Игровые блокбастеры – 2007. Часть I
Прошедший год принёс немало сюрпризов – как приятных, так и не очень. Это касается как самих игр (вспомните, сколько всего хорошего повыходило: «Oblivion», новый «Need for Speed», третья часть «Gothic», «Heroes of Might and Magic V» и ещё много чего), так и игроиндустриальных тенденций. Наиболее популярным сетевым режимом стал кооператив, компании-разработчики одна за другой переходили к цифровой дистрибуции и «эпизодической» модели производства. Очевидно, кооперативные режимы в играх образца 2007 года продолжат эволюционировать, проектов, выходящих поэпизодно, станет больше. Ну и, конечно, наверняка стоит ждать чего-то нового в стане Multiplay-Only-развлечений. Однако с вашего позволения подобные размышления мы прибережём для последующих выпусков еженедельных игровых дайджестов. А сейчас поговорим о самых многообещающих играх нынешнего года. К сожалению, более-менее внятная информация есть далеко не обо всех ожидаемых играх. Но рассказать действительно есть о чём. И сегодня это «Alan Wake», «BioShock», «Assassin’s Creed», «Crysis» и «Kane & Lynch: Dead Men».
Alan Wake
На месте «Alan Wake» многие хотели бы видеть «Max Payne 3». И, наверное, так бы оно и было, если бы Remedy в своё время продалась Electronic Arts, Ubisoft или какому-нибудь другому крупному издательству. Однако финская команда по сей день сохраняет независимость и продолжает генерировать совершенно безумные идеи, не испытывая давления со стороны издателя. Психологический экшен-триллер – именно так описывается жанровая принадлежность «Alan Wake». И делается это не для того, чтобы уйти от набивших оскомину аббревиатур вроде TPS, а потому что игра не вписывается ни в какие жанровые рамки.
Алан Вейк – писатель, живущий исключительно на деньги от своих романов. И вот в один прекрасный день он берётся за написание книги по мотивам собственных страшных сновидений и обнаруживает, что всё, чего он безумно боится, существует на самом деле. Потом от него уходит девушка, являющаяся по совместительству его музой. И начинается сущий кошмар. Собственно, на этом сюжетные подробности заканчиваются. Remedy добавляет лишь, что геймплей будет туго завязан вокруг света. Днём это солнце. Ночью – фонарик. Темнота несёт смерть. А памятуя о любви разработчиков к персонажам с говорящими фамилиями, можно заключить, что кошмары Алана заставят забыть его о сне как таковом.
Alan Wake | |
Жанр | Psychological Action Thriller |
Разработчик | Remedy Entertainment (http://www.remedy.fi/) |
Издатель | Microsoft Game Studios (http://www.microsoft.com/games/) |
Дата релиза | 2007 год, предположительно IV квартал |
Заявленные системные требования (минимальные) | Windows Vista, DirectX 10, любой двухъядерный процессор, видеокарта уровня GeForce 7900GT. Официальные требования будут объявлены позже |
Платформы | PC, Xbox 360 |
Официальная страница игры | http://www.alanwake.com/ |
Как и в случае «Max Payne», особое внимание уделяется сюжетной составляющей и проработке характера главного героя. Не в пример всяким «Doom», «Far Cry» и прочим Remedy всегда старалась заставить игрока сочувствовать своим персонажам и переживать за них, несмотря на то что сюжет был прямолинеен, как Октябрьская железная дорога на участке Москва – Санкт-Петербург. То же самое будет и в «Alan Wake». Кроме линейности сюжета. Как признаются сами создатели:
«Наши игры создаются по канонам кинематографа. И для Алана мы выбрали модель телесериала». Не потому что он будет многосерийным (впрочем, не исключено), а потому что события будут развиваться неторопливо, давая игроку как следует распробовать вкус отдельных моментов.
Игровой мир будет действительно игровым миром. Большим, красивым, просторным и с неограниченной свободой. Почти как в серии «GTA». Понятия «уровень» здесь не существует. Здесь течёт время и выполняются квесты (миссии). Алан умеет водить машины, быстро бегать и красиво позировать на фоне закатов для скриншотов. Шутка! Но скриншоты действительно выглядят великолепно. Впрочем, ожидать чего-то менее восхитительного от компании, создавшей технологическую основу для тестов 3D Mark, было бы глупо.
