Игровая индустрия с 18 по 24 сентября. События. Факты. Комментарии
Очередная осенняя неделя для игровой индустрии началась как-то скучновато. Об этом мы думали вплоть до четверга, пока не услышали самую, пожалуй, неприятную новость последнего времени. Отправка на золото амбициозной ролевой игры «Gothic 3» всё-таки не состоялась. Причина звучит одновременно смешно и нелепо. О ней мы обязательно расскажем чуть позже. Однако хватало и приятных новостей. Например, Microsoft и Ensemble Studios порадовали нас сообщением о завершении работ над первым официальным аддоном для «Age Of Empires III», а кто-то из сотрудников Ubisoft Entertainment распространил информацию о новых проектах этой студии. Причём под этой «информацией» подразумевается и внушительный набор концепт-артов из проекта «Far Cry 2», о нелёгкой судьбе которого сегодня придётся поговорить отдельно. Да и вообще, если окинуть взглядом все игроиндустриальные события прошедшей недели, то можно сказать, что последние семь дней были очень разнообразными. Поэтому сегодня будем говорить как о новых играх, так и о горячих слухах, битве next-gen приставок, о разочарованиях и даже о криминальных делах. Итак, всем доброго дня!
Начнем со свежайшей информации о приставках нового поколения, которые приехали прямо с выставки Tokyo Game Show. И прежде всего поговорим о PlayStation 3. С речью о приставке выступил сам Кен Кутараги (Ken Kutaragi). Приятной новостью стал тот факт, что его компания прислушалась к недовольству фанатов, связанному с отсутствием HDMI-порта в младшей модификации PlayStation 3. Кутараги признал ошибку и заверил, что порт HDMI будет. Однако соответствующий кабель придется покупать отдельно, как дополнительный аксессуар. Впрочем, к такому подходу все уже давно привыкли.
Ещё одной радостной новостью стало снижение рекомендованной цены на младшую модификацию. Напомним, что её основное отличие от старшей состоит в меньшем объёме встроенного жесткого диска (20 Гбайт против 60). Правда, речь шла об уценке только для японского рынка. Там PlayStation 3 с 20-гигабайтным винчестером будет стоить $429, что на $70 ниже изначально объявленной цифры. Для жителей США стоимость останется на прежнем уровне и составит $523, а старшая модификация для всех будет продаваться по цене $599 за коробку. Однако продавцам дозволено снижать цену по своему усмотрению, так что наверняка реальная стоимость самой амбициозной консоли следующего поколения будет ниже.
Ну и последнее, о чём рассказал Кутараги – поддержка старых игр, многие из которых уже давно стали классикой. Игры можно будет загружать (разумеется, не бесплатно) через специально созданный сервис. Однако самое примечательное во всём этом то, что PS3 будет совместима с игрушками не только для PlayStation или PlayStation 2, но и для других платформ, среди которых – легендарная Sega Genesis и Turbo Grafx 16.
Microsoft на Tokyo Game Show тоже времени зря не теряла и готовила публику к перезапуску Xbox 360 в Стране восходящего солнца. Конечно, пока трудно предсказать, сумеет ли Microsoft завоевать внимание местных геймеров, но аналитики настроены, как всегда, очень скептически. Впрочем, у Microsoft, вопреки этим прогнозам, ещё все может получиться. По крайней мере, так считают первые лица японского представительства.
Прежде всего Microsoft продемонстрировала публике внешний привод для чтения дисков формата HD-DVD, который будет продаваться по цене $177 и должен, по идее, привлечь киноманов, которые не могут позволить себе полноценный проигрыватель HD-DVD ввиду его высокой стоимости. После этого компания представила несколько игровых проектов, предназначенных исключительно для японского рынка. Вы ведь знаете, что японцы не особо жалуют всякие «Unreal Tournament», «Splinter Cell» или «Age Of Empires».
Им по душе файтинги, jRPG и всякие ужастики – вроде того же «Silent Hill». Так вот, в список игр, которые выйдут на Xbox 360 в Японии, пока попали только «Yie Ar Kung Fu», «Ms. Pac-Man», «New Rally X», «Trusty Bell», «Infinite Undiscovery», «Dead or Alive Xtreme 2» и «Lost Planet». Однако есть во всём этом и неприятный момент: две последние игры из списка будут продаваться соответственно за $79 и $71. Это при том, что средняя стоимость игры составляет долларов 40-50. Вряд ли такой подход обрадует японских игроков. Однако, поскольку мы никаких исследований в этой области не проводили и вообще далеки от Японии, собственных прогнозов пока делать не станем.
Ну и конечно, стоит сказать о планах по проведению новой массированной рекламной кампании, которая носит странное название «do! do! do!». Впрочем, все мысли о странности развевает новый слоган, звучащий как «do! Game», «do! Choice», and «do! Live». На этом мы закроем тему приставок, пока наши читатели на заметили, что в последних выпусках мы уделяем им слишком много внимания.
Теперь о том, что нам, как обладателям РС, ближе – о РС-играх. И, к сожалению, начать мы вынуждены с принеприятнейшего известия. Если вы помните, в прошлом выпуске мы сообщали о том, что мастер-диск с «Gothic 3» ушёл к издателю (JoWooD Productions) и уже через месяц игра должна лежать на магазинных полках. Так вот, этого не случится, потому что мастер-диск с игрой был отправлен на доработку.
