Опубликовано 03 апреля 2006, 00:33

Игровая индустрия с 27 марта по 2 апреля. События. Факты. Комментарии

Компания Nintendo раскрывает спецификации своей консоли Revolution. Немецкая студия CryTek продает все права на использование бренда «Far Cry». Nival Interactive и «Новый Диск» анонсируют проект «Дневной дозор». Компания 4Head Studios анонсирует экшен-РПГ Beowulf. Никому не известная украинская студия представляет амбициозный экшен «Collapse: Devastated World». Все самые интересные события игровой индустрии – в нашем очередном обзоре.

Компания Nintendo раскрывает спецификации своей консоли Revolution. Немецкая студия CryTek продает все права на использование бренда «Far Cry». Nival Interactive и «Новый Диск» анонсируют проект «Дневной дозор». Компания 4Head Studios анонсирует экшен-РПГ Beowulf. Никому не известная украинская студия представляет амбициозный экшен «Collapse: Devastated World». Все самые интересные события игровой индустрии – в нашем очередном обзоре.

Безусловно, чаще всего в новостных лентах на этой неделе светились сообщения о всевозможных анонсах. Причём проектов как давно ожидаемых, так и тех, о которых ранее слышать не доводилось. К примеру, анонс проекта «Дневной дозор», разработкой которого занимается, разумеется, Nival Interactive, был давно ожидаем даже несмотря на то, что предыдущая игра во вселенной, созданной Сергеем Лукьяненко, была воспринята очень неоднозначно. А вот игры в жанре «экшен» от третьего лица от немецкой компании 4Head Studios, известной своими успехами на поприще экономических стратегий, не мог ожидать никто. Однако перед тем, как мы приступим, позвольте всех вас поприветствовать!

Начать сегодняшний обзор мы решили с новости о спецификациях консоли следующего поколения от Nintendo. Вы уже давно в курсе, что основная борьба технологий происходит между Microsoft, Sony и их приставками Xbox 360 и PlayStation 3. Nintendo сразу сообщила, что по техническим характеристикам её детище будет уступать конкурентам, а основной упор в next-gen играх для Revolution будет сделан на геймплей. Признаться честно, мы предполагали, что консоль от Nintendo будет играть на равных с тяжеловесами в лице Xbox 360 и PlayStation 3, однако опубликованная на прошлой неделе информация принесла небольшое разочарование. Судите сами: в роли центрального процессора Revolution выступает чип Broadway от компании IBM. Он построен на архитектуре PowerPC и работает на частоте 729 МГц. Над графическим чипом под кодовым названием Hollywood трудилась компания ATI. Он имеет 3 Мбайт памяти для текстур, а частота составляет 243 МГц. Объём оперативной памяти в общей сложности составляет 88 Мбайт.

revolution

revolution

Если смотреть правде в глаза, то с такими параметрами Revolution может тягаться на равных разве что с первым Xbox. Рядом с остальными ей делать нечего. Однако компания свято верит в успех такого подхода и сообщает, что её консоль будет стоить в разы дешевле конкурентов. По не подтвержденной пока информации цена Revolution может составить всего $150. Базовая комплектация Xbox 360 продавалась за $299, расширенная – за $399, а цена PlayStation 3 может составить $400-450. Как видите, разница весьма существенная. Если копать глубже, то next-gen приставка Nintendo стоит дешевле, чем PlayStation Portable, за которую сейчас в Японии просят $199.

По словам компании, особое внимание будет уделено онлайновым сервисам и играм. Руководство Nintendo осталось очень довольно тем, с какой скорость набирает популярность Wi-Fi сервис для портативной приставки DS. Впрочем, нельзя сказать, что здесь шансы Nintendo выглядят предпочтительнее: игроки уже знают, что такое Xbox Live, и в скором времени познакомятся с аналогичным сервисом от Sony.

Вместе со спецификациями Revolution Nintendo сообщила, что одновременного запуска новой игровой платформы во всех ключевых регионах планеты не будет. Компания боится, что при синхронном запуске столкнется с теми же проблемами, что и Microsoft, которая и по сей день не может полностью удовлетворить спрос на Xbox 360. Выходит, что в ноябре Revolution будет запущена лишь в одном регионе. И этим регионом, по всей видимости, станет Япония. А значит, до Европы и США эта консоль доберётся позже, чем PlayStation 3, которая всё-таки будет стартовать одновременно в Японии, США и Европе.

Теперь перейдём к анонсам новых игр. Немецкая компания 4HEAD Studios, та самая, которая явила миру великолепную средневековую экономическую стратегию «Europe 1400: The Guild» и готовит «The Guild 2», официально представила игру в новом для себя жанре – экшен от третьего лица. Речь идёт об игре «Beowulf». Вы ведь знаете, что делать просто экшены уже невыгодно, неинтересно и вообще немодно. Поэтому данный проект будет сдобрен элементами ролевых игр и приправлен головоломками в стиле классических «адвенчур».

Основной «Beowulf» является северная мифология и, в частности, предание о герое по имени Беовульф, известном своими победами над всяческими троллями и драконами. Самой интересной особенностью, которую можно вынести из первой порции предоставленной информации, будет боевая система. У главного героя не будет ни одной заранее заготовленной комбинации ударов. Вместо этого разработчики предоставят игроку полную свободу, и всевозможные комбо придётся выделывать на ходу. При этом можно предположить, что игрок будет иметь ряд параметров, по мере развития которых по мере прохождения можно будет комбинировать всё больше различных ударов. По первым скриншотам трудно сделать какие-либо выводы о графике, однако картинка с пейзажем выглядит весьма художественно. Разработчики обещают также реалистичную физику, динамическое освещение и прочие радости, реализуемые современным «железом».