Игровые картинки радуют глаз приятными и реалистичными световыми эффектами. По словам Remedy, для игры была написана новая, уникальная модель освещения и погодных эффектов. Местность, на которой разворачиваются события, ведёт себя самым естественным образом. Глаза слепит яркий солнечный свет, деревья гнутся под порывами ветра, и ландшафт регулярно орошается дождями. Глядя на это, меньше всего хочешь прибегать к использованию каких-либо технических терминов вроде «шейдеров», «полигонов» и так далее.
Вопросов к разработчикам, конечно, пока много. Но основных всего три: когда выйдет, каковы требования, будет ли мультиплеер? И если на два последних можно ответить более-менее определённо (соответственно: «высокие» и «скорее всего, нет»), то с первым всё очень туманно. Сначала нам обещали выпустить игру в конце 2007 года, затем «повесили» в официальном FAQ поднадоевшее «when it's done», а сейчас на фанатских форумах проскакивает цифра 2008. Кому верить – решительно не ясно. Но мы всё же надеемся на то, что игра выйдет осенью. Кстати, выйдет она только для Windows Vista и Xbox 360. Выход на других платформах исключён, поскольку издаёт игру Microsoft.
Кстати, группа Poets of the Fall, написавшая композицию для главного меню «Max Payne 2», займётся и саундтреком к «Alan Wake».
Assassin's Creed
Об этом проекте монреальской студии Ubisoft мы не раз упоминали в игроиндустриальных обзорах. И, если помните, изначально «Assassin's Creed» позиционировался как PS3-эксклюзивный тайтл. Однако, как и следовало ожидать, вскоре после шумного PS3-показа была объявлена и PC-версия. Так что не PlayStation единой, как говорится…
Активность фанатских форумов и шумиха вокруг «AC» откровенно поражает воображение. С чего вдруг такой ажиотаж? Ответов сразу несколько: во-первых, жанровая принадлежность. Один западный журнал назвал игру «Tom Clancy's Thief of Persia», что весьма недалеко от истины. Во-вторых, инновационная игровая механика. И в-третьих, реалистичная симуляция поведения толпы (!), с которой связана б о льшая часть геймплейных моментов. А теперь подробнее.
Assassin's Creed | |
Жанр | Third Person Stealth-Action |
Разработчик | Ubisoft Montreal (http://www.ubisoft.ca/) |
Издатель | Ubisoft Entertainment (http://www.ubi.com/) |
Дата релиза | 2007 год, предположительно II-III кварталы |
Заявленные системные требования (минимальные) | Не определены |
Платформы | PC, PlayStation 3 |
Официальная страница игры | http://assassinscreed.uk.ubi.com/ |
Сюжет отсылает нас во времена третьего крестового похода, в 1191 год. Главный персонаж (Альтаир) – наёмный убийца, вор и по совместительству неуловимый герой-любовник. Игрок выступает в роли далёкого потомка Альтаира, а все события в игре – воспоминания, сохранившиеся в генетической памяти. Свежо, не правда ли? В целом проект «Assassin's Creed» задумывается как трилогия – события сиквелов развернутся уже в будущем.
Герой начинает игру, будучи новичком в своём деле, без каких-либо навыков. Сначала его посвящают в ассасины, отрубив безымянный палец. А затем он становится членом секты, пытающейся остановить крестовый поход. Соответственно, геймплей на первых порах будет лишён многочисленных боёв и акробатических трюков. Все умения прививаются постепенно. Счастливчики, видевшие игру в действии, не устают рассказывать о невероятно реалистичной анимации и бесподобном поведении толпы. Например, задев кого-то плечом на оживлённой площади или толкнув, Альтаир может услышать ругательство в свой адрес и стать зачинщиком массовой потасовки. Более того, все NPC обладают памятью и состоят друг с другом в родственных или дружеских связях. Это значит, что, обидев кого-то одного, вы должны будете вести себя осторожнее по отношению ко всем – симулятор сарафанного радио здесь работает безукоризненно.
Об управлении скажем отдельно. Не в пример подавляющему большинству TPS-игр, где конкретная кнопка отвечает за конкретное движение или действие, в «Assassin's Creed» клавиши будут отвечать за отдельные части тела персонажа. А это, в свою очередь, позволило разработчикам уйти от заранее заготовленных комбинаций ударов и блоков – игрок может на ходу придумывать собственные. Пока трудно судить об удобстве, однако на официальной Е3-презентации докладчик управлялся с игрой довольно легко и быстро. Конечно, кое-что будет автоматизировано, а именно отдельные прыжки и карабканья по стенам. В угоду зрелищности, разумеется.
