Игровая индустрия с 31 июля по 6 августа. События. Факты. Комментарии
Неделя прошла как никогда быстро, однако нельзя сказать, что она была чересчур насыщенной различными событиями игрового мира. Всё традиционно для начала августа: несколько новых анонсов, несколько сообщений о задержках многообещающих игр (малообещающие, если вы заметили, всегда выходят вовремя) и просто уйма слухов. Причём самых разных: начиная с известий о новой игровой жертве Джека Томпсона и заканчивая информацией о якобы официальном анонсе новых частей «WarCraft» и «StarCraft». Однако главным слухом прошлой недели стало сообщение о возможном закрытии международной выставки Е3 (Electronic Entertainment Expo), которое вскоре было частично подтверждено официальными заявлениями организаторов. О полном закрытии выставки, конечно, говорить не приходится. Но главное игровое мероприятие года изменит свой формат и станет гораздо менее масштабным. С этого сегодня и начнём. Здравствуйте!
Инициаторами здесь, конечно же, стали компании-участники, недовольные теми результатами, которые приносят вложенные в Е3 деньги. Имена их официально не называются, но, по нашим данным, главным инициатором такого решения стала Electronic Arts, которую поддержали Sony, Activision, Vivendi и ряд других крупных издательств. Итак, как объявил глава ассоциации ESA Дуглас Ловенштейн (Douglas Lowenstein), современная игровая индустрия не испытывает нужды в едином игроиндустриальном шоу вроде Е3. Если последнюю выставку, прошедшую в мае этого года, посетило более 60.000 человек, то в следующем году число посетителей и участников в сумме составит не более 5.000 человек. Так что размах, как видите, уменьшится в 12 раз. Естественно, при таком подходе изменится и место проведения. Из огромного дорогущего LA Convention Centre E3 переедет в конференц-залы одного или нескольких отелей. Среди присутствующих будут только представители игровых компаний (как разработчики, так и издатели), пресса и крупные ритейлеры. Не будет рядовых посетителей, которые могут купить билет и шататься по выставочным павильонам, собирая халявную макулатуру и пресс-киты.
По сведениям журналистов сайта GameSpot, следующая Е3 пройдет не в мае месяце, как обычно, а в июле. Более того, изменится и название. Вместо лаконичного Е3 мероприятие будет называться E3MF, что означает Electronic Entertainment Expo Media Festival.
На этом официальная информация заканчивается и начинаются слухи и домыслы. Как мы уже сказали, основной причиной смены формата стало недовольство ведущих игровых компаний. По неофициальным данным, крупнейшие издатели согласились даже выплатить ESA по 5 млн. долларов с целью компенсации убытков после уменьшения формата мероприятия. Однако этого мало, и сама ESA увеличит членские взносы и переложит часть расходов на самих участников. Так что наверняка можно говорить о том, что Е3 2006 была последней выставкой в её привычном виде. Прощайте, гигантские стенды, толпы людей из разных концов света и полуодетые booth-babes. А в качестве примера того, чем станет Е3, можно привести отечественную Конференцию Разработчиков компьютерных Игр (КРИ). В дальнейшем, наверное, будут раскрыты ещё какие-то подробности. Но сегодня тему Е3 мы закроем и перейдем к другим немаловажным новостям.
В прошлый раз мы хотели рассказать вам о недавно анонсированной РПГ «Legend: Hand of God», которая создаётся усилиями компаний dtp (digital tainment pool) и Master Creating. Ориентирами разработчикам служат две величайшие hack'n'slash RPG: «Diablo» и «Sacred». Вообще здесь можно сделать небольшое лирическое отступление и сказать о том, что с недавних пор у разработчиков стали получаться весьма удачные клоны «Diablo». В качестве примера можно привести недавно вышедший «Titan Quest». Рецепт успеха оказался прост – чтобы клон не воспринимался как (простите за тавтологию) слишком явный клон, нужно всего ничего: взять основу, перенести место действия в какой-нибудь отличный от вселенной Diablo антураж, добавить несколько новых фишек и вуаля – перед нами уже не банальный клон, а нечто из серии «переосмысление классики». Да, кстати, ещё не помещает 3D-движок. Такова была «Sacred» со своим аддоном, таков получился «Titan Quest» и такой наверняка станет «Legend: Hand of God».
