Xbox и PlayStation 2. Станет ли она в один ряд с такими шедеврами Shiny Entertainment, как «Messiah» и «Sacrifice», покажет время.

Вместе с «Matrix: Path Of Neo» на этой неделе вышло новое творение человека-легенды Питера Мулине – «The Movies». Пока, правда, речь идет лишь о РС-версии игры. Как и все игры вышеупомянутого гейм-дизайнера, The Movies слабо поддаётся привычной жанровой классификации. Вспомните, как трудно было объяснить, что такое «Populous» или «Black & White», используя набившие оскомину аббревиатуры RTS, TBS и проч. Если не следовать привычной классификации, то «The Movies» есть не что иное, как симулятор жизни киномагната. При этом игра будет гораздо глубже, чем вы можете себе представить: придётся собственноручно воспитывать будущих звезд больших экранов, заниматься собственно съёмками, читать отзывы критиков, получать награды и проводить рекламные кампании. И в этих делах вам будут старательно мешать многочисленные конкуренты. Пока игра поступила в продажу только в Северной Америке, причём сразу в двух вариантах: обычном и расширенном. Последний содержит ещё саундтрек из игры, дополнительные примочки вроде наборов одежды для виртуальных актеров, гайд по игре, подборку концепт-артов, а также полное собрание всех трейлеров игры.

TM01

«Камера! Мотор!» Эти слова в ходе «The Movies» вы услышите не раз и не два.

TM01

«Камера! Мотор!» Эти слова в ходе «The Movies» вы услышите не раз и не два.

Однако на этом релизы недели не закончились. Вслед за упомянутыми играми, в продаже появился ковбойский экшен «GUN», разработанный компанией Neversoft. Игровое действо будет разворачиваться в конце XIX века на Диком Западе, где гангстер по имени Кольтон пытается мстить другим гангстерам за убийство отца. Сами создатели сравнивают геймплей своего проекта со скандально известной «Grand Theft Auto»: полная свобода действий, многочисленные варианты прохождения отдельных миссий и бесконечная replayability. Угоном автомобилей, впрочем, заниматься не придётся. Вместо этого у главного героя будет верный конь, систему управлений которым создатели пообещали сделать одной из самых простых и в то же время достоверных и удобных. По ходу игры главному герою предстоит захватывать поезда, играть в карты, штурмовать заставы и даже сбегать из тюрьмы. Динамичная стрельба и конные погони будут переходить в неторопливые stealth-задания и квестоподобные приключения. Пока релиз состоялся на PC, Xbox и PlayStation 2. А в ноябре планируется выход на Xbox 360, первой консоли следующего поколения.

GUN01

Наверное, именно так выглядел бы «Desperados», если бы ребята из Spellbound научились работать с 3D-графикой.

GUN01

Наверное, именно так выглядел бы «Desperados», если бы ребята из Spellbound научились работать с 3D-графикой.

Чернобыльский шутер «S.T.A.L.K.E.R.», который уже неоднократно был назван «местным «Duke Nukem Forever», продолжает активно разрабатываться, а Сергей Григорович, глава компании разработчиков, тем временем сообщает о планах GSC Game World по поводу второй части этого проекта. «S.T.A.L.K.E.R. 2» будет прямым продолжением первой части и будет основан уже не на произведении братьев Стругацких, а на собственном сценарии. Пресловутая АЭС взорвётся второй раз, а сталкеры будут продолжать охотится за артефактами. Говоря о второй части, Григорович заявил, что GSC намерена издавать игру своими силами и уверена в её коммерческом успехе. Разумеется, не обошлось и без «отмазок» по поводу задержек первой части, выход которой должен был состояться ещё в начале 2004 года. По словам г-на Григоровича, сейчас разработчики стараются сделать игру не просто качественным шутером, а тем проектом, который стает такой же легендой, какими в свое время стали «Quake» и «Half Life». Что ж, внушает. Однако, по нынешним сведениям, выпуск отложен до осени следующего года.

