Игровая индустрия с 6 по 12 ноября. События. Факты. Комментарии
Время идёт, год стремится к своему завершению, а игровая индустрия готовится к тотальному переходу на next-gen. Первая ласточка (Xbox 360) уже давно вылетела и успела наделать немало шума, пришёл черёд других участников «гонки вооружений». 11 ноября, в субботу, в Стране Восходящего Солнца состоялся старт самой амбициозной приставки нового поколения – Sony PlayStation 3. Особо жаждущие геймеры стали выстраиваться в очереди у магазинов уже за несколько дней. Тем же самым, впрочем, сейчас занимаются и жители Северной Америки, до которых приставка доедет лишь 17 числа. Осталось дождаться ещё Nintendo Wii, которая выйдет последней из next-gen приставок и операционной системы Windows Vista, обещающую принести тот самый «next-gen» в стан РС-игр – посредством DirectX 10 и нового поколения видеоускорителей поддерживающего эту API, первым из которых является NVIDIA GeForce 8800. Итак, здравствуйте!
Не будем вас томить, а сразу начнем с темы старта продаж PlayStation 3 в Японии. В новостях по местному телевидению по несколько раз пускают репортажи об очередях перед торговыми центрами, а журналисты восхищаются – с какой целеустремлённостью молодые (и не очень) граждане убивают своё время, воображая момент получения приставки в свои руки и запуск очередной Final Fantasy. Впрочем, нам их никогда не понять. Поэтому посмотрим на ситуацию с привычной позиции.
Число людей, стоящих в очередях, не поддаётся исчислению. Их, по меньшей мере, несколько сот тысяч. Сама же Sony сообщила, что для старта в Японии заготовлено всего 100 тысяч приставок. А значит, все желающие в первые дни продаж всё равно не получат заветную консоль-кладенец. С другой стороны, на Sony это не похоже – она прекрасно помнит, что в первый день продаж PlayStation 2 было продано более миллиона коробок и наверняка может предположить, что в случае с PS3 эта цифра будет ещё выше. Некоторые источники, впрочем, настаивают на том, что в действительности к продаже подготовлено около полумиллиона коробок. Всё равно цифра очень и очень скромная. На момент написания этих строк очереди всё еще стоят, и никаких сообщений о дефиците не поступало. Как, впрочем, и не поступало первых отзывов от геймеров, оценивших все прелести нового детища Sony. А значит, самые волнующие подробности мы сможем донести до вас не раньше, чем через неделю – в следующем выпуске игроиндустриального обзора.
Стоит напомнить, что PS3 продаётся в двух вариантах, отличающихся, главным образом ёмкостью установленного жёсткого диска (20 и 80 Гбайт) по цене соответственно $499 и $599 за коробку. Людей столь высокая стоимость совершенно не смущает и они мужественно дожидаются, когда подойдёт их черед.
А тем временем американские игроки лишь готовятся впасть в точно такое же безумие. Как вы уже знаете, старт PS3 в США состоится 17 ноября, однако уже сейчас возле крупнейших торговых центров собираются желающие записаться в очередь.
Что касается планов Sony, то, как заявил Каз Хираи (Kaz Hirai), президент американского подразделения Sony Computer Entertainment, компания планирует к концу года отгрузить 2 млн. коробок с приставками и удвоить эту цифру до марта следующего года. Многие аналитики склонны считать, что ни при каких обстоятельствах этого количества не хватит для удовлетворения спроса (что, впрочем, наверняка лишь поспособствует интересу к новой приставке – представьте, какой изысканной экзотикой для жителей Америки являются дефицит и очереди! – прим. ред.).
Пожалуй, пока это всё, что мы можем рассказать о старте PlayStation 3 на данный момент. Гораздо интереснее будет послушать отзывы первых владельцев приставки. Однако это произойдет попозже. Пока же поговорим о более насущных вещах и явлениях. К сожалению, о неприятных.
