Игровая индустрия с 18 по 24 декабря. Итоги года.
Так уж получилось, что последний выпуск в этом году стал пятидесятым по счету. Самое время оглянуться назад и поговорить обо всём, что было. Об играх, о людях, о событиях, о себе, наконец. Кстати, рубрика регулярно выходит уже больше года. Первый выпуск датируется ещё 4 октября 2005 года, а значит, первый день рождения мы должны были отметить почти три месяца назад. Но этот факт совершенно остался без внимания. Впрочем, лучше как говорится, поздно, чем никогда. Так что сегодня у нас: а) последний выпуск года, б) 50-й выпуск по счёту и в) запоздалый день рождения. Сегодня мы подведём итоги уходящего года, выделим самые значимые события и, конечно, назовём лучшие на наш взгляд игры во всех жанрах. Но с начала, как обычно, о том, что происходило в мире игр за последнюю неделю.
А начнём мы с компании 4D Rulers и её оригинального способа поиска финансирования. Вряд ли эту студию можно назвать успешным игроразработчиком, вряд ли вам часто приходится слышать ее имя. Но, тем не менее, есть что вспомнить. Например, шутер «Gore: Ultimate Soldier», вышедший летом 2002 года и ставший известным благодаря развеселым рецензиям Дмитрия «Гоблина» Пучкова.
На главной странице сайта компании висит «Important Announcement», который призывает игроков сделать добровольный взнос. Причем «желательно не меньше 50 долларов». И если верить обновленной информации, всего за три дня компании удалось собрать 27 тысяч долларов. Эти деньги пойдут на создание сетевого шутера, который будет распространяться совершенно бесплатно. Название и детали пока не разглашаются, да и это сейчас не важно. Интересно другое: как 4D Rulers собирается возвращать деньги игрокам. Поскольку шутер будет бесплатным, от его реализации никакой прибыли компания не получит. А в тексте официального пресс-релиза говорится о том, что компания собирается вернуть игрокам вложенные деньги. Причём сумма каждого пожертвования (назовем это так) возрастет на 50%. Все это, конечно, держится на честном слове. Но если посмотреть на это дело под другим углом, то получается очень интересная модель. Игроки делают вложение, а по завершении разработки получают саму игру, свои деньги обратно, да ещё и небольшую прибыль. Вся проблема, на наш взгляд, в том, что такое заявление сделала 4D Rulers, а не Electronic Arts или, к примеру, Ubisoft Entertainment. В таком случае заранее можно было бы говорить о большом успехе и так далее. Впрочем, если пример создателей «Gore» станет удачным, той же дорогой пойдут и другие компании, но особой популярностью такой ход будет пользоваться у независимых разработчиков. Впрочем, поживём – увидим (ага, а в перспективе – сложная система первоначального и последующих взносов за игру и случающиеся эпизодически голодовки обманутых вкладчиков – прим. ред.).
Новообразованное подразделение компании «Новый Диск» – «ND Видеоигры» – официально объявило о запуске консоли Wii в России. Объявление прозвучало ещё в середине недели, а вот продажи приставки начались в субботу, 23 декабря, в ряде крупнейших розничных магазинов Москвы. Так что пока вы читаете наш юбилейный выпуск, ваши более расторопные соотечественники разметают с прилавков самую доступную приставку нового поколения. В другие крупные города Wii доедет на следующей неделе. Что касается стоимости, то она будет чуть выше, чем для остальных стран, но все равно очень демократична: 9900 рублей. Конечно, представители «ND Видеоигры» не упустили возможности высказаться по этому поводу:
«Учитывая, что полномасштабная рекламная кампания на телевидении и в прессе ещё не началась, мы приятно удивлены количеством предварительных заказов в интернет-магазинах и ажиотажным обсуждением предстоящего выхода в Интернете. Мы постарались сделать всё возможное, чтобы все желающие без очередей и давки смогли приобрести Nintendo Wii перед новогодними праздниками».
«В связи с небольшим объёмом первой поставки нам было очень важно удовлетворить в первую очередь предварительные заказы, сделанные в интернет-магазинах и на выставке «ИгроМир-2006». Мы с этой задачей справились – в данный момент магазины начинают отгружать Nintendo Wii покупателям по всей стране».
Ну а все дополнительные подробности и список магазинов, в которых можно приобрести приставку, доступны на официальном сайте «Нового Диска».
Тем временем Microsoft и Epic Games объявили о том, что чуть более чем за месяц их шутер «Gears Of War» был продан в количестве двух миллионов копий. Это первая новость. Вторая – эта игра сместила с первого места рейтинга Xbox Live «Halo 2», которая занимала верхнюю строчку с момента своего релиза. Более того, Microsoft говорит, что благодаря «Gears Of War» число подписчиков онлайнового сервиса возросло более чем на 80%. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть, что средний рейтинг этого шутера в прессе составляет 95 баллов из 100. Игры, удостоенные столь высоких оценок легко можно пересчитать по пальцам.
