Игровая индустрия с 3 по 9 июля. События. Факты. Комментарии
И всё-таки игроразработчики – люди странные. Для них совершенно нормально говорить одно, а делать совсем другое. Здесь можно вспомнить бесконечные обещания «завершить работы над «S.T.A.L.K.E.R: Shadow Of Chernobyl» в самое ближайшее время» и ещё десятки подобных случаев. Однако бывают и приятные моменты. А как ещё следует воспринимать известие о том, что экшен «Assassin's Creed», которому открыто признавалась в любви добрая половина посетителей майской Е3 2006, не будет PS3-эксклюзивом, а выйдет на нескольких платформах. В том числе и на РС. Это, безусловно, должно стать одной из лучших новостей для РС-игроков.
Впрочем, начать этот выпуск мы всё равно решили с другого. А именно – с известий о дате выпуска консоли Nintendo Wii. По сообщению всезнающего ресурса CNN Money, детище японского игрогиганта может увидеть свет уже в начале нынешней осени, а не в её конце, как планировалось ранее. Стоит, правда, отметить, что сама Nintendo до сих пор не назвала точную дату выпуска. Итак, в качестве вероятного времени выхода Wii на рынок аналитики называют сентябрь-октябрь 2006 года.
Как вы помните, Sony назначила дату релиза PlayStation 3 на 11 ноября, и поступить в продажу раньше этого срока PS3 точно не сможет. На это, наверное, и делают ставку умы Nintendo. Более того, CNN Money сообщает, что некоторые независимые разработчики, ставшие на сторону Nintendo, планируют свои ударные тайтлы именно на первый месяц осени. Если Wii всё-таки выйдет в упомянутый срок, то у неё внезапно появится несколько преимуществ. Во-первых, цена. По последним данным, она не будет превышать $250, а значит, консоль будет доступна очень большой аудитории. Во-вторых, в случае возникновения дефицита Nintendo запросто сможет погасить его ещё до выхода главного конкурента. Ну и в-третьих, следует помнить про уникальный контроллер, интерес к которому весьма велик. Так что, как видим, шансы Nintendo Wii на успех выглядят очень неплохо. Об этом говор ят ещё несколько факторов, самым интересным из которых оказалось то, что этой консол ью заинтересовалась сама Blizzard.
Обновленный раздел вакансий на официальном сайте этой компании недвусмысленно говорит о том, что компания планирует (или, как минимум, имеет желание) заняться разработкой проектов для новой приставки Nintendo. Впрочем, наряду с Wii, Blizzard проявляет интерес и к остальным консолям нового поколения. Так вот, в связи с этим в сети появились слухи о том, что временно замороженный экшен «Starcraft: Ghost», разработка которого началась ещё в 2002 году, выйдет на одной или нескольких консолях следующего поколения. Если помните, основная ставка в этой игре делается на stealth-составляющую, для которой будут очень уместны схемы управления, предложенные инженерами Nintendo. Впрочем, говорить об этом пока рано, а детально разжёвывать неподтверждённую информацию очень не хочется.
Что касается двух других участников состязания next-gen консолей, Sony и Microsoft, то они продолжают отмалчиваться. Microsoft, правда, сказала пару слов и официально опровергла информацию о планирующемся выпуске модификации Xbox 360 с HD-DVD приводом. Тот, кто следит за нашими новостями, уже должен быть в курсе, для остальных приведём пояснение:
«Представители Microsoft в интервью популярному игроиндустриальному ресурсу Gameindustry.biz заявили, что их компания не планирует выпускать обновлённую версию консоли Xbox 360, которая будет оснащаться внутренним приводом для чтения дисков HD-DVD. Причин для такого решения множество, но главной из них, вероятно, стал тот факт, что Microsoft опасается возникновения путаницы в рядах игроков. Впрочем, это вовсе не означает, что Xbox 360 и HD-DVD никогда не будут совместимы.
На прошедшей выставке E3 2006 Microsoft представила внешний HD-DVD привод для своей приставки, который позволит только смотреть видео, и будет продаваться как отдельный аксессуар.
И в этом есть рациональное зерно, несмотря на то, что на всех без исключения специализированных ресурсах журналисты громко смеются в сторону подхода «приставка для приставки». В действительности этот привод может стать мощным двигателем продаж Xbox 360 в виду одного -единственного факта – цены. Стоить он будет порядка 100-200 долларов, в то время как самые простые проигрыватели дисков этого формата стоят по $500-600. Xbox 360 в сумме с приводом обойдется дешевле. А значит, на это вполне могут клюнуть любители просмотра качественного видео».
Тем временем компания Ubisoft Entertainment, как вы уже знаете, объявила о том, что её проект «Assassin's Creed» не будет PS3-эсклюзивным, а выйдет на РС и Xbox 360. Правда, представители компании не уточнили, говорят ли они об одновременном релизе или всё же на PS3 игра выйдет раньше. Впрочем, пока это не важно.
На прошедшей Е3 Ubisoft действительно впечатлила многих своим новым проектом. Причём впечатлила по всем параметрам: анимация, графика, искусственный интеллект (!), геймплейные особенности и т.д.