Компания Valve Software в лице Дуга Ломбарди (Doug Lombardi) сообщила, что «Half Life 2: Episode Two» задержится в производстве до… ЛЕТА следующего года. Сначала игру планировалось выпустить в конце нынешнего года, аккурат к праздничному периоду, затем – в январе 2007, однако принятием решения о включении в комплект игры «Portal» и многопользовательского дополнения «Team Fortress 2» Valve добавила себе проблем, связанных с финальной доводкой и выявлением багов.
Так что ждать придется ещё дополнительные полгода. Зато игру одновременно можно будет купить в версии для трёх платформ: PC, Xbox 360 и PlayStation 3 (что, возможно, и является одной из причин задержки – прим. ред.). А мы напомним, что все подробности о «Half Life 2: Episode Two» можно узнать из соответствующего превью в материале «Самые ожидаемый игры осени-зимы 2006/2007».
Blizzard Entertainment, сообщившая недавно о задержке аддона «World Of Warcraft: Burning Crusade», назвала теперь новую дату релиза – 16 января 2007. По оценкам компании, поступление игры в продажу по всему миру состоится по прошествии 3 дней, то есть – не позднее 19 числа коробки будут доступны везде.
Об этом дополнении вы уже должны прекрасно знать – хотя бы из наших материалов. Однако не будет лишним повторить, что дополнение принесет в мир Варкрафта две новые играбельные расы, новые территории, множество новых квестов, оружия и магии. Ну и, конечно, будет поднята планка максимально возможного уровня развития. После новогодних праздников и затяжных выходных мы порадуем вас полноценным обзором этого дополнения, так как подобные проекты оставлять без внимания мы не имеем права. Кстати, число подписчиков «World Of Warcraft» уже превысило цифру 7,5 миллионов, а по прогнозам до конца года перевалит и за 8 миллионов.
На прошлых выходных в Москве завершилась первая отечественная выставка электронных развлечений «ИгроМир 2006», проходившая в 57-м павильоне ВВЦ. Нам, к сожалению, поприсутствовать на ней не довелось, однако для того, чтобы понять, в какие масштабы вылилось мероприятие, этого не требовалось. В начале прошлой недели организаторы выставки озвучили первые итоги.
«Это действительно было первое связанное с играми мероприятие подобного масштаба в России и ближнем зарубежье. По предварительной статистике, «ИгроМир» за два дня посетило больше 25 тысяч человек. Многим пришлось стоять в очереди на вход по несколько часов, поскольку иначе 57-й павильон ВВЦ, не привыкший к такому наплыву, попросту лопнул бы, а стенды участников вместе с их несчётными играми и прекрасными booth-babes оказались бы сметены потоком».
Информация с выставки из самых разных источников бережно складируется и скоро найдёт свое воплощение в виде новых материалов. Так что ждите приятных сюрпризов.
_ Комментарий заместителя главного редактора: _ А кому-то и довелось побывать на «ИгроМире». Правда, посетил я его не с целью освещения мероприятия, а чтобы встретиться с единым в двух лицах Александром Зоричем – писателем-фантастом и, по совместительству, автором сценария игры «Завтра война». Игра эта создана на основе трилогии А. Зорича, и в ближайшем будущем на страницах раздела «Софт и игры» появится обзор этого детища отечественных разработчиков.
Продолжая тему игровых выставок, нельзя не вспомнить о Е3, о которой тоже немало говорилось на прошедшей неделе. Сначала ассоциация ESA объявила о прекращении существования Е3 как таковой (об этом упоминалось в одном из наших выпусков), затем была анонсирована новая Е3 (Media and Business Summit), предназначенная только для работников игровой индустрии и журналистов в очень ограниченном количестве (об этом мы тоже рассказывали). А затем компания IDG (International Data Group) объявила, что собирается заменить Е3 аналогичным мероприятием с другим названием. Кстати, название пока не определено и среди всех желающих проводится конкурс. Так что, если в вашей голове вертится подходящее название для такого рода мероприятия – можете поучаствовать. В случае победы организаторы обещают оплатить перелёт, проживание в шикарном отеле и вообще все расходы, связанные с помещением выставки.
