Опубликовано 05 декабря 2005, 00:33

Игровая индустрия с 28 ноября по 4 декабря. События. Факты. Комментарии

Microsoft начинает продажи Xbox 360 в Европе. Хилари Клинтон объединяет усилия с сенатором Либерманом и собирается представить собственный законопроект об ограничении продаж игровой продукции детям. PlayStation 2 устанавливает новый рекорд по продажам. «Акелла» отправляет в печать «Корсары 3». А Ubisoft Entertainment в очередной раз подтверждает свою позицию насчет продажи. Все самые значимые события игровой индустрии в нашем новом обзоре.

На прошлой неделе Microsoft официально начала продажи Xbox 360 на территории Северной Америки, а второго декабря продажи стартовали в Европе. Промежуток – ровно неделя, как и сообщалось ранее. И несмотря на то, что до запуска приставки в третьем ключевом регионе, Японии, остается ещё неделя, ажиотаж вокруг новоявленной игровой системы достиг немыслимых масштабов – поток новостей не прекращается даже по выходным. О планах Microsoft мы вам уже не раз рассказывали, а сегодня просто посмотрим, как начались продажи на территории Европы. Но начнём мы, как всегда, с приветствия новой порции известий о новых «антиигровых» законопроектах в США.

Супруга бывшего президента США Хилари Клинтон (Hilary Clinton), принимавшая самое активное участие в гонениях «GTA: San Andreas», вместе с сенатором Джо Либерманом (Joe Lieberman) и адвокатом Джеком Томпсоном (Jack Thompson), объявила в среду о своём намерении представить на рассмотрение проект федерального закона, ограничивающий – что бы вы думали? – продажу игр детям. Документ носит громкое название «Family Entertainment Protection Act» и призван, по словам самой Хилари, защитить неокрепшую детскую психику от негативного воздействия игр, содержащих секс и насилие. Другого объяснения, разумеется, никто и не ожидал.

Если готовящийся закон будет одобрен и вступит в силу, то ассоциация ESRB, на чьих рейтингах держится вся игровая индустрии последние лет десять, будет регулярно подвергаться проверкам со стороны федеральной торговой комиссии США. Выставленные возрастные ограничения будут проверяться рядом других организаций на соответствие их содержимому игр. Маразм? Однако это ещё не всё. Каждый торговый пункт будет жестоко контролироваться на предмет продажи «взрослых игр» детям. Ну и плюс ко всему высказывания потребителей о недовольстве работой рейтинговой комиссии буду рассматриваться ещё более серьёзно. Закон поступит на рассмотрение на следующем собрании Конгресса США, через две недели, однако уже сейчас у него появилось множество противников, во главе которых стоит ассоциация производителей развлекательного ПО (Entertainment Software Association). По словам президента ESA Дуга Ловенштейна (Doug Lowenstein), готовящийся закон нарушает пресловутую Первую поправку и вообще государству не следует вмешиваться в работу ESRB. Левенштейн убеждён, что ответственность должна лежать на родителях каждого конкретного ребенка.

Как вы уже знаете, все производители игровых консолей следующего поколения (Microsoft, Nintendo и Sony) уже объявили о внедрении системы «parental lock», которая позволит родителям оградить своих детей от «игр для взрослых» и положит конец многочисленным спорам, в которых в последнее время всё чаще «светятся» именитые политики.

А тем временем в Автралии, прославившейся самым жестоким обращением с игровой продукцией, был наложен запрет на продажи недавно вышедшего экшена «50 Cent: Bulletproof». По мнению Australian Classification Review Board, игра не вписывается в категорию «15+» и, следовательно, не может продаваться на территории страны ни под каким видом. Такая же участь постигла ранее «Grand Theft Auto» и Manhunt. Тем же путем идёт и Германия, где готовится к принятию законопроект с ещё более жёсткими ограничениями, чем в США. Мы рассказывали об этом в обзоре «Игровая индустрия с 14 по 20 ноября».

Весьма кстати на этой неделе компания Family Media Guide представила список десяти самых жестоких игр, отбор которых вёлся по четырем (sic!) тысячам параметров. В результате рейтинг выглядит следующим образом:

  1. «Resident Evil 4»
  2. «Grand Theft Auto: San Andreas»
  3. «God of War»
  4. «Narc»
  5. «Killer 7»
  6. «The Warriors»
  7. «50 Cent: Bulletproof»
  8. «Crime Life: Gang Wars»
  9. «Condemned: Criminal Origins»
  10. «True Crime: New York City»

В список попали только те игропроекты, релиз которых состоялся в уходящем году. В противном случае десятку почтили бы своим присутствием такие брэнды, как «Postal» и «Manhunt».

