Опубликовано 25 января 2007, 00:33

Самые ожидаемые игры зимы-2007. Часть II

Первый взгляд на самые интересные и наиболее ожидаемые игры. «Jade Empire: Special Edition», «SpellForce 2: Dragon Storm», «Test Drive Unlimited», «Titan Quest: Immortal Throne», «Vanguard: Saga of Heroes», «Не время для драконов (Not the Time for Dragons)», «Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter». Беглый взгляд на самые многообещающие игровые проекты, готовящиеся к релизам.

Давненько мы не говорили о предстоящих релизах. Уже почти три месяца прошло с момента публикации последнего материала этой серии («Самые ожидаемые игры осени-зимы 2006/2007. Часть I»). В тот раз мы рассказали о «Half Life 2: Episode Two», «Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate», «Disciples 3: Renaissance», «Shadowrun», «CellFactor: Revolution». Некоторые из этих игр уже вышли и вовсю продаются. Сегодня мы будем говорить о потенциальных хитах, которые должны выйти до конца зимы. Ну а на очереди у нас – материал о самых хитовых играх 2007 года в целом. Там и «Alan Wake» от создателей легендарного «Max Payne», и «S.T.A.L.K.E.R.», выход которого теперь назначен на середину марта, и ряд других невероятно амбициозных проектов. Впрочем, это будет чуть позже. А в сегодняшнем выпуске мы поделимся подробностями о РС-адаптации RPG «Jade Empire» от BioWare Corp., о новой части «Test Drive», об аддонах к «Titan Quest» и «SpellForce 2», а также об игре «Не время для драконов», шутере «Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter» и MMORPG «Vanguard: Saga of Heroes». Что ж, давайте приступим.

Jade Empire: Special Edition

Об этой игре мы не так давно говорили в одном из выпусков еженедельных обзоров игровой индустрии. Так что, наверное, не стоит в очередной раз напоминать о том, что «Jade Empire» имеет уже долгую историю и что её родной платформой была первая Xbox.

Начнём мы с того, что слова Special Edition попали в подзаголовок не просто так. Это не просто консольный порт, а совершенно новый игровой продукт. Вы ведь помните славную RPG «Fable»? Она тоже изначально была доступна на Xbox, а затем была перенесена на РС, где обзавелась новыми квестами, локациями, навыками и так далее. Точно такой же ход делает и BioWare со своей «Jade Empire». И если говорить коротко, «JE: Special Edition» – это оригинал плюс аддон.

Jade Empire: Special Edition
ЖанрRPG
РазработчикBioWare Corporation (http://www.bioware.com/)
Издатели2K Games (http://www.2kgames.com/) и Buka Entertainment (http://www.buka.ru/)
Дата релиза26 февраля 2007 года – оригинальная версия;март 2007 года – локализованная версия
Заявленные системные требования (минимальные)ОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Pentium IV 1,7 ГГц или AMD Athlon 2000+Память: 512 Мбайт ОЗУВидео: 64 Мбайт видеокарта класса GeForce 3 Ti500 или ATI Radeon 8500HDD: 8,2 Гбайт свободного места
ПлатформыPC
Официальная страница игрыhttp://jade.bioware.com/pc/

Если бы ваш покорный слуга работал в рекламном отделе BioWare, он бы продвигал «Jade Empire» как самую нестереотипную RPG ever. Во-первых, потому что она строится на редком, а потому и интересном сеттинге – Древний Китай, боевые искусства и всё такое. Во-вторых, потому что она не включает в себя привычные для RPG элементы. Здесь не будет безразмерного инвентаря, возможности таскать с собой 10 видов оружия и в любой момент выхватить вместо меча, например, двуручный топор, не будет стандартной боевой системы «клик = удар». Вместо этого игра делает небольшой уклон в сторону классических консольных файтингов и экшена от третьего лица. Классических файтингов на РС вообще практически не было. И нет по сей день. Если, конечно, не считать пары-тройки корявых портов и нескольких третьесортных поделок безымянных разработчиков. Так вот, битвы в «Jade Empire» будут выглядеть как в консольных играх жанра Fighting. Во всяком случае, в Xbox-версии так и было.

Самый важный вопрос здесь – это управление. Давно известно, что клавиатура и мышь – не самые удобные инструменты для реализации сложных комбо. Однако BioWare, как всегда, настроена серьёзно. И обещает совершить как минимум небольшую революцию, сделав управление простым, удобным, а главное – привычным для РС-игроков. Кстати, в общей сложности игра предложит около трёх десятков различных стилей боя. Понятно, что можно будет освоить сразу несколько. Но перебрать все за один заход, разумеется, не удастся. Чем не повод для повторного прохождения?

О графике вряд ли можно сказать что-либо новое. Игра базируется на движке от «Star Wars: Knights of the Old Republic», который возводился на базе движителя Aurora (первая часть «Neverwinter Nights»), а он, в свою очередь, был создан из приснопамятного «MDK2». Скриншоты выглядят не слишком высокотехнологично, но вполне приятно. А главное – передают атмосферу. Которая, мягко говоря, очень необычная. Однако подробнее поговорить об ощущениях и игровой атмосфере мы успеем во время обзора полной версии, который, скорее всего, будет опубликован в марте. А пока запомните, день выхода – 26 февраля.

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2

Серия «Ghost Recon» поставлена на поток. Равно как и вся продукция по мотивам творчества Тома Клэнси. Если вдруг кто не в курсе, г-н Клэнси – писатель, а не кто-то вроде Сида Мейера, Джона Ромеро или Питера Мульне. Но помимо этого, Том Клэнси ещё и узнаваемый человекобренд. Все игры с его именем в названии великолепно продаются и, что главное, почти всегда получают высокие оценки прессы. Так что, несмотря на ударные темпы производства, бездарных поделок под брендом Tom Clancy свет ещё не видел.

С момента выхода последней части «Ghost Recon» не прошло и года, а Ubisoft уже собирается выпускать новую, обещающую стать красивее, сложнее, разнообразнее и интереснее. Как обычно.

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2
ЖанрТактический шутер от первого лица
РазработчикGRIN (http://www.grin.se/)
ИздательUbisoft Entertainment (http://www.ubi.com/)
Дата релизаI квартал 2007 года
Заявленные системные требования (минимальные)Не объявлены
ПлатформыPC, PlayStation 3, Xbox 360, PSP
Официальная страница игрыНет

Двойка в названии указывает на то, что это будет сиквел. Продолжение, то бишь. События будут разворачиваться сразу после событий первого «Advanced Warfighter», в 2014 году. Место действия – город Эль- Пасо, расположенный вблизи границы США – Мексика. Ситуация традиционно серьёзная: мексиканские повстанцы, развернувшие на своей родине гражданскую войну, намереваются переместить боевые действия на территорию США. А доблестным американским воякам предстоит этому помешать. В общем, в стиле Клэнси, что здесь ещё скажешь.

Основной упор разработчики делают на улучшение визуальной составляющей. Обещают улучшенные эффекты, которые и так очень неплохие. Однако это далеко не максимум возможностей. Зрелищные взрывы, разбрасывающие обломки в соответствии со всеми законами физики, станут… гм… ещё более зрелищными. Физика, которая поддерживала новомодный акселератор PhysX, тоже будет доработана. Признаться честно, мы даже не представляем, что ещё здесь можно доработать.

Геймплей существенных изменений не претерпит. Однако кое-какие нововведения всё же вызывают интерес. К примеру, возможность вызова поддержки с воздуха. Или новый вид транспорта с забавным названием MULE. Помимо этого, будет существенно доработан AI. О нём, наверное, следовало бы поговорить подробнее. Но мы это сделаем в обзоре полной версии, которая (если повезёт) попадёт к нам как в РС, так и в Xbox 360 редакции. Но пока тсс! Пусть вас не смущают сроки разработки. Оригинальный «Ghost Recon: Advanced Warfighter» разрабатывался 14 месяцев и был вполне неплох. Вторая часть по нашим подсчётам будет пребывать в разработке около 11-12. В случае с Ubisoft «быстро» отнюдь не означает «некачественно». Убедиться в этом мы сможем буквально через месяц-два. Точная дата выхода пока не объявлена, зато известно, что помимо РС и next-gen-консолей новый «Advanced Warfighter» появится и на PSP.