Местом проведения этой выставки станет всё тот же Los Angeles Convention Center, в котором ежегодно проходила Е3. Правда, вместо мая мероприятие было решено проводить в октябре, ближе к буму продаж. Однако это ещё не всё. Организацией Е3 Media and Business Summit тоже будет заниматься компания IDG. Получается, что вместо одной игровой выставки теперь будет две: одна для всех желающих, вторая – для более серьёзной публики и в более скромных масштабах. И стоило ли в таком случае пугать общественность новостями в духе «E3 is dead»? Ответа на этот вопрос, по всей видимости, мы с вами никогда не получим.
Что ж, вернёмся к играм. Компания Nival Interactive отрапортовала об отправке на золото дополнения «Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера» (в английской версии - «Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate»). Это первый официальный аддон к пятой части популярных «Героев». Он должен появиться в продаже уже 17 ноября – как раз тогда, когда жители США будут драться за PlayStation 3. Недавно мы рассказывали вам об этом проекте в материале «Самые ожидаемый игры осени-зимы 2006/2007», поэтому не будем повторяться.
Напомним лишь, что в игре вас ждет новая играбельная раса (гномы), новая подраса в замке Heaven (ренегаты), новые монстры, карты, кампания на 15 миссий, а также бесчисленное количество заклинаний артефактов и генератор случайных карт.
Кстати, западный издатель «Героев», Ubisoft Entertainment, на днях подписал соглашение с компанией Cyberview Technology, специализирующейся на выпуске игровых автоматов. Так что скоро автоматы со специальной версией «HoMM V» начнут устанавливаться в казино и игровых центрах. Кто бы мог подумать, что популярность серии занесет её так далеко – на игровые автоматы, призванные выколачивать из азартных игроков деньги. Впрочем, с коммерческой точки зрения решение вполне здравое и заранее обречённое на успех. А Cyberview Technology, к слову, заявила, что не намерена ограничиваться одними лишь героями и в скором времени подпишет соглашение на использование других тайтлов от Ubisoft.
Разработчики из Iron Lore Studios в свежем номерк американского журнала PC Gamer раскрыли несколько деталей о дополнении к нашумевшей action/RPG «Titan Quest». Скриншотов по-прежнему нет, зато появились цифры. Например, стало известно, что аддон продлит игровое время на 10-15 часов, в нём появится два десятка новых монстров, более 30 новых квестов, новое дерево навыков («Dream Mastery»), а число возможных классов персонажей возрастет на 8. Кстати, объявлено и официальное название аддона – «Titan Quest: Immortal Throne». А его релиз, как вы помните, состоится в первом квартале будущего года.
Ну а в завершение выпуска поведаем о новой инициативе украинской компании GSC Game World. В самом конце прошлой неделе стало известно, что компания подписала соглашение с Valve Software, согласно которому проект «Герои уничтоженных империй» (в западном варианте - «Heroes of Annihilated Empires») будет распространяться через онлайн, посредством сервиса Steam. Продажи начнутся с 22 ноября, а стоимость игры составит 40 долларов. Глава GSC, Сергей Григорович, не скрывал радости от этого события:
«Мы очень рады началу совместной работы с Valve и их мощной платформой онлайн-дистрибьюции. Поскольку это сотрудничество совпадает с началом нашей деятельности в качестве самостоятельного международного издательства, мы надеемся на крайне продуктивную работу с компанией Valve как на данном этапе, так и в будущем.»
Что ж, нам остаётся лишь пожелать компании успехов и… закончить чуть затянувшийся сегодняшний выпуск. Что касается планов на ближайшее будущее, то в них у нас пока числится обзор приятного во всех отношениях «Need For Speed: Carbon» и осмотр второй части RPG «Neverwinter Nights». Так что, как говорится, stay tuned!