Игровая индустрия с 23 по 29 января. События. Факты. Комментарии
Забавное совпадение. Стоило только ослабнуть морозам на нашей родине, как все игровая индустрия словно оттаяла. Новостные ленты ведущих игровых ресурсов буквально разрывались от обилия громких анонсов, сенсационных слухов и интереснейших новостей. Если в прошлый раз в ходе обзора мы легко обошлись без эмоционально окрашенных слов, то сегодня сдержаться будет трудно. Но первым делом, как всегда, поприветствуем наших читателей!
Сразу, конечно же, следует прокричать об анонсе нового проекта немецкой студии Crytek, создателей пресловутого шутера «Far Cry». Имя для нового проекта подобрано краткое и звучное – «Crysis». И если «Far Cry» в своё время вышел тихо, без лишнего шума и помпы, то новый проект начинает раскручиваться задолго до официального релиза. Это, впрочем, неудивительно, если учесть, что в роли издателя теперь выступает Electronic Arts. Прошлый проект студии Crytek, как вы помните, издавала французская компания Ubisoft Entertainment.
Действие «Crysis» будет разворачиваться на одном из островов в тихом океане, где было зафиксировано падение огромного предмета – предположительно, астероида. Однако впоследствии окажется, что это был никакой не астероид, а корабль с армией инопланетных захватчиков на борту. Пришельцы способны нормально жить и развиваться только в условиях ужасного (по человеческим меркам) холода. А дабы им комфортно жилось на новой планете, они приступают к заморозке тихого океана. Игроку, как вы, наверно, догадались, предстоит этому помешать. Ну а дальше вам предстоит пережить сильнейший шок. Причин для этого, как минимум, три.
Во-первых, «Crysis» станет первой игрой, использующей большую часть возможностей DirectX 10. Здесь и шейдеры четвёртого поколения, и HDR Lighting, все прелести которого мы могли оценить в «Half Life 2: Lost Coast», и прочие невиданные красоты. Далее. Особой гордостью создателей является цельный игровой мир. В новой игре не будет такого понятия, как «уровень» или «эпизод». Все события происходят на огромном острове, в ходе путешествия по которому мы ни разу не увидим раздражающую надпись «Loading». Помните, как это было в «Dungeon Siege»? Теперь эта технология добралась и до шутеров от первого лица.
Вторая причина для шока – это интерактивность, которая вышла на качественно новый уровень. Разумеется, вы знаете, что подобными заявлениями пестрит каждый второй пресс-релиз от западных игровых компаний. Но Crytek – как мы свято верим – не из тех, кто станет обещать лишнее. Каждый объект в игре, будь то модель техники или самая последняя бочка в самом дальнем углу, будет обладать собственной массой, плотностью и (sic!) отражающей способностью. Блестящий ствол новой винтовки может привлечь противника, находящегося на большом расстоянии. А все растения будут гнуться и ломаться под ногами, и по этим признакам находчивые инопланетяне смогут выследить игрока.
Что до геймплея, то он не будет выходить далеко за рамки жанра FPS. Игроку доведётся покататься на джипах, лодках и даже на вертолётах. Неинтерактивных скриптовых сцен, ровно как видеороликов, в игре не будет. Как вы уже догадались, за всем происходящим мы на протяжении всей игры будем наблюдать от первого лица. Ещё одна важная деталь: генерируемые лица персонажей. Если в каком-нибудь «Half Life 2» или «Doom 3» нам приходилось убивать сотни одинаковых монстров, то «Crysis» пойдет дальше: лица неприятелей генерируются в реальном времени, используя сотни заготовленных шаблонов. А это не позволит встретить одинаковых лиц даже при неоднократном прохождении.
Разумеется, не обойдётся без сетевого режима, но о нём пока подробностей мало. Зато уже раскрыты предполагаемые системные требования. В качестве допустимого минимума заявлена конфигурация с 2-гигагерцовым процессором, полугигабайтом памяти и видеокартой, поддерживающей пиксельные шейдеры второй версии. Но это будет сравнимо с игрой в «Far Cry» на чём-то вроде P3-900, 265, GF2MX. Релиз намечен на конец нынешнего года, а к тому моменту, разумеется, рекомендуемые системные требования наверняка не будут казаться слишком заоблачными.
А тем временем организация ESA, выступающая в роли организатора крупнейшей игровой выставки Electronic Entertainment Expo (или же просто Е3), собирается лишить своё мероприятие главных достопримечательностей – полуобнажённых booth-babes, которые всегда украшали страницы с Е3-репортажами. В этом году члены ESA возьмут на себя осмотр всех присутствующих девушек и по своему усмотрению будут определять, не является ли их одеяние слишком откровенным. А если какая-либо из компаний-участниц нарушит установленные правила, то тотчас же должна будет заплатить штраф в размере $5 000.
На количество присутствующих девушек это повлиять не должно, но всё же общий вид экспозиции подпортит изрядно. О подобных мерах на других подобных мероприятиях, вроде Tokyo Games Show, Games Convention или отечественной «Конференции Разработчиков компьютерных Игр», пока ничего не сообщается. Но ключевое слово здесь, судя по всему, «пока».
Однако вернёмся к играм. Издательство SCi Games поделилось своими планами на 2006 год. И, надо заметить, что планы эти очень впечатляют. В ближайшем обозримом будущем нас ожидает четыре (!) громких игровых проекта. А именно – «Commandos: Strike Force», «Hitman: Blood Money», «Rogue Trooper» и самый многообещающий проект «Tomb Raider: Legend», вместе с которым выйдет и специальная игра, посвящённая десятилетию серии «Tomb Raider». О последней пока ничего не известно – это сюрприз. Будем надеяться, что приятный.