STA02

S.T.A.L.K.E.R. Пока еще первый

STA02

S.T.A.L.K.E.R. Пока еще первый

Помимо прочего, эта неделя отметилась еще и появлением новой разработческой студии. Вернее появлением первых известий о ней. Речь идет о компании MACHINE, основанной, как оказалось, ещё в апреле нынешнего года выходцами из Sony Computer Entertainment America, принимавшими участие в создании более чем двух десятков игр для различных консолей. В настоящее время компания начинает разработку своего дебютного проекта, который будет представлен публике в декабре на выставке Game Connection 2005, проходящей во Франции. Название готовящейся игры, разумеется, пока не объявлено, однако создатели уже успели пообещать удивить общественность оригинальным геймплеем и невиданной доселе игровой механикой.

В четверг, 10 ноября, организаторы Game Developers Conference – той самой, которая поспособствовала рождению отечественной «Конференции Разработчиков компьютерных Игр» (КРИ) объявили сроки и место проведения. Итак, пройдёт это значимое мероприятие с 20 по 24 марта 2006 года в городе Сан-Хосе, Калифорния. С большой вероятностью можно предположить, что главной темой предстоящей конференции станет тема разработки, издания и распространения игр для игровых систем следующего поколения. По данным организаторов, в этом году GDC посетило около 12 000 человек, в следующем же ожидается существенный рост числа посетителей. Первая информация уже доступна на официальном сайте мероприятия (http://www.gdconf.com).

Фронт next-gen консолей на этой неделе, как всегда, был очень неспокойным. Microsoft поделилась с общественностью своими глобальными планами по продвижению Xbox 360. Итак, за три месяца после старта продаж корпорация намерена продать 3 млн. приставок по всему миру. Общая прибыль в сумме с продажами игр и периферии должна составить полтора миллиарда долларов. Однако, как мы вам сообщали в прошлых выпусках рубрики, аналитики предсказывают проблемы с поставками консолей. Так, например, по мнению Wall Street число заказов на новую консоль будет держаться на уровне 1.8 – 2 млн. штук, притом что Microsoft вряд ли сможет предоставить более 1.6 млн. приставок до конца нынешнего года. Однако, если сама Microsoft делает такие прогнозы, то для этого, видимо, есть основания.

Sony тем временем заявила, что согласна продавать свою новую игровую систему себе в убыток, дабы популяризировать формат Blu-Ray. Не секрет, что этот формат весьма дорог в производстве: цена высока как на приводы, так и на сами диски. Sony полагает, что первые проигрыватели дисков нового формата будут продаваться по цене в районе 1000 долларов и будут доступны далеко не всем. PlayStation 3 же обойдется вдвое дешевле, а это значит, что платформа будет покупаться не только игроками, но и любителями качественного видео. Новых сведений о запуске приставки не поступало. Значит, мы по-прежнему верим в то, что PS3 стартует в марте будущего года.

Nintendo на этой неделе тоже не молчала и представила несколько любопытных сведений о своей приставке. Revolution – это пока не окончательное, а техническое название консоли. Помните, как когда-то GameCube именовали «Дельфином» (Dolphin)? Не исключено, что и в этой раз консоль сменит имя. Это раз. Во-вторых, Nintendo напомнила, что её консоли всегда являлись в первую очередь игровыми системами, а не «мультимедиа комбайнами», поэтому такого «всестороннего развития», как у Xbox 360 и PS3, у Revolution не будет. Консоль сможет лишь воспроизводить фильмы, музыку и поддерживать ещё пару подобных функций. «А за максимальной функциональностью пусть гонятся другие!» – заявил представитель Nintendo.

Помимо прочего, консоль постараются запустить с минимальными временными промежутками в разных регионах планеты. Кто не в курсе, разница между сроками начала продаж DS в Японии и Европы составила всего 14 недель. Ну а в качестве противоположного примера можно привести Sony с PSP, которая добиралась до Европы почти год.