Так что ждем на РС с огромным нетерпением и напомним вам, что Microsoft с Epic собираются сделать «GOW» трилогией, также как и «Halo», третья часть которого находится в разработке.
Лига профессиональных киберспортсменов, сообщившая на позапрошлой неделе о проведении допинг-тестов среди игроков, на сей раз выступила с ещё более громкой новостью. Оказывается, CPL разрабатывает собственный сетевой шутер, который установит новые стандарты в компьютерном спорте. Новость, согласитесь, приятная. Однако радоваться пока нечему. Всё, что нам известно, это название – «Severity»; то, что игра создаётся на базе движка «Quake III: Arena», а также то, что к разработке причастен г-н Том Мастейн, бывший вице-президент Ritual Entertainment, подарившей нам в этом году ураганный шутер «Sin Episodes: Emergence». Релиз намечен на 2008 год, а первых внятных подробностей предстоит ждать ещё долго.
Завершилась неделя весьма позитивно. Компания Crystal Dynamics опубликовала новую порцию скриншотов из ремейка первой части «Tomb Raider», которая называется «Tomb Raider: 10th Anniversary Edition». О ней мы уже неоднократно говорили, это будет старая игра на новом движке. Точно также, как это сделали разработчики «The Settlers II: 10th Anniversary». Так что давайте молча посмотрим на «старую новую» Лару.
А теперь займемся подведением итогов. И начнём с самых важных событий. К таковым в первую очередь следует отнести старт двух консолей нового поколения и окончательное превращение термина next-gen в current gen. Microsoft удалось запустить Xbox 360 ещё в прошлом году, что обеспечило ей неплохой запас. Однако, глядя на то, какие игры анонсируются для PS3 и на темпы продаж скромницы Wii, можно сказать, что всё только ачинается. Так что в следующем году тема игровых приставок не утратит своей актуальности. Только вот наблюдать нам предстоит не за сообщениями и гигагерцах и гигабайтах, а за хитрыми маркетинговыми стратегиями Microsoft, Nintendo и Sony.
Не будем забывать также о ряде трансформаций крупнейшей международной выставки E3. В конечном итоге выставка осталась без изменений, но обзавелась своего рода дополнением в виде дополнительной выставки/конференции, предназначенной для деятелей игровой индустрии и журналистов.
Здесь же вспомним о старте первой российской подобной выставки, «ИгроМир 2006», которая весьма успешно прошла в ноябре нынешнего года. Более того, глядя на один только список участников и презентаций можно говорить, что выставка интересна не только отечественным компаниям, но и их крупным западным конкурентам.
Если же говорить об играх, то здесь вообще была редкостная благодать. Такого числа сиквелов к известным тайтлам мы ещё не видели! Однако раздачей наград мы займёмся чуть ниже. Если же говорить об анонсах, то здесь особняком стоит шутер «Crysis», создаваемый компанией Crytek. Его выход уже неоднократно откладывался, и на данный момент точную дату релиза не могут назвать даже сами разработчики. Тем не менее, это был самый громкий анонс уходящего года.
Что касается скандалов, то их тоже хватало. Досталось и многострадальной Rockstar (сначала за «GTA», а затем и за «Bully»), и немецким игровым разработчикам. А из последних событий можно выделить случаи с вылетающим из рук контроллером Wiimote. Кстати, на прошлой неделе на Nintendo был подан коллективный иск, подробности которого мы будем разбирать уже в следующем году. А пока одни игроки ругаются, вторые рисуют злободневные комиксы. Как вам, например, такое?
Что ж, а теперь пришло время назвать лучшие игры года в разных жанрах по версии Ferra.ru. Выбор в этом году был действительно очень непростым. Достойных претендентов было много, а номинаций, как всегда, мало.
Лучшие игры 2006 года по версии Ferra.ru
Лучший шутер от первого лица – «Half Life: Episode One»
«Half-Life 2: Episode One» | |
Жанр: | Шутер от первого лица |
Разработчик: | Valve Software (http://www.valve.com) |
Издатели: | Valve Software (http://www.valve.com) и “Бука” (http://www.buka.ru) |
Дата релиза: | 31 мая 2006 |
Платформы: | PC |
Официальная страница игры: | http://www.half-life2.com/ |
Шутеров от первого лица в этом году, как всегда, было много. А Хороших Шутеров от первого лица, как обычно, очень мало. Был «Sin Episodes: Emergence», оставляющий двоякое впечатление. Был аддон к «F.E.A.R», не отличающийся особой оригинальностью. Из Хороших Шутеров вспоминается «Prey» и «Half Life 2: Episode One». Именно последний, на наш взгляд, является самым достойным претендентом на звание лучшего шутера 2006. Ну и, конечно, с нетерпением ждем второго эпизода, который должен подоспеть в третьем квартале 2007 года.