Основными задачами в игре будут воровство и убийства. Воровать придётся как оружие и секретные документы, так и людей и лошадей. С последними тоже будет многое связано. Не исключено, что отдельные локации придётся проходить только на лошади. А вообще, скакуны предназначены для быстрого перемещения между городами.
Убийства – это главное ремесло главгероя. Поэтому и подход к ним особый. Если расписывать последовательность действий, то выглядеть она будет примерно так: сначала забираемся на башню, высматриваем жертву в толпе, придумываем способ к ней подкрасться, оставаясь незамеченным, эффектно вставляем в грудь клинок и скрываемся с места преступления, избегая встречи с охранниками. Способов убийства и выслеживания может быть множество, и каждый из них при идеальном исполнении будет выглядеть кинематографично.
Сказать ещё можно много. Игра этого определённо заслуживает. Однако длинное, размашистое повествование не вписывается в формат этого материала. Поэтому мы вспомним об игре как-нибудь в другой раз, посвятив ей отдельное превью. Вопрос о дате релиза остаётся открытым. Официально – 2007 год. Предположительно – весна-лето. Так что ждём!
BioShock
Духовный наследник «System Shock», главный претендент на звание «Самая атмосферная игра – 2007» и так далее и тому подобное. О «BioShock» сказано немало громких слов. В том числе и на наших страницах. Повторяться не будем. Вы уже знаете, что все действия происходят в подводном мире под названием Rapture. Знаете, что весь сыр-бор разгорелся из-за фантастической субстанции «адам», содержащей стволовые клетки. Так что сюжетные подробности мы задвинем на задний план. По крайней мере до официального релиза.
А начнём мы с особой системы обучения, которой разработчики хвастаются при каждом удобном случае, называя её интеллектуальным туториалом. Если вы опытный игрок, прошедший сквозь огонь, воду и… большинство классических шутеров, то вряд ли вас будут донимать всплывающие подсказки. Специальный алгоритм оценивает действия игрока. И, как поясняют авторы, подсказки появятся только тогда, когда это действительно необходимо. Например, если вы пытаетесь пробить тяжёлую броню монстра обычными патронами, виртуальный советчик ненавязчиво подскажет, что лучше использовать бронебойные. Таким вот изящным способом Irrational Games сделала игру подходящей как для казуалов, так и для хардкорных геймеров.
BioShock | |
Жанр | First Person Shooter |
Разработчик | Irrational Games (http://www.irrationalgames.com/) |
Издатель | 2K Games (http://www.2kgames.com/) |
Дата релиза | Июнь 2007 года |
Заявленные системные требования (минимальные) | Не определены |
Платформа | РС |
Официальная страница игры | http://www.2kgames.com/bioshock/enter.html |
Весь геймплей вертится вокруг того самого стволоклеточного вещества («адам»), а обитатели Rapture подразделяются на три основные группы: Сборщики, Защитники и Агрессоры. Сборщики – генно-модифицированные дети, которые выкачивают «адам» из трупов и перерабатывают его; Защитники охраняют Сборщиков и нападают только в том случае, если вы тронете ребёнка-мутанта; ну а Агрессоры патрулируют Rapture и стреляют во всё, что движется. В игре не будет скриптов, заставляющих монстров телепортироваться за вашей спиной. Здесь все NPC взаимодействуют между собой почти как живые люди – или как массовка из упомянутого выше «Assassin's Creed». Если монстр вас не видит, то это значит, что он вас не видит. А если не слышит, то не слышит. Все по-честному. Стиль геймплея колеблется между true stealth, как в каком-нибудь «Thief», и динамичными перестрелками с умными тварями, как в «Doom 3».
Тот самый «адам» может использоваться и игроком – для прививания спецспособностей. Можно, например, сделать так, чтобы находящиеся рядом Защитники воспринимали вас как Сборщика, можно повысить скорострельность и так далее. Однако число одновременно задействованных «мутаций» будет ограниченно. Зато никто не запрещает упразднять ненужные навыки и прививать себе новые. Делаться это будет в специально отведённых местах.
Конечно, не обойдётся без хитрых изгибов сюжетной линии и характерных головоломок, разгадки к которым будут хитро прятаться в разбросанных по уровням книгах и записках. Через них же подаётся и какая-то часть сюжетных событий. Читая встречающиеся обрывки текстов, вы будете постепенно пополнять картину происходящего новыми подробностями. Так же как в уже упомянутом «Doom 3».