SpellForce 2: Dragon Storm

Молодая по игроиндустриальным меркам серия «SpellForce» при всех своих недостатках всенародно признана лучшим сплавом жанров стратегии в реальном времени с RPG. Да, был «WarCraft III», но это на 90% стратегия и лишь на 10% – RPG. Была трилогия «Warlords: Battlecry», устаревшая уже во всех смыслах. Там наблюдалось точно такое же соотношение. Что касается «SpellForce», то ей удалось приблизиться к более-менее равномерному сочетанию жанров. А при желании там можно было ещё обнаружить элементы экшена от третьего лица. Так что с точки зрения жанрового смешения «SpellForce» – один из самых интересных проектов вообще.

Реакция публики на вторую часть была скорее положительной, но при этом весьма неоднозначной. При всех очевидных достоинствах проходить «SpellForce 2» было скучновато. Игровому движку не хватало оптимизации, а миссиям – разнообразия. Однако разработчики настроены серьёзнее некуда и готовят первый официальный add-on, обещающий устранить все недостатки оригинала и привнести ряд существенных новшеств.

SpellForce 2: Dragon Storm
ЖанрРеалтайм-стратегия с элементами RPG
РазработчикPhenomic Game Development (http://www.phenomic.de/)
ИздателиDeep Silver (http://www.deepsilver.de/) и «Руссобит-М» (http://www.russobit-m.ru/)
Дата релизаI квартал 2007 года
Заявленные системные требования (минимальные)ОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Pentium IV 2 ГГц или AMD Athlon 2000+Память: 512 Мбайт ОЗУВидео: 64 Мбайт видеокарта класса GeForce 4 Ti4200HDD: 5,2 Гбайт свободного места
ПлатформыРС
Официальная страница игрыhttp://www.spellforce2.com/sf2/addon/

Прежде всего стоит сказать о новой кампании, которая, как гласит официальный сайт, будет насчитывать одиннадцать долгих миссий, разворачивающихся на новых, доселе невиданных ландшафтах. Конечно, останутся знакомые по оригинальной игре локации – они изменятся, но будут узнаваемыми. Появится новая играбельная раса – Shaikan, призванная стать одной из самых нестандартных не только в мире «SpellForce», но и среди стратегий вообще. Звучит амбициозно, не правда ли?

Специально для новой расы было создано новое дерево умений и ряд особенностей, которыми смогут пользоваться и другие расы. Однако об этом пока подробностей нет. Главным нововведением в игре станут драконы. Собственно, вокруг них будет завязан весь сюжет. Пока не совсем ясно, можно ли их будет привлечь на свою сторону, но известно, что у Shaikan будет один такой юнит – Dragon Titan. На скриншотах летающие ящеры выглядят очень устрашающе и в то же время красиво. Да и вообще в плане графики эту игру хвалить можно долго.

Среди прочих нововведений отметим новые карты для сетевой игры, несколько новых режимов мультиплеера, новых юнитов для каждой из сторон, новые квесты, а также ряд новых существ, вызываемых с помощью заклинаний. В списке прочих заклинаний, впрочем, тоже будет прибавление. А вообще, долго говорить о дополнении не стоит хотя бы по той простой причине, что это дополнение. Релиз уже скоро, а пока можете просто полюбоваться картинками или оценить официальный трейлер на сайте игры.

Test Drive Unlimited

Единственная гоночная серия, способная на равных конкурировать с «Need For Speed», – «Test Drive». Правда, Electronic Arts в последние пару лет очень разошлась, не оставляя «TD» ни единого шанса. Естественно, речь идёт о РС – у обладателей консолей есть ещё «Gran Turismo», хотя это и не совсем то же самое. Так вот, о «Test Drive» долгое время вообще ничего не было слышно. И вот почти год назад издательство Atari подтвердило, что новая часть этой легендарной серии активно разрабатывается. Изначально компания собиралась выпустить игру ещё осенью. Однако релиз был отложен, видимо, во избежание одновременного появления с «NFS: Carbon» (см. наш обзор).