По мнению JoWooD, игра ещё не готова к релизу. Сколь долго продлится доработка, сказать сложно. Но игра точно должна подоспеть до начала праздничного сезона. Правда, тогда ей придется несладко – успеют выйти игры-конкуренты. Например, «Neverwinter Nights 2».
Последняя, к слову, тоже задержится в производстве. Однако, в отличие от «Gothic 3», у неё сроки определены точно – 31 октября. Ранее, как вы помните, говорилось о выходе 17-го числа того же месяца, однако по необъявленным причинам релиз пришлось отодвинуть ровно на две недели. Мы подозреваем, что связано это с какими-то проблемами в производстве дисков или настройкой серверов для многопользовательского режима. В случае отлова багов или оптимизации движка сроки обычно растягиваются гораздо сильнее.
Ну а если кто-то вдруг не в курсе о достоинствах второй части «Neverwinter Nights», советуем прочитать краткое превью этой игры в материале «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006. Часть III».
Что касается релизов, то их тоже хватало. Прежде всего, конечно, вспоминаются выходы «Age Of Empires III: The WarChiefs» и «Caesar IV». И та и другая – стратегии. О первой мы уже давно успели вам рассказать (см. материал «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006. Часть II»). В продаже спрашивайте начиная с 17 октября.
А вот о серии «Caesar» вы могли и подзабыть, потому что последняя игра, если нам не изменяет память, датирована ещё 1998 годом. Правильнее говорить о «Caesar» не как о стратегии, а как о градостроительном симуляторе. Во всяком случае, именно так позиционируют своё детище разработчики из студии Tilted Mill. Кстати, именно эти люди работали над великолепной экономической стратегией «Immortal Cities: Children of The Nile». Так вот, «Caesar IV» – игра очень узкоспециализированная. Ей вряд ли светят многомиллионные тиражи, однако, как показали продажи предыдущих серий, поклонники у античных градостроительных стратегий всё же имеются. Нам этот проект видится интересным, прежде всего, благодаря очень детально проработанной экономической модели и весьма недурственной графике.
В одном из следующих выпусков обзоров игровых событий мы поделимся своими первыми впечатлениями. А пока вам нужно знать лишь то, что релиз «Caesar IV» назначен на уже 26 сентября.
На этом новости о релизах не заканчиваются. Издатель-гигант Electronic Arts объявил о завершении работ над созданием новой игры из серии «Battlefield», которая носит индекс 2142. Много говорить об этой игре сейчас мы не будем, так как планируем посвятить ей детальный обзор. Пока скажем лишь, что в новой части нас ждут ещё более масштабные сетевые баталии с участием гигантских боевых роботов, футуристического оружия, огромного множества средств передвижения. Индекс 2142 в названии указывает на год, в котором происходят события. Уже это должно вызывать неслабый интерес. Для разогрева – несколько скриншотов.
В продажу игра поступит совсем скоро, 10 октября. А значит неделю-полторы спустя вам следует ожидать появления рецензии на наших страницах.
Ну и напоследок мы приберегли две интересные новости. Одна приятная, вторая страшная. Начнем с первой, которая касается шутера «Far Cry 2». Как вы, возможно, знаете, все права на франчайз «Far Cry» ещё в прошлом году были куплены издательством Ubisoft, а вырученные деньги пошли на разработку шутера «Crisys». Разработкой второй части «Far Cry» теперь занимается одно из внутренних отделений Ubisoft (и что-то подсказывает нам, что это монреальская студия). Так вот, официального анонса этой игры ещё не было, официальных упоминаний о ней тоже. Однако на прошлой неделе, благодаря анонимному сотруднику издательства, в сеть просочились концепт-арты из игры. Конечно, по ним трудно судить о том, какая в игре будет графика, но выглядят они вполне симпатично.
Остальные картинки доступны по этому адресу. А вместе с ними появились также концепт-арты из других проектов Ubisoft: «Assassin's Creed», «Splinter Cell: Conviction» и «Prince Of Persia Next Gen». Однако наибольший интерес представляет пока «Far Cry 2».
Ну а закончим мы сегодня на негативной ноте. Наши постоянные читатели наверняка помнят обо всех случаях скандалов, связанных с играми, о которых мы рассказывали. Однако на прошлой неделе состоялось закрытие дела об «убийстве на почве игр», которое продолжалось около двух лет. Два года назад на вашем любимом сайте ещё не было вашей любимой рубрики, а посему рассказывать об этом вопиющем случае мы не могли. Имён, с вашего позволения, называть не будем. Сразу перейдем к сути.
Один молодой житель штата Флорида снимал комнату у бабушки своей подруги. Когда же его попросили оставить помещение и собрать вещи, та самая подруга решила присвоить себе несколько вещей парня, в число которых по стечению обстоятельств попала и приставка Xbox. Спустя некоторое время обиженный квартирант с тремя своими друзьями ворвался в дом к девушке и забил её до смерти бейсбольной битой. Вместе с девушкой под горячие руки попались ещё пять человек. На прошлой неделе суд приговорил главного героя этой истории к смертной казни. Такой же приговор получил и один из товарищей. А двое других будут пожизненно пребывать в тюрьме.
Вам, наверное, понятно, что приставка связана с этим убийством весьма косвенно. Однако большинство западных источников утверждает, что это было именно Xbox-убийство.
Что ж, мы искренне надеемся, что до нас подобные ужасы никогда не дойдут. И по традиции желаем вам удачного начала рабочей недели и всего доброго!