Игровая индустрия с 30 января по 5 февраля. События. Факты. Комментарии
Итак, второй месяц зимы ушел в небытие. Будем надеяться, что жестокие морозы ушли вместе с ним. А сегодняшний выпуск еженедельного обзора событий игровой индустрии получился таким же содержательным (или даже чуть более), как и прошлый. Разработчики долгостроя «S.T.A.L.K.E.R: Shadow Of Chernobyl», наконец, развеяли слухи и рассказали о том, в какой стадии разработки пребывает их детище. С этого, пожалуй, мы сегодня и начнём. Здравствуйте!
Весь прошлый месяц прошёл под лозунгом «ни дня без новой порции слухов о «S.T.A.L.K.E.R». Наслушались мы и о возможном закрытии проекта, и о том, что готовый билд якобы уже отправлен издателю (напомним, это компания THQ) для проведения работ по созданию внутриигровых видеороликов и тестирования. Однако на этой неделе глава киевской компании GSC Game World Сергей Григорович опроверг все слухи и заявил следующее:
«Проект находится на стадии сдачи бета-версии и активно разрабатывается в тесном сотрудничестве с издателем. В команде были проведены некоторые сокращения, коснувшиеся арт-отдела, в связи с тем, что работа по графике почти закончена (из 40 человек 5 сокращены). Никто из руководства, программистов, и уж тем более тестеров не может быть сокращён.
Никто из ушедших дизайнеров не обладает правами на движок игры (все технологии S.T.A.L.K.E.R., включая движок X-Ray и S.T.A.L.K.E.R.-2 Engine, принадлежат компании). Даже если движок текущего или следующего поколения появится в сети, их легальное использование невозможно. Продавать свои технологии компания в ближайшее время не планирует, равно как и не планирует откладывать выход «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl» ввиду подобных слухов».
Поскольку это слова директора компании, то никаких сомнений в их правдивости у нас возникать не должно. Что касается даты релиза, то, по всей видимости, проект выйдет не раньше осени нынешнего года, как, собственно, и сообщалось ранее.
Второй хорошей новостью на прошлой неделе стало известие об отложении выхода «Heroes Of Might & Magic V», разрабатываемой в недрах компании Nival Interactive. Да-да, вы не ослышались, и со зрением у вас всё в порядке, – это хорошая новость. Дело в том, что многие бета-тестеры, коих по оценкам Ubisoft Entertainment в настоящий момент насчитывается более 70 000 человек, жаловались на многочисленные баги и скверную работу бета-версии. Говорить это может только об одном – на устранение всех неполадок требуется время. Изначально, как вы знаете, релиз был запланирован на март нынешнего года. Для издателя в этом месяце заканчивается очередной финансовый год, и выпуск игры позволил бы поставить большие красивые цифры в отчёте за первый квартал нового финансового года. В связи с этим почти все фанатские ресурсы, среди которых и отечественный «Геройский уголок», запустили акцию «Save Heroes» и призывали издателя дать разработчикам время на доработку игры, так как от них, по сути, зависит дальнейший успех серии, которая стояла у истоков жанра компьютерных походовых стратегий.
Компания Ubisoft, известная своей прямотой и целеустремленностью, всё же прислушалась к голосам поклонников и официально объявила о переносе даты релиза. Но не надолго – до второго квартала 2006 года. За это время мастера из Nival Interactive должны успеть привести проект в полный порядок. Надеемся, успеют.
В это время австралиец Стив Фоукнер (Steve Fawkner), глава компании Infinite Interactive, 15 лет назад создавший игру «Warlords» для платформы Amiga, объявил о начале работ над «Warlords 5». Для тех, кто не в курсе, поясним, что в 2000 году стратегическая серия Warlords разделась на две школы – пошаговые «Warlords» и реалтаймовые «Warlords Battlecry». Пошаговых «варлордов» на РС вышло четыре части, а реалтаймовых – три. Сейчас речь идёт о новой пошаговой игре. Работы пока только-только начались, поэтому скорого релиза ждать не стоит.
Пока у нас нет ни единого скриншота и более-менее внятного описания грядущего шедевра. Однако разработчики опубликовали выдержки из дизайн-документа и предлагают всем желающим высказаться.
Вместе с этим г-н Фоукнер заявил, что игра в первую очередь появится на РС, а затем на портативных платформах Sony PSP и Nintendo DS.
Ну а пока можно сказать, чего стоит ждать от новой серии. Во-первых, перехода на трёхмерный движок. Последние четыре игры («Warlords Battlecry», «Warlords Battlecry 2», «Warlords Battlecry 3» и «Warlords IV: Heroes Of Etheria») использовали один и тот же движок, устаревший по всем параметрам ещё в 2000 году. Во-вторых, появление внятной боевой системы. Аркадные «драки» из последней пошаговой игры многим не то чтобы не понравились – вызвали отвращение. Ну и, в-третьих, можно предположить, что игра предложит более оригинальный многопользовательский режим, от которого нынче зависит половина успеха любого игрового проекта.
Теперь из солнечной Австралии перенесемся в чуть менее солнечные Соединённые Штаты, где Blizzard Entertainment, мягко говоря, удивила общественность своим отношением к гильдиям гомосексуалистов в «World Of Warcraft». Согласно сообщению сайта In Newsweekly, гейм-мастеры рассылают письма с предупреждениями всем гильдиям, заявляющим о лояльном отношении к людям (к самим людям, а не их виртуальным альтер эго) с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Blizzard Entertainment полагает, что это нарушает EULA в разделе «притеснение – сексуальная ориентация» («Harassment – Sexual Orientation»), поскольку может способствовать образованию конфликта между гильдиями с традиционной и нерадиационной сексуальными ориентациями. Странное, мнение. Пока компания ограничивается письмами с предупреждениями, однако в дальнейшем это может перерасти в удаление аккаунтов. Сейчас представители некоторых гильдий, поддерживающих гомо-, би- и прочих сексуалистов, собираются попросить разработчика выдвинуть объяснение своей новой политике.
Само собой, это не останется без внимания вездесущих политиков и журналистов. Грядёт очередной скандал?..
Вторая любопытная новость от Blizzard Entertainment, как ни странно, никак не связана ни с очередной планкой, взятой игрой «World Of Warcraft», ни с очередным рейдом против читеров. На сайте компании появилось несколько вакансий в команду разработчиков «Diablo»: арт-директор, ведущий 3D-художник, ведущий 3D-художник по персонажам и ведущий аниматор персонажей. Разумеется, все новостные сайты тотчас же выдвинули предположение, что эти люди необходимы для работы над третьей частью hack'n'slash PRG «Diablo». Именно из команды «Diablo» (бывшая Blizzard North) за последние год-полтора ушло больше всего талантливых разработчиков (среди них Билл Ропер (Bill Roper), глава Flagship Sudios, и ряд других известных людей). Если разработка уже и началась, то пока сделаны только первые шаги, а это значит, что до официального анонса и, тем более, релиза ещё далеко.
Напомним также, что в данный момент компания сосредоточена на создании дополнения «World of Warcraft: Burning Crusade», а также консольного экшена «StarCraft: Ghost». Так что смело можно предположить, что все силы на разработку «Diablo 3» (если она всё же ведётся) будут брошены только после релиза двух вышеназванных проектов.
Известный гейм-дизайнер, Джон Ромеро (John Romero), подаривший миру две первые части «Doom», «Daikatana» и принимавший участие в создании многострадального консольного слэшера «Gauntlet: Seven Sorrows», объявил о том, что в данный момент работает над сверхоригинальной MMORPG в сотрудничестве с неназванной игровой студией. Мы прекрасно знаем, что Ромеро – не тот человек, который любит долго держать информацию о своих играх в секрете, но в данном случае Джон, похоже, решил сделать исключение.
«Это не обычная игровая студия, и мы делаем не обычные игры».
«Я никогда не тратил столько денег на игру. При создании «Gauntlet» у меня было примерно 10 млн. долларов, здесь же – гораздо больше».
Пока это всё, что мы услышали от этого человека. Что ж, хочется верить, что его новый проект будет выделяться на фоне многочисленных MMORPG-близнецов.
Однако, как говаривал ваш любимый ведущий новостей, «хватит на сегодня о хорошем». Microsoft сообщила, что её самый ожидаемый игровой проект «Halo 3» выйдет не в этом году, а, возможно, в следующем. Как вы, наверное, знаете, лично глава компании Билл Гейтс (Bill Gates) ещё в коне лета заявил, что Microsoft выпустит «Halo 3» аккурат к появлению главной конкурирующей консоли PlayStation 3. Однако, теперь, по-видимому, поклонникам Мастер Чифа придётся ждать дольше. Известная торговая сеть GameStop получила от компании Билла Гейтса сведения, что игра не появится до конца нынешнего года. Теперь мы склонны полагать, что выход этого долгожданного проекта состоится одновременно с премьерой фильма «по мотивам». Мы уже сообщали вам, что продюсером ленты выступит Питер Джексон (Peter Jackson), работавший над экранизацией «Властелина колец» и новой реинкарнацией «Кинг Конга».
Помимо всего прочего, на прошлой неделе появились и новости об Xbox 360, по которым, признаться честно, мы уже соскучились. На сей раз появились сведения о продажах в Японии. Как и следовало ожидать, цифры оказались очень небольшими – японское отделение корпорации Microsoft не справилось с поставленной задачей. В общей сложности с момента запуска игровой системы в стране восходящего солнца было продано 110 тысяч коробок, из которых более чем половина (62 000 приставок) разошлись в первый день продаж. Главной причиной, конечно же, следует считать отсутствие в стартовой линейке игр, которые интересны японцам в первую очередь. Ни «Gears Of War», ни любой другой проект из набора «launch titles» не был тепло воспринят на японских островах. Возможно, с релизом «Ninety-Nine Nights», «Final Fantasy XI» и «Lost Odyssey» ситуация несколько улучшится, но всё-таки необходимо признать, что прогнозы японских аналитиков о провале Xbox 360 сбылись. Next-gen консоль от Nintendo по-прежнему никто не воспринимает всерьёз, так что с полной уверенностью можно говорить о том, что самым сильным игроком на японском рынке по-прежнему остается компания Sony, чья приставка PlayStation 3 должна появиться весной нынешнего года.
Ну и в завершение выпуска, как всегда, предлагаем вашему вниманию любопытную новость, имеющую к индустрии весьма посредственное отношение. На прошлой неделе учёные из университета с труднопереводимым названием (West Virginia Wheeleing Jesuit University) опубликовали результаты своих исследований. Ученые провели серию экспериментов, направленную на поиск в играх обезболивающего эффекта. Оказалось, что игры некоторых жанров способны существенно снизить болевые ощущения, так как они просто-напросто отвлекают пациента от недуга. Жанрами с самым сильным обезболивающим эффектом оказались спортивные игры и файтинги.
Так что когда вы в следующий раз пойдёте в аптеку за аспирином, задумайтесь, может, стоит купить в ближайшем киоске свежий файтинг и проводить лечение с большим удовольствием. На сегодня у нас всё. До встречи через неделю!