Компания Sony Online Entertainment сделала очередной шаг навстречу игрокам, не имеющим возможности (или, что тоже возможно, желания) платить ежемесячную абонентскую плату за MMORPG. Проект «PlanetSide», начиная с 14 февраля нынешнего года, будет доступен совершенно бесплатно. Так что теперь все отечественные геймеры смогут перейти на официальные игровые серверы и наслаждаться игрой.
Как мы вам уже рассказывали, SOE собирается последовать примеру компании NCSoft («Guild Wars») и выпускать игры, которые не будут требовать ежемесячной абонентской платы. Основной упор будет сделан на продажу игровых предметов и навыков за небольшие, но всё же реальные деньги. Что ж, вполне ожидаемый ход.
В нашем прошлом обзоре мы сообщали, что Nintendo опровергла слухи о готовящейся к выпуску обновлённой версии портативной консоли Dual Screen (DS). Тогда слова представителей компании звучали правдоподобно и открыто. Однако на прошлой неделе компания официально представила… ту самую обновлённую версию приставки, в существование которой перестали верить если не все, то многие. Изменения затронули только внешний вид устройства, сделав его более компактным, изящным и концептуально завершённым.
Новый девайс именуется DS Lite и не имеет никаких функциональных различий с оригинальным DS. Изменился лишь дизайн. Как видно на фото, углы теперь закруглены, а габариты уменьшились с 149x85x29 до 133x74x22 мм. Вес тоже стал меньше: 218 г у DS Lite против 275 г у оригинальной DS. Среди прочих «вкусностей» отмечается появившаяся возможность регулировки яркости, которая позволит приспособить основной экран к различным условиям освещения и продлить время работы от батареи. Но самое радостное известие – эта консоль будет официально поставляться в Россию. Правда, пока не известно, как скоро.
Неприятный случай произошел на прошлой неделе в Нью-Йорке. Там из-за крупного пожара серьёзно пострадали офисы двух крупных игровых компаний – Rockstar New York и Take-Two Interactive, расположенные в одном из административных зданий на Бродвее. Хотя словосочетание «серьёзно пострадали» в данном случае не даст полной картины произошедшего. Офисы натурально сгорели дотла. Помимо этих игровых компаний, пострадали и другие офисы, расположенные по соседству, а также крупный магазин и музей Гуггенхайма. Самое интересное, что причина возгорания до сих пор не установлена. Не исключено, что пожар был организован злоумышленниками. Пока трудно сказать, как это происшествие отразится на деятельности компаний, но ясно, что цифры в новых квартальных отчётах о доходности будут не столь велики, как планировалось. Пострадавших, к счастью, немного: всего семь человек, шестеро из которых – члены пожарных бригад.
Теперь снова о приятном. Появилась информация о начале работ над третьей частью жизнесимулятора «The Sims». Эта весть, правда, пришла не из официальных источников, т.е. не от Maxis, не от Electronic Arts, а от дизайн-студий Gamma Ray и Feng Zhu Design, которые сообщили, что принимают участие в создании этого проекта.
Даже если это действительно так, вряд ли издатель будет спешить с официальным анонсом, ведь вторая часть «The Sims» пока себя не исчерпала – к ней вышло только два аддона. А вспомните, сколько их вышло к первой части! Но в любом случае эта новость обрадует поклонников серии, коих, если верить данным о продажах, должно быть не просто много, а очень много. Напомним, что по результатам продаж в США «The Sims 2» заняла второе место в рейтинге, уступив лишь MMORPG-блокбастеру «World Of Warcraft» от Blizzard Entertainment.
«Stargate-SG1: The Alliance», многострадальный проект по мотивам к/ф «Звездные Врата», о смерти которого сообщалось в новостях не раз и не два, похоже, окончательно ушёл в небытие. Началось, как вы помните, с того, что издательство JoWooD разорвало соглашение с австралийской девелоперской студией Perception, заявив о неудовлетворённости качеством продукта. Затем последовало судебное разбирательство, в ходе которого JoWooD могла быть признана банкротом. Однако этого не произошло, и разработчики пытались своими силами довести проект до завершения и выпустить его, прибегнув к помощи другого издателя. Однако на прошлой неделе было официально объявлено, что работы над проектом полностью завершены и, несмотря на то, что игра была близка к релизу, она никогда не выйдет. Грустно, конечно, но ничего не поделаешь. Лицензия на производство игр на тему известного фильма и сериала, по-видимому, остается у JoWooD, а это не исключает возможности, что в будущем разработка игры по этой лицензии будет поручена другой студии разработчиков.
А в завершение обзора расскажем о достижении калифорнийского института искусств. Этот ВУЗ объявил об открытии небольшого «Game Center», который представляет собой что-то вроде мастерской для обучения и произведения пробных работ в области разработки игр. Возможно, со временем будет организован полноценный факультет. Но пока в открытом центре находится большая подборка материалов по игростроению, оборудование для снятия движений (motion capture), а также полный набор SDK от многих компаний. Идея «Game Center» была одобрена многими известными компаниями. Так, например, в числе поддержавших инициативу института оказались NVIDIA и Alias. А днем открытия стало 26 января. Так что теперь все желающие могут идти учиться мастерству игрового художника, дизайнера или аниматора.
Пожалуй, это всё, что мы можем рассказать вам на данный момент. Возможно, на следующей неделе прояснятся детали пожара, уничтожившего офисы Take-Two Interactive и Rockstar New York, а также появятся интересные новости о борьбе консолей следующего поколения, которых сегодня так не хватало. До встречи в следующий понедельник!