Издателя этот проект пока не нашёл, однако, несмотря на это, релиз намечен на декабрь нынешнего года. А целевыми платформами станут Xbox 360, PlayStation 3 и, конечно же, РС.

Молодая украинская компания, именующая себя CREOTEAM (с явным «закосом» под название хорватской команды Croteam, создавшей известную серию «Serious Sam»), анонсировала проект «Collapse: Devastated World». Жанр игры заявлен как «non-stop action от третьего лица». Нон-стоп экшен в нашем понимании представляет собой что-то вроде «Painkiller» или того же «Serious Sam» – стреляй, пока мышка не перегреется и не проплавит коврик. Ну а вид от третьего лица – он и в Новой Зеландии вид от третьего лица.

C1-s

C1-s

Проект пока находится в ранней стадии разработки, но первые скриншоты смотрятся весьма достойно. Издатель, разумеется, пока не найден. Именно с этой целью разработчики покажут «Collapse: Devastated World» на «Ярмарке проектов», которая пройдёт в эти выходные в рамках четвёртой ежегодной «Конференции Разработчиков компьютерных Игр» (КРИ 2006).

C2-s

C2-s

Главной отличительной особенностью «Collapse» от вышеупомянутых «Painkiller» и «Serious Sam» станет арсенал. Здесь мы увидим как огнестрельное, так и холодное оружие. Таким образом, можно заключить, что в конечном итоге перед нами предстанет экшен от третьего лица, смешанный с классическим слэшером. По словам разработчиков, игроку будут доступны различные комбинации ударов. Более детальные выводы можно будет сделать уже после КРИ, на которой, кстати, наш ресурс будет присутствовать большим составом.

Компания Nival Interactive совместно с издательством «Новый Диск» анонсировала вторую игру во вселенной писателя Лукьяненко – «Дневной Дозор». Разработкой этого проекта занимается принадлежащая Nival'у екатеринбургская компания Targem Games, создавшая неплохую игру «Ex Machina».

Судя по скриншотам, игра будет базироваться на прежнем движке, на основе которого создавалась хорошо известная отечественным геймерам «Операция Silent Storm». Сюжет будет полностью опираться на оригинальное произведение С. Лукьяненко, а также на недавнюю экранизацию (интересно, каким образом предполагается увязать между собой эти два произведения? – прим. ред.). Игроку придётся выступать на стороне Тёмных сил. Первая официальная презентация игры состоится на КРИ 2006, а пока можно отметить лишь несколько особенностей. Во-первых, новая игра позволит создавать сложные комбинированные заклинания. Причём для реализации особо сложных вариаций потребуется участие нескольких Иных. Во-вторых, игроку теперь позволено изменять внешность персонажа, что, по заверению создателей, окажет большое влияние на игровой процесс. Возрастёт также мощь всех персонажей в игре и сложность, что должно понравится хардкорным игрокам. Релиз запланирован на третий квартал этого года. А нашими субъективными впечатлениями о новой игре во вселенной Дозоров мы сможем поделиться с вами после официальной презентации на КРИ 2006.

А тем временем немецкая студия Crytek продала все права на бренд «Far Cry» издательству Ubisoft Entertainment. Таким образом, дальнейшая судьба игр под этим названием целиком и полностью будет зависеть от французского гиганта. Издатель также получил права на использование движка Cry Engine, а вернее, его «Far Cry»-модификации. Что касается дальнейших планов Crytek, то о них мы вам уже сообщали в обзоре «Игровая индустрия с 23 по 29 января. События. Факты. Комментарии».

Напомним, что новый проект амбициозной немецкой студии носит название «Crysis». Действие этой игры будет происходить на одном из островов в Тихом океане, где было зафиксировано падение огромного астероида, принесшего на землю опасную расу пришельцев, стремящихся заморозить нашу планету для создания благоприятных условий для своего существования.

Помимо всего прочего, «Crysis» станет первой игрой, использующей DirectX 10. Здесь и шейдеры четвёртого поколения, и HDR Lighting, все прелести которого мы могли оценить в «Half Life 2: Lost Coast», и прочие невиданные красоты. Также следует напомнить, что разработчики пытаются создать для игры один огромный уровень, который не будет разделяться на отдельные локации. Релиз обещает случиться в конце нынешнего года. А о новых подробностях мы, конечно же, будем сообщать вам по мере их поступления в наших следующих выпусках.

На этом сегодняшний обзор мы закончим. В этот раз он получился немного короче, чем обычно. Наступившая неделя обещает быть гораздо более насыщенной на игровые события, чем предыдущая. Грядёт КРИ 2006, посетив которую, мы сможем рассказать вам много нового о событиях в отечественной игровой индустрии. Ждите подробностей о новых игровых проектах в следующих обзорах рубрики «Игровые события», а также большого репортажа о ходе мероприятия. За сим мы с вами прощаемся и обещаем в середине недели порадовать полноценным обзором «The Elder Scrolls IV: Oblivion».