Действия «Assassin's Creed» развернут ся в Европе образца 1191 года во время третьего Крестового похода. Главный герой, как можно догадаться из названия, – наёмный убийца, но, как и его коллега из серии «Hitman», он преследует благородную цель и своими силами предотвращает конфликт католиков и мусульман. Кстати, зовут героя Альтаир (Altair).
Разработкой этого проекта занимается подразделение Ubisoft Montreal, подарившее миру мультипликационный шутер «XIII», последнюю серию «Splinter Cell» и все три части «Prince Of Persia». И по словам очевидцев, «Assassin's Creed» являет собой некий синтез двух последних игр с примесями классики в лице «Thief» и не совсем классики вроде «Hitman». Из оружия у игрока будет только пара мечей, прячущихся в рукава, мощный лук и всё остальное, что только можно встретить на пути. Неприятелю можно разбить голову об стену, закидать его камнями или скинуть с крыши. Перечисленными способами разнообразие способов уничтожения не заканчивается: разработчики говорят, что игрок сможет расправляться с неприятелями «где, когда и как угодно».
Но! Следует помнить о другой отличительной особенности игры – искусственном интеллекте , который вызвался впервые в истории игр правдоподобно реализовать поведение толпы. Мало того, что все прохожие буду выглядеть по-разному, будет разниться и их поведение. Например, если напасть на случайного прохожего, то он может либо испугаться и бежать, либо дасть отпор, а быть может, приведёт подмогу. Будет даже такой параметр, как репутация. Что он значит? Всё очень просто – это как газетные публикации в недавнем «Hitman: Blood Money» – если вы убьёте кого-то на глазах публики, то в дальнейшем люди начнут относиться к вам с опаской. Но представители Ubisoft Montreal подчёркивают, что у игрока будет полная свобода действий… просто ему придётся смириться со всеми последствиями, которые редко берёт во внимание 99% разработчиков, раскидывающиеся словами о полной игровой свободе.
Интересно, но аниманиция, которую отметили абсолютно все, кто подходил к стенду Ubisoft, создавалась без использования популярной технологии motion capture. Всё вручную. Так же как и в «Splinter Cell», так же как и в «Prince Of Persia». Словом, впечатляет. Подробностей пока не много: то, что вы только что прочитали, – это всё, что известно об игре, включая тройку приведённых скриншотов.
Релиз «Assassin's Creed» запланирован на 2007 год на платформах (повторим снова) PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Другие детали разработчики пока не раскрывают, но мы будет очень внимательно следить за этим проектом и радовать вас даже самыми мелкими подробностями.
Отечественная система защиты от копирования «StarForce» на прошлой неделе потеряла поддержку ещё одного западного издателя, JoWooD Productions, который заявил, что для проекта «Gothic 3» будет использоваться более мягкая «защита». До этого, как вы, возможно, слышали, от «StarForce» отказалась компания CDV Software Entertainment, сделав выбор в пользу альтернативной системы TAGES. Вся эта неприятная история началась ещё в прошлом году, когда от игроков стали поступать жалобы о том, что «StarForce» якобы калечит приводы и наносит вред безопасности операционной системы. В одном из прошлогодних выпусков наших обзоров мы рассказывали вам о том, что компания предложила $1000 тому, кто сумеет доказать, что его привод вышел из строя в результате использования «StarForce», однако, судя по всему, этой скромной суммой свой кошелёк никто не пополнил. Впрочем, это не важно, общественность давно недоверчиво вертит носом вокруг дисков с этой системой защиты, поэтому издатели вынуждены искать альтернативные продукты, дабы не связываться с подмоченной репутацией «StarForce». Что касается отечественных издателей, то для них «StarForce» остается самой любимой защитой, и отказываться от неё пока никто не собирается.
Ну и напоследок расскажем об Electronic Arts, которая продолжает делать первые шаги на рынке многопользовательских игр. Недавно мы сообщали вам о том, что ЕА приобрела разработчиков одной из самых успешных многопользовательских РПГ, «Dark Age OF Camelot», и поручила им разработку онлайнового «Warhammer Online: Age Of Reckoning».
На прошедшей неделе стало известно, что Electronic Arts приобрела и компанию, которая занималась поддержкой одной из первых MMORPG, «Ultima Online». Она должна включиться в процесс разработки онлайнового «Warhammer», а в дальнейшем стать частью новообразованного подразделения EA и заниматься поддержкой выпущенных многопользовательских игр от Electronic Arts. А пока EA только начинает осваивать MMOG-рынок, количество подписчиков «World Of Warcraft» перевалило за 6 млн. человек.
Что ж, последние матчи чемпионата мира по футболу никак не повлияли на активность игровых компаний. Неделя, как видите, выдалась интересная. Что дальше? Да, в общем-то, ничего особенного. Отметить стоит разве что скорый релиз русскоязычной версии шутера «Prey» от компании «1С», который должен состояться 21 июля. Так что мы наверняка посвятим ему один из наших обзоров. А пока… до встречи в начале следующей недели!