Ну и, конечно, несколько технических подробностей. «BioShock» создаётся на основе движка Unreal Engine 2.0, а вернее, на основе его модификации, применявшейся в «Tribes: Vengeance». Однако Irrational Games удалось подружить этот движитель с DirectX 10, напичкать шейдерными эффектами и прикрутить реалистичную физическую модель. Правда, скриншоты не поражают воображение.
Технически «BioShock» выглядит так, как и должна выглядеть игра, запланированная на середину 2007 года. Но это не главное. Главное – своеобразный шарм и неповторимая стилистика. Мы верим, что всё у Irrational Games получится как надо.
Kane & Lynch: Dead Men
Небольшая, но невероятно талантливая датская студия IO Interactive, принадлежащая британскому издательству Eidos, продолжает беззастенчиво ломать стереотип о том, что герой игры должен быть добрым и порядочным. Агент 47, главперсонаж серии «Hitman», – клонированный наёмный убийца. Крис, главное действующее лицо «Freedom Fighters», – бунтарь-водопроводчик. В «Kane & Lynch: Dead Men», своём новом проекте, IOI пошла ещё дальше. Главные герои – те ещё лапочки.
Кейн и Линч – люди непохожие во всём. Их объединяют семейные неудачи и криминальное прошлое. Кейн – бывший военный, предавший целый отряд. Бывший наёмник. И косвенный убийца своего сына. Малыш застрелился, играя с разбросанным по комнате оружием. Линч – наркоман и психопат, плотно сидящий на синтетических наркотиках. Во время одного из неудачных трипов жестоко убил свою жену.
Kane & Lynch: Dead Men | |
Жанр | Squad Based Third Person Action |
Разработчик | IO Interactive (http://www.ioi.dk/) |
Издатель | Eidos Interactive (http://www.eidos.com/) |
Дата релиза | 19 июня 2007 года |
Заявленные системные требования | Не объявлены |
Платформы | РС, Xbox 360 |
Официальная страница игры | http://www.kaneandlynch.com/ |
Сцена знакомства происходит во время захвата полицейской машины, доставляющей Кейна, Линча и ещё нескольких представителей «сливок общества» в газовую камеру. В результате оба героя оказываются на свободе, однако теперь они вынуждены работать на освободившую их организацию.
В плане жанровой принадлежности «Kane & Lynch» продолжает гнуть линию «Freedom Fighters». Это не просто TPS, а Squad Based. Героев двое, но помогать им может целый отряд численностью до восьми человек. В вашем управлении находится один герой, второй управляется ИИ, помощники тоже. В следующей миссии в наше управление переходит уже другой персонаж, а помощники переходят в руки ИИ. Не обойдётся без интерфейса приказов. Но фишка в том, что главные герои, равно как и сопровождающие их лица, постоянно ссорятся и ругаются, так что приказы работают далеко не всегда – это от многого зависит. Плюс ко всему при определённом раскладе кто-то может легко отколоться от группы в самый неподходящий момент, заставив вас искать иные пути прохождения миссии. Путей, к слову, и так будет великое множество. Ну а чего ещё следовало ожидать от создателей «Hitman»?
Сами миссии тоже будут весьма разнообразными. Собственно, у каждой игры от IO есть уровень-визитка. К примеру, в «Hitman: Contracts» это была «Вечеринка у Мясного Короля». А в «Kane & Lynch» будет похищение особо важной персоны из токийского клуба. Этот уровень засветился на официальных презентациях уже не раз и не два. Огромный танцпол, сверкающие прожекторы, толпа людей. В который раз сегодня мы говорим о толпе. Здесь разработчики тоже обещают нам реалистичное поведение людских масс. К примеру, если в том клубе достать пистолет и сделать пару выстрелов в потолок, народ в панике ринется к выходу, а сорвавшиеся охранники начнут призывать всех к спокойствию и попытаются задержать нарушителя. Стало быть, новая игроиндустриальная тенденция – создание реалистичного поведения массовки.
Если говорить о технологической начинке, то перед нами очередная модификация движка «Glacier». И если последний «Hitman» местами выглядел неадекватно времени, то в случае c «Kane & Lynch» такого не будет. Игра разрабатывается с прицелом на РС и консоли нового поколения. Четвёртый «Hitman» выходил ещё на приставках прошