Игровая индустрия с 11 по 17 декабря. События. Факты. Комментарии
Оглянувшись назад и проведя все выходные в подсчётах, мы заметили, что этот выпуск у нас уже 49-й по счету. Следующий будет лежать в архиве под красивой круглой цифрой, и он же станет последним в 2006 году. Круглые цифры любят все, и мы – не исключение. А значит, мы просто не имеем права сделать следующий выпуск таким же, как все предыдущие. Над приятным сюрпризом мы уже активно размышляем, а от вас, как всегда, требуется небольшой вклад в общее дело. Подумайте на досуге, чего не хватает рубрике для полного счастья, и выскажете свое мнение в личном письме автору либо на нашем форуме. А все замечания и пожелания непременно будут учтены с первых выпусков 2007 года.
Что ж, это было небольшое отступление. А теперь к делу. Неделька, как и следовало, ожидать, выдалась весьма напряжённой. Поэтому тем для разговоров сегодня предостаточно. Начнём мы с последних веяний моды в игроиндустриальной рекламе, о которой в новостях на неделе говорилось непривычно много. А самым главным известием этой области стала новая инициатива Федеральной Торговой Комиссии США (FTC), которая будет направлена на искоренение вирусного маркетинга. Главным провокатором стала компания Sony, рекламный отдел которой всегда славился необычайно свежими и абсурдно-оригинальными идеями. Вы ведь помните, сколько шума поднималось вокруг рекламных изображений PSP, нарисованных на стенах и заборах Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса и ряда других крупных городов.
Мы писали об этом ещё в начале года. Очередным смелым экспериментом стал блог под названием «All I want for Christmas is PSP». К сожалению, он уже закрыт, а по ссылке вы увидите лишь белый фон. Блог якобы был создан двумя подростками, один из которых безумно хотел получить PSP в качестве рождественского подарка. Казалось бы, обычное дело для американской общественности. Однако вскоре после создания сайта у некоторых посетителей стали возникать сомнения в том, что авторами действительно являются два тинэйджера. Сайт был слишком профессионально сделан, а в отдельных постах очень неумело употреблялся молодежный сленг. В итоге выяснилось, что ресурсом владеет компания Zipatoni, специализирующаяся на вирусном маркетинге. После этого уже сама Sony дала официальный комментарий: «Вы нас раскрыли. Очевидно, мы просто перестарались. Отныне мы сосредоточимся на создании своей классной продукции».
Звучит, как отмазка ребенка, получившего плохую отметку в школе. Если вы вдруг не в курсе, вирусный маркетинг подразумевает создание сайта (блога, форума или любой другой «площадки» общения), авторы которого незаметно заставляют посетителей говорить, думать и распространять информацию среди своих товарищей, как реальных, так и виртуальных. В своё время Microsoft продвигала шутер «Halo 2» подобным способом. Тогда был создан притягивающий внимание сайт ilovebees.com, который буквально «взорвал» общественность. Со временем всё стало ясно, тем не менее, все остались довольны столь необычной рекламой. В случае с Sony и «All I want for Christmas is PSP» результат оказался прямо противоположным. Выяснив истинное предназначение ресурса, посетители обрушились с критикой в адрес Sony и данной рекламы. В результате сайт был закрыт. Хотя, не исключено, что его просто-напросто взломал кто-то из недовольных. Сейчас это уже не важно. Вряд ли это событие снизит продажи приставок Sony.
Интересно другое. Как мы уже говорили, Федеральная Торговая Комиссия США намерена прекратить подобные безобразия. Пока не понятно, каким образом это будет регулироваться, но газета Wahington Post сообщила, что FTC собирается обязать компании сообщать о перечислении денег «авторам» вирусных блогов, сайтов, форумов и даже YouTube-роликов. Что из этого выйдет, мы узнаем в начале следующего года. А пока отметим необычный шаг компании Valve.
Разработчик «Half Life» и многочисленных модификаций, грубо говоря, заставил работать на себя грозного нарушителя ряда законов об интеллектуальной собственности. В самом начале нынешнего года никому не известная компания IGA Worldwide, занимающаяся размещением рекламы в играх, самовольно разместила ряд рекламных объявлений в бессмертном сетевом шутере «Counter-Strike». Valve, разумеется, выразила недовольство, однако вместо того, чтобы подавать иск, заключила взаимовыгодное сотрудничество с IGA и в ближайшем будущем в оригинальном «CS» появится уже одобренная разработчиками реклама. Это будет своего рода эксперимент, и в случае удачного исхода Valve незамедлительно разместит рекламу и в «Counter-Strike: Source» и в других своих проектах.
Что ж, теперь, собственно, об играх и напрямую связанными с ними новостями. Первым делом, разумеется, стоит донести новые подробности о «Command & Conquer 3: Tiberium Wars». Как нам и обещали, информация о третьей расе оглашена аккурат к концу года. Хотя подробностями это назвать никак нельзя. Издатель сообщил, что третьей расой станут инопланетяне, как и предполагалось в самом начале. В сюжетной кампании межгалактические монстры будут досаждать как GDI, так и NOD. Так что за какую сторону бы вы не играли, столкновений с «чужими» вам не избежать. О возможности сыграть за третью расу пока ничего не говорится, но, очевидно, она будет доступна после прохождения игры за основные стороны.
Помимо этого появились и другие подробности. В частности, говорилось о полной разрушаемости объектов на карте, а любые неровности (вроде тех же воронок от взрывов) можно будет использоваться в качестве укрытий. Здесь уместно будет передать привет «В Тылу Врага 2» и «Company Of Heroes».
Разработчики также признались, что их основные усилия сосредоточены на сетевом режиме, который вполне может стать новой киберспортивной дисциплиной. Режимы пока старательно скрываются. Напоказ выставлена продвинутая система рейтингов, а также возможность наблюдать за баталиями, не покупая игры. Любой желающий сможет скачать бесплатную программу-клиент с официального сайта и наслаждаться зрелищем. Более того, каждый сможет побыть в роли комментатора, вещая во всех направлениях через VoIP. Не исключено даже, что в системе рейтингов будет отдельная таблица с лучшими комментаторами.
Теперь грустном. Фрэнк Клепаки (Frank Klepacki), композитор саундтреков всех предыдущих частей сериала «C&C», не будет принимать участия в создании новой игры. Вместо него пост композитора заняло сразу два человека – Стивен Яблонски (отвечавший за музыкальное сопровождение фильма «Остров») и Тревор Моррис, приложивший руку к «Need For Speed: Carbon». Вот, собственно и все подробности. Последнее, о чём вам следует помнить – дата релиза: 27 марта 2007 года.
Ещё одной новостью от EA стал анонс… очередного дополнения к «The Sims 2», которое называется «Seasons» и обещает внести в игру смену времен года, от которой будут зависеть ваши питомцы. Наверное, это одно из самых крупных нововведений в истории всех симоаддонов. И тем не менее, как всегда у Electronic Arts, новшества строго дозированы.
Добавим, что в «The Sims 2: Seasons» появится шесть новых профессий и ряд новых способностей. Дата релиза неизвестна, но можно предположить, что произойдет он ближе к началу весны.
Тем временем фирма «1С» и компания Meridian'93 отправили в печать вторую по счету игру, основанную на грядущей кинокартине «Волкодав», которая в свою очередь создавалась на основе одноименного произведения Марии Семеновой. Она, кстати, выйдет на экраны первого января. А о первой волкодавоигре, выпущенной компанией «Акелла», мы рассказывали вам в прошлом выпуске.
Проект «1С» называется «Волкодав: Последний из рода Серых Псов». Это почти классическая Action-RPG с видом в изометрической проекции. Набор обещаний выглядит гораздо скромнее, чем в случае с первой игрой, но тем не менее можно рассчитывать как минимум на несколько нескучных вечеров, вызывающих воспоминания о… первом «Diablo». Так или иначе, все три «Волкодава» рано или поздно будут детально разобраны по косточкам на наших страницах. Так что внимательно следите за обновлениями. Продажа второго «Волкодава» стартует в пятницу, 22 декабря.
С неприятным известием в минувший четверг обратилась к общественности канадская студия BioWare. Компания сообщила, что РС-версия оригинальной RPG «Jade Empire» выйдет не в январе будущего года, как планировалось ранее, а в конце февраля – 26 числа, если говорить точнее.
Напомним, что изначально «Jade Empire» была доступна только обладателям Xbox. Действие игры происходит в весьма редком для западных RPG мире Древнего Китая. Основная изюминка – боевая система, которая предложит великое множество различных стилей боя и путей развития. Ну и, само собой, в РС-версии появятся новые локации и ряд дополнительных квестов, которых не было в оригинальной Xbox-версии.
Ну а закончим сегодняшний выпуск небольшим слайдшоу. Издательская компания Take-Two Interactive, владеющая брэндом 2K Games, запустила официальный сайт шутера «BioShock», на котором появились новые скриншоты, а также немного новых подробностей. О подробностях мы будем говорить уже после нового года, когда издатель полностью прояснит картину, а пока просто насладимся атмосферными кадрами.
На сегодня это всё. Удачной подготовки к праздникам и до встречи на следующей неделе. Не забывайте о том, что мы говорили в самом начале.