По заверениям журналистов немецкого журнала PC Games, которые удостоились очного знакомства с пресс-демо-версией, игра столь же увлекательна, сколь и «Diablo» и при этом очень красива и не даёт расслабляться. Кроме того, отмечены интересные повороты сюжета. О них впрочем, говорить пока рано – тем более, что завязка будет банальнейшая: молодой герой спасает мир от невесть откуда взявшегося зла. Однако разработчики обещают множество интерактивных диалогов и нелинейный сюжет с несколькими вариантами концовки.
Боевая система не будет лишена изюминки. Например, игрок держащий в руках два меча, может управлять ударами на свое усмотрение: правая мышеклавиша отвечает за удар правой рукой, левая – за движение левой. Таким образом можно будет одновременно давать отпор сразу двум монстрам. Отдельно взятые твари будут многократно превосходить героя в размерах. Но размер в данном случае не пропорционален числу хит-пойнтов. Разработчики, будучи людьми осведомлёнными, взяли пример с консольной «Shadow Of The Colossus» и позволили игроку взбираться на спину крупным монстрам и убивать их метким ударом в темечко.
Помимо всего прочего разработчики хвастаются тем, что в процессе создания игры участвует писательница Сьюзан О'Коннор (Susan O'Connor), написавшая сюжеты к «Dungeon Siege 2» и «Act Of War: Direct Action», а также профессиональные голивудские художники и озвучивающие актеры. Заострять на этом внимание пока нет смысла, так что лучше оцените скриншоты, радующие глаз яркими красками и обилием мелких деталей. До релиза, кстати, ещё долго: он запланирован на второй квартал следующего года. Так что, скорее всего, к этой игре мы вернёмся в одном из следующих выпусков статей из серии «Самые ожидаемые игры».
Теперь о неприятном, то есть об отложенных релизах. На прошлой неделе стало известно о переносе релизов сразу двух проектов ААА-класса. Это многопользовательский шутер «Unreal Tournament 2007» от Epic Games и экшен от третьего лица «Stranglehold», разработкой которого занимается внутренняя студия издательства Midway. Последний был запланирован на четвёртый квартал нынешнего года, а теперь перенесён на первый квартал следующего. Причины задержки не сообщаются, но скорее всего это – банальное желание посвятить больше времени отлову багов и лучше оптимизировать движок. Что касается «Unreal Tournament 2007», то он вообще отодвинут на середину будущего года. Ранее же релиз был намечен на начало 2007.
Об обеих играх мы рассказывали в материалах из серии «Самые ожидаемые игры». Чтобы в очередной раз не говорить одно и то же, просто процитируем самих себя.
Unreal Tournament 2007
«В первую очередь, конечно же, стоит сказать пару слов о режимах игры. Единственный новый режим, присутствующий в «UnrealTournament 2007», получил многозначительное название Conquest. По определению разработчиков он являет собой нечто среднее между Onslaught и Assault. Механику игры в этом режиме вообразить пока трудно, но всё же кое-какая картина вырисовывается. Представьте режим Onslaught из Unreal Tournament 2004. В довесок к основным действиям у каждой команды и у каждого игрока в отдельности появляется набор дополнительных мини-миссий, за выполнение которых можно браться… а можно и проигнорировать. Разумеется, первый вариант более предпочтителен, так как приносит одной из команд преимущество. В чём именно оно будет заключаться, пока не ясно. Зато точно известно, что в этом режиме будут присутствовать транспортные средства, и их число будет пополнено девятью (!) новыми машинками. Многие из «старых знакомых» предстанут перед игроками в новом виде. Так, например, багги «Scorpion» теперь стреляет ракетами, а танк «Goliath» способен вместить вдвое больше игроков». Более подробно об игре читайте в первой части «самых ожидаемых игр».