Изначально «Test Drive Unlimited» позиционировался как MOOR (Massively Open Online Racing), однако чуть позже выяснилось, что сингл здесь тоже будет. Стало быть, перед нами классический «Test Drive» – заметно похорошевший, повзрослевший и обзаведшийся мощным сетевым режимом, который во многом является инновационным для гоночного жанра.

Test Drive Unlimited
ЖанрRacing
РазработчикEden Games (http://www.edengames.com/)
ИздателиAtari (http://www.atari.com/) и «Акелла» (http://www.akella.com/)
Дата релиза13 февраля 2007 года
Заявленные системные требованияНе объявлены
ПлатформыРС, Xbox 360
Официальная страница игрыhttp://www.testdriveunlimited.com/

Подробностей не так уж много, но те, что есть, вызывают как минимум приятное удивление. Начнём с самого интересного – с мультиплеера. Не в пример любой другой racing-игре, предлагающей совершенно стандартный сетевой режим, «Test Drive Unlimited» сможет похвастаться большим виртуальным миром со множеством возможностей, в котором без труда можно заметить аналогии с MMORPG-проектами. Например, автоклубы – это то же самое, что кланы и гильдии. Из результатов участников по самым разным параметрам (победы в заездах, количество собственных автомобилей, количество денег) складывается рейтинг клуба. Естественно, клубы будут конкурировать между собой. Более того, помимо машин в игре будут и вполне человеческие персонажи и, вероятно, из развлечений будут доступны не только гонки и тюнинг, а что-то ещё. Но вот что именно? Уверены, здесь нас тоже поджидает ещё один приятный сюрприз.

Теперь о машинах. «Test Drive Unlimited» никак не мог обойтись без огромного числа прототипов реально существующих моделей авто. Таковых здесь около сотни, а общее число марок составляет 25. Причём, как гласит официальный пресс-релиз, лицензирована не только внешность машин, но и их салоны, а также всевозможные аксессуары от сторонних производителей. То есть, к примеру, устанавливая новые дворники, вы устанавливаете определённую модификацию дворников от определённого производителя. Стоит ли говорить, сколько радости это принесёт хардкорным фанатам и какие просторы это открывает для внутриигровой рекламы?

Местом действия станет Оаху – один из островов Гавайского архипелага, который будет полностью воссоздан как виртуальный мир. Что касается даты выхода, то она уже окончательная и никаким изменениям не подлежит. За локализацию и издание игры в РФ и СНГ отвечает компания «Акелла», которая точную дату назвать пока затрудняется. Однако мы не думаем, что русская версия выйдет намного позже оригинала. Ну а напоследок скажем о ещё одной небольшой, но очень приятной особенности «Test Drive Unlimited»: внутриигровое радио можно будет составлять из собственной музыкальной коллекции. Для этого будет предусмотрен специальный интерфейс. Так что любимый Winamp, являющийся лучшим саундтреком для любой игры, сможет наконец отдохнуть.

Titan Quest: Immortal Throne

Как мы однажды отмечали, оригинальный «Titan Quest» был самым бесстыдным клоном «Diablo». Причём клоном совершенно честным и открытым. При этом ему удалось не только избежать судьбы остальных подобных подражательств, но и собрать достаточное число поклонников и даже получить лестные отзывы обычно негативно настроенной к такого рода проектам игропрессы. Разумеется, обойтись без аддона эта игра никак не могла.

Официальный анонс «Titan Quest: Immortal Throne» долго ждать не заставил – он состоялся спустя менее пяти месяцев с момента выхода оригинальной игры. Особого шума, конечно, не было, но об игре говорят, её ждут. А значит, и нам пора донести до вас все последние данные.