Ну а пока вокруг ESRB кипят страсти, а власти Автралии и Германии соревнуются по количеству запрещенных игр, мы с вами вернемся к Microsoft и Xbox 360. Итак, со дня начала продаж в Соединенных штатах, т.е. за одну неделю, было реализовано, по разным оценкам, от 300 до 400 тысяч приставок, причём для первых продаж было припасено около миллиона коробок. Таким образом, у Microsoft пока есть солидный запас, и жители США не должны столкнуться с нехваткой приставок. И хотя из некоторых пунктов реализации регулярно поступают сообщения о недостаточном количестве пребывающей продукции, можно считать, что американский релиз прошел гладко. Чего, к сожалению, не скажешь о Европе, где Xbox 360 начала продаваться 2 декабря. В общей сложности на наш континент поступило лишь 300 000 коробок, и по предварительным оценкам этот запас будет расходиться с той же скоростью, что и в Америке. Пока никаких новостей от европейских ритэйлеров не поступало, но всем понятно, что далеко не каждому желающему удастся заполучить консоль сразу.

Sony в это время терпеливо наблюдает за развитием событий и хвастается очередным достижением PlayStation 2 – на этой неделе была продана 100-миллионная коробка с консолью. К этой цифре Sony шла больше пяти лет, и результат впечатляет – число проданных приставок-конкрентов, Xbox и GameCube, в сумме не превышает и половины тиража PS2. Что касается второй «звезды» Sony – PSP, то она продолжает активно продаваться, правда, вместо сообщения о взятии очередной высоты, мы получили новость об обновлении прошивки до версии 2.6. Последняя версия firmware (2.5), как вы помните, устраняла неполадки в системе защиты консоли, нынешнее же обновление вносит поддержку RSS-каналов, аудиокодека WMA, а также поддержку нескольких азиатских кодировок для веб-браузера. Последний, к слову, появился на PSP благодаря firmware 2.0.

Что касается планов по продажам PlayStation 3, то Sony пока хранит молчание. А вот Microsoft собирается до конца 2006 года продать 10 миллионов комплектов Xbox 360. Настоящий победитель в «гонке игровых систем следующего поколения», по словам Билла Гейтса (Bill Gates), определится лишь в 2007 году, когда станет ясно, на что способна конкурирующая игровая система от Sony. Примечательно, что в своей последней речи глава Microsoft и словом не обмолвился о Nintendo Revolution, которую, по всей видимости, пока не воспринимает как серьёзного конкурента.

К другим новостям недели. Отечественная компания «Акелла» отрапортовала об отправке в печать долгожданного продолжения морской саги «Корсары». Третья часть должна появиться в продаже уже 9 декабря. Напомним, что в России и СНГ в роли издателя выступает фирма «1С», а за пределами бывшего СССР «Корсаров» под названием «Age Of Pirates» будет издавать компания Playlogic Entertainment.

KOR01

Игры на морскую тематику – визитная карточка «Акеллы»

KOR01

Игры на морскую тематику – визитная карточка «Акеллы»

По сути, «Корсары 3» – это вторая часть серии, которая является прямым продолжением первой, вышедшей более 4 лет назад. Однако многие окрестили второй частью игру «Пираты Карибского моря», выпущенную по известной лицензии. Отсюда и цифра «3» в названии – во избежание путаницы. Рассказывать что-либо о проекте бессмысленно, вы наверняка знаете о нём не меньше нас. Осталось лишь дождаться прибытия дисков на прилавки магазинов.

Немецкая девелоперская студия Piranha Bytes, на протяжении всего своего существования испытывавшая трудности с распространением игр в США, заручилась, наконец, поддержкой издательства Aspyr Media, которое выпустит в Америке третью часть ролевого шедевра «Gothic», а заодно и золотое издание «Gothic 2». Как ни странно, но о третьей «Готике» мы вам почти не рассказывали. И очень зря. Кроме потрясающей графики, запросто способной тягаться с «The Elder Scrolls IV: Oblivion», игра продемонстрирует уникальную систему человеческого поведения и симуляцию природных процессов. Две предыдущие игры серии баловали игрока удивительной правдоподобностью происходящего и создавали впечатление, будто виртуальные города живут своей жизнью без участия игрока. В третьей части разработчики обещают довести свои идеи до совершенства. В успехе мы нисколько не сомневаемся, однако ждать придётся ещё долго – точная дата релиза не называется.