Stranglehold
«Игровой процесс будет в общих чертах напоминать «MaxPayne», однако здесь будет больше динамики и больше акробатических трюков. В одном из игровых трейлеров было показано, как главгерой прыгает по люстрам в холле отеля, пробивает собой пол в каком-то деревянном домике, кувыркается среди ящиков и стреляет-стреляет-стреляет. Стрельбы будет не много, а очень много. Причём в «Stranglehold» стрельба – очень красочное зрелище, во многом благодаря движку UnrealEngine 3.0. Почти все объекты на уровнях поддаются разрушению. К тому, что в играх можно разбивать стёкла и всякие мелочи вроде тарелок/бутылок, мы уже давно привыкли. «Stranglehold» покажет нам, как разлетаются в щепки столы, стулья, оконные рамы, как складываются деревянные домики после взрывов, как разлетаются части тел неприятелей. И в этом модному графическому движителю поможет не менее модный физдвижок MassiveD, созданный на основе технологии Havok, которая не требует наличия аппаратного ускорителя физики в вашем компьютере, не в пример движку от AGEIA. Но это ещё не всё, что можно сказать об игре...». А все остальное о ней мы сказали вот здесь.
А тем временем компания Blizzard Entertainment открыла набор сотрудников на должность дизайнера уровней. Причём среди основных требований указан навык работы с инструментарием для создания карт в популярных RTS. Разумеется, это сразу же дало старт слухам о том, что в недрах компании готовится продолжение одной из стратегических серий – «WarCraft 4» или же «StarCraft 2». Не исключено, впрочем, что Blizzard работает над совершенно новым тайтлом. С уверенностью можно говорить лишь об одном: это будет эксклюзивный РС-проект. Представители компании заявили, что консоли им по-прежнему неинтересны и наглядным тому подтверждением может стать заморозка консольного экшена «StarCraft: Ghost», который создавался для Xbox и PlayStation 2.
На просьбу прокомментировать ситуацию разработчики никак не ответили, сказав лишь, что в данный момент работают над несколькими неанонсированными играми.
Ну и последняя игра, о которой мы вам сегодня расскажем – «CellFactor: Revolution», который задумывается как демонстрация возможностей физического ускорителя AGEIA PhysX. Само собой, абсолютно все моменты в игре так или иначе связаны с физикой. То есть реализуются практически все возможности, предлагаемые ускорителем PhysX (см., кстати, наш материал о нём). Противника можно будет придавить обломками стены, красиво взорванной из ракетницы, можно будет даже ( внимание! ) убить об стену с помощью гравитационной пушки. Каждая мелочь, будь то стоящий ящик или осколок стекла, будет подвергаться прямому воздействию. Даже режим CTF здесь назван «Physical Capture the Flag», что можно перевести как «физический захват флага». Что это подразумевает – даже трудно представить.
Если всё пройдет гладко и в процессе разработки не возникнет никаких заминок, то оценить старания разработчиков (и заодно – возможности PhysX) мы сможем уже в декабре нынешнего года. Кстати, на стенде компании AGEIA на прошедшей в апреле КРИ 2006 была показана технологическая демка этой игры.
Ну и закончим мы сегодня ещё одним лирическим отступлением. В далёком 2000 году молодая команда CryTek взялась за разработку игры, которая стала бы наглядным примером того, на что способна новая в то время графическая карта GeForce 3 Ti500. Однако со временем эта демонстрация превратилась в шутер «Far Cry», который и по сей день считается одной из самых красивых игр. Что ж, не исключено, что похожая участь постигнет и «CellFactor: Revolution», гемплей которого, к слову, будет походить на таковой в популярных киберспортивных дисциплинах: «Q3» и «UT2004».
На сегодня это всё! До встречи в начале следующей недели, которая обещает принести новые подробности о трансформации Е3, новые слухи и новые анонсы…