Titan Quest: Immortal Throne
ЖанрAction/RPG
РазработчикIron Lore Studios (http://www.ironlore.com/)
ИздателиTHQ (http://www.thq.com/) и Buka Entertainment (http://www.buka.ru/)
Дата релизаI квартал 2007 года
Заявленные системные требованияОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Pentium IV 1,8 ГГц или AMD Athlon 1800+Память: 512 Мбайт ОЗУВидео: 64 Мбайт видеокарта класса GeForce 4 Ti4200HDD: 3,5 Гбайт свободного места
ПлатформыPC
Официальная страница игрыНет

Конечно, чего-то принципиально нового от дополнения ожидать не стоит. Оно сделает игру длиннее, насыщеннее, разнообразнее и интереснее. Не больше. Но и ни в коем случае не меньше. Начнём с того, что сюжет будет написан заново. Во всяком случае, так утверждают создатели. А прохождение займёт около 15 часов. И за эти 15 часов вы сможете получить три десятка новых квестов, прокачаться до 75-го уровня. А что касается оружия, брони и прочей атрибутики, то здесь цифры прямо-таки зашкаливают – обещают порядка 400 новинок.

Помимо прочего, «Immortal Throne» принесёт и новый класс неиграбельных персонажей – enchanters, которые призваны помочь в создании мощных артефактов. Однако для этого нужно будет иметь рецепт и некоторую (явно заоблачную) сумму игровой валюты. Поклонники «Diablo» наверняка оценят появление свитков одноразовых заклинаний, доступ к которым можно будет осуществлять через дополнительные ячейки. Ах да, чуть не забыли сказать о главном – новом дереве навыков, которое называется Dream Mastery и позволит вызывать инфернальных тварей.

Что ещё? Так, мелочи. Доработанный интерфейс, оптимизированный движок, новые визуальные эффекты, новые композиции в саундтреке. Словом, самый что ни на есть стандартный add-on к хорошей игре, который наверняка будет оценен по достоинству всеми поклонниками оригинального «Titan Quest». Релиз уже совсем скоро.

Vanguard: Saga of Heroes

Все прекрасно знают, что такое «EverQuest». Это совсем не то же самое, что «World of Warcraft», с каждым днём порабощающий всё больше душ. Однако «EverQuest» тоже рекордсмен. Во-первых, «EQ» – одна из самых старых игр своего жанра, великолепно живущих и по сей день. А во-вторых, это абсолютный рекордсмен по числу выпущенных дополнений. Буквально на днях Sony Online Entertainment анонсировала тринадцатый по счёту add-on, который называется «The Buried Sea».

При чём здесь вообще «EverQuest»? Да как вам сказать, в принципе – почти ни при чём, если не считать того, что команда Sigil Games Online, разрабатывающая «Vanguard: Saga of Heroes», почти на 100% состоит из людей, принимавших участие в разработке «EQ».

Vanguard: Saga of Heroes
ЖанрMMORPG
РазработчикSigil Games Online (http://www.sigilgames.com/)
ИздателиSony Online Entertainment (http://www.sonyonline.com/)
Дата релиза30 января 2007 года
Заявленные системные требованияНе объявлены
ПлатформыPC
Официальная страница игрыhttp://www.joinvanguard.com/

Основная идея здесь состоит в том, чтобы сделать путешествие из точки А в точку Б не менее интересным, чем процесс достижения конечной цели. То есть убить идею мгновенной телепортации, которую пропагандируют подавляющее большинство процветающих MMORPG-миров. В «Vanguard» нет ни сюжетной линии, ни обязательных квестов. Вместо этого здесь полная свобода и бесконечное число вариантов прохождения. Наверное, именно это и позволяет разработчикам позиционировать свою игру как «MMOG нового поколения». Так вот, о путешествиях. Для перемещения из одного города в другой можно купить лошадь, можно её украсть, можно приручить, а можно собрать команду и построить корабль, попутно заставляя протагониста осваивать новые навыки. Да и вообще, взгляните на скриншоты! До техногенного лоска «The Elder Scrolls IV: Oblivion» им далеко. Но чувствуются какие-то едва уловимые нотки романтики и совершенно необъяснимое очарование.

Возвращаясь к техническим вопросам, отметим смешение режимов PvE и PvP в абсолютно равных пропорциях. Будут и гильдии, и групповые операции. Но, повторим, всё это делается совершенно добровольно, безо всякого участия AI и скриптовых заморочек. Ещё один приятный момент – размеры. Вернее, пропорции. Замки здесь выглядят как настоящие. Огромные… Особо опасные монстры будут превосходить рядовых персонажей в размерах в десятки раз, отчего лишь усиливается такой параметр, как «эффект присутствия».