Лучший экшен от третьего лица – «Tomb Raider: Legend»
«Tomb Raider: Legend» | |
Жанр: | Аркадный шутер от третьего лица |
Разработчик: | Crystal Dynamics (http://www.crystald.com) |
Издатель: | EIDOS Interactive (http://www.eidosinteractive.com) и ND Games (http://www.ndgames.ru) |
Дата релиза: | 31 марта 2006 |
Официальная страница игры: | http://www.tombraider.com |
«Лариска возвращается. Обзор «Tomb Raider: Legend» |
Не слишком мудрёный, динамичный, красивый, захватывающий экшен, который после последних творений прародителей серии – Core Design – стал глотком свежего воздуха. Приёмным родителям, студии Crystal Dynamics, удалось спасти теряющую былой шарм серию и спасти её от увядания. Ну и, конечно, главная героиня, новый образ которой просто неотразим. Неужели кто-то из вас думал, что последний «Hitman» имел какие-нибудь шансы против «Tomb Raider: Legend»?..
Лучшая стратегия – «Heroes Of Might & Magic V»
«Heroes of Might & Magic V» | |
Разработчик: | Nival Interactive (http://www.nival.com) |
Издатели: | Ubisoft Entertainment (http://www.ubi.com), Nival Interactive (http://www.nival.com) и 1С (http://games.1c.ru/) |
Дата релиза: | 19 мая 2006 |
Официальные страницы игры: | http://mightandmagic.com/uk и http://www.nival.com/homm5_ru |
Обзор «Heroes of Might and Magic V»: возрождение легендарной серии |
Мы даже решили не делить стратегии на реалтаймовые и пошаговые. «Герои» – однозначно лучшие. Игра ААА-класса, полностью оправдавшая возложенные ожидания – нынче большая редкость. Вдвойне приятно, что эта игра разрабатывалась отечественной компанией. Браво, Nival. Браво, «Герои».
Лучшая RPG – «The Elder Scrolls IV: Oblivion»
«The Elder Scrolls IV: Oblivion» | |
Жанр: | РПГ с видом от первого лица |
Разработчик: | Bethesda Game Studios (http://www.bethsoft.com) |
Издатель: | Bethesda Softworks (http://www.bethsoft.com) |
Дата релиза: | 20 марта 2006 |
Официальная страница игры: | http://www.elderscrolls.com |
«Обзор нового шедевра в жанре РПГ. The Elder Scrolls IV: Oblivion» |
Вот здесь выбор действительно предстоял не из легких. «The Elder Scrolls IV: Oblivion», «Neverwinter Nights 2», «Gothic 3». Каждая из этих игр хороша и каждая достойна звания лучшей RPG+2006. Однако наш выбор пал именно на творение Bethesda Softworks. А вообще, если смотреть на ситуацию шире, то 2006-й показал, что жанр ролевых игр хоронить ещё рано, а разработчики RPG далеки от исчерпания запаса свежих идей. В 2007-м нас тоже ожидает немало интересных RPG-проектов.
Лучшая гоночная игра – «Need For Speed Carbon»
«Need For Speed: Carbon» | |
Жанр: | Racing |
Разработчик: | EA Black Box (http://eacanada.ea.com/) |
Издатель: | Electronic Arts (http://www.ea.com/) |
Дата релиза: | 2 ноября 2006 |
Официальная страница игры: | http://www.ea.com/nfs/carbon/us/index.jsp |
Обзор «Need For Speed: Carbon. Продолжение подзатянувшегося игросериала» |
Electronic Arts, как всегда, в своем репертуаре. Как бы нам ни хотелось поругать опопсевшую серию, она всё-таки достаточно качественно сделана, отлично продаётся и даст вам почти всё, чего вы от нее ожидаете. Игра с богатым набором возможностей, симпатичной графикой и богатыми возможностями по тюнингу своего виртуального авто. Впрочем, по большому счёту выбор здесь был небольшой. Поэтому награждаем «Need For Speed Carbon» без лишних колебаний.
** *
Что ж, пожалуй, это всё. Следующая наша встреча состоится уже после праздников. В начале 2007-го мы уже не будем оглядываться, а посмотрим в светлое будущее и поговорим о самых ожидаемых играх будущего года. Осталось лишь поздравить вас всех с наступающими праздниками и пожелать метких выстрелов, максимальных уровней, высоких полётов и успешных тактических операций, а также всего того, что обычно принято желать по любому поводу: больших денег, красивых женщин и продолжительного ничегонеделальня. До встречи в Новом Году!