GOTH3

Новая «Готика» во всей красе

GOTH3

Новая «Готика» во всей красе

Другой весьма ожидаемый проект – экшен «BioShock», создаваемый австралийской компанией Irrational Games, также нашел издателя. Им стала компания Take Two Interactive, которая, по-видимому, будет издавать этот проект под лейблом 2K Games.

Сама игра, является продолжательницей идей пресловутого «System Shock» от Уоррена Спектора (Warren Spector) и будет обладать похожей атмосферой и игровым процессом. Сюжет перенесёт игрока в недалекой будущее на территорию секретного комплекса, в котором ранее проводились генетические эксперименты. Этот комплекс был построен ещё в начале ХХ века и заброшен во времена Второй мировой. Теперь там идёт борьба мутировавших солдат и биологических роботов. На чью сторону придётся стать игроку, пока не ясно. Да и вообще проект покрыт мраком. В наличии имеется лишь «сухой» пресс-релиз годичной давности и парочка рисованных картинок. О дате выхода, разумеется, пока тоже нет никакой информации.

BIOSHOCK

«BioShock»: дух «System Shock» чувствуется даже через концепт-арты

BIOSHOCK

«BioShock»: дух «System Shock» чувствуется даже через концепт-арты

Новообразованная датская команда разработчиков, называющая себя Zero Point Software, представила дебютный проект – шутер от первого лица на движке «Unreal 3.0» – «Project IM». Надо отметить, что это пока рабочее название, и есть большая вероятность, что к релизу оно изменится. Пока проект находится в ранней стадии разработки, и Zero Point Studios активно ищет инвестора и издателя. Поэтому от каких-либо прогнозов мы воздержимся. Но игра уже обзавелась сайтом, где можно посмотреть несколько первых скриншотов и даже трейлер.

PIM

«Project IM»: выглядит симпатично. Но какие-либо выводы о графике делать пока рано

PIM

«Project IM»: выглядит симпатично. Но какие-либо выводы о графике делать пока рано

Французский издатель Ubisoft Entertainment в очередной раз подтвердил свою твёрдую позицию насчет продажи. На этот раз с громкой речью выступил исполнительный директор компании Ив Гильмо (Yves Guillemot), выражавший ранее бурное недовольство по поводу покупки 20% акций Ubisoft главным конкурентом компании – Electronic Arts. Со слов Гильмо, его компания сама намеревается в ближайшее время сделать ряд покупок, которыми станут небольшие компании разработчиков с годовым оборотом до 100 млн. евро. Однако Ubisoft всё-таки не против рассмотрения поступающих предложений о покупке. Означает ли это то, что французская компания набивает себе цену?

Другая компания из Франции, White Birds Productions, на благо которой трудится известный гейм-дизайнер Бенуа Сокаль (Benoit Sokal), сообщила, что разрабатывает три официально не анонсированных проекта в жанре квест. Это если не считать игры «Lost Paradise», которая недавно вступила в финальную стадию разработки и готовится к выходу в марте будущего года. Итак, первая из новых игр White Birds Productions – адвенчура «Sinking Island». По духу это творение будет близко к легендарной серии «Syberia» – с такой же симпатичной двухмерной графикой, интригующим сюжетом и увлекательным игровым процессом. Игроку предстоит влезть в шкуру детектива и расследовать дело о загадочной убийстве, в котором подозревается аж 13 человек.

Два других проекта – это «Aquarica», первый трехмёрный квест компании, и «Martine», адвенчура для детей с очень необычным геймплеем и качественной графикой. Все детали о новых играх станут известны только после официального анонса, который, судя по всему, состоится никак не раньше релиза «Sinking Island».

И, пожалуй, на сегодня это всё. Никаких новостей о злосчастном законопроекте, который собираются принять власти Германии, пока не последовало. Sony не торопится петь оды о PlayStation 3, а о громких релизах придётся забыть до католического рождества. До встречи на следующей неделе.