Словом, «Vanguard: Saga of Heroes» совершенно серьёзно собирается доказать, что не варкрафтом единым жив человек и что для полного счастья в MMORPG достаточно добавить чуть больше свободы, чем предлагают остальные схожие проекты. В общем, ждём с нетерпением.

Не время для драконов (Not the Time for Dragons)

А вот здесь будет уместно вспомнить проект «Магия Крови» от компании SkyFallen, по праву считающийся лучшей отечественной игрой в жанре Action/RPG. Дело в том, что мастерам из вышеназванной компании удалось написать исключительно удачный графический движок, который ничуть не уступает современным западным аналогам и вполне гибок и отлично масштабируем. Так уж получилось, что «Не время для драконов» – уже пятая по счёту игра, использующая данный движитель. А значит, о графике можно не говорить ни слова. Она вполне соответствует современным стандартам.

Оцените скриншоты! Вряд ли кто-либо сможет сказать, что та же «Neverwinter Nights 2» выглядела лучше. Ну да ладно. Сравнениями мы будем заниматься в обзоре.

Не время для драконов (Not the Time for Dragons)
ЖанрAction/RPG
РазработчикиArise и KranX Productions (http://kranx.com/)
Издатель1C (http://www.games.1c.ru/)
Дата релизаI квартал 2007 года
Заявленные системные требованияНе объявлены
ПлатформыPC
Официальная страница игрыhttp://games.1c.ru/nvdd/

Примечательно, что разработка этого проекта была отдана скромной минской студии Arise, выпустившей игру «Койоты» на движке Nival'овского «Блицкрига». А управляет действиями этой студии компания KranX Productions, возглавляемая звездой российского геймдева Андреем Кузьминым. Проект создаётся по мотивам одноименной книги, написанной совместными усилиями Сергея Лукьяненко и Ника Перумова.

Всё, что вам сейчас нужно знать, это то, что игровой мир состоит из трёх частей (или из трёх отдельных миров, если угодно): Мир Прирождённых, Мир Изнанки и Мир Срединный. В первом царят магия и волшебство, во втором бытуют наука и техника. Ну а что творится в третьем – попробуйте догадаться сами. И вот в один прекрасный момент из Изнанки приходит герой и оказывается единственным, кто может помочь магам спастись от неминуемой гибели. Таков сюжет.

Что касается собственно геймплея, то он при всей внешней незамысловатости обещает быть весьма разнообразным. Будут и масштабные битвы с участием множества монстров, и NPC, и классические RPG-квесты, а также серьёзная ролевая система со множеством навыков и «резиновым» вещмешком. Мир, к сожалению, не цельный, как у уже упоминавшейся сегодня «Dungeon Siege», а поделён на 25 крупных локаций, обещающих порадовать многочисленными дизайнерскими изысками.

В общем, даже несмотря на попсовую сюжетную основу, проект обещает быть интересным и весьма приятным во всех отношениях. Нам довелось наблюдать игру в динамике. Однако до обзора, конечно, не скажем вам ни слова об увиденном. Но смеем заверить – проект однозначно стоит того, чтобы его ждать!

** *

Что ж, пока это всё. Всё с зимним сезоном. Но далеко не всё, о чём мы собираемся рассказать вообще. Традиционно надеемся на то, что в этом материале вы найдёте хотя бы часть ответов на волнующие игровые вопросы. И в завершение, как обычно, приятная новость, которая, возможно, для некоторых из вас не станет новостью. Проект «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl», похоже, окончательно определился с датой мирового релиза. Произойдёт это 23 марта 2007 года. Очень, очень хочется верить, что эта дата релиза станет окончательной. Ну и, конечно, мы будем всячески стараться порадовать вас обзором ещё до появления игры в продаже. А пока прощаемся и снова напоминаем, что в ближайшем времени мы поговорим о самых-самых играх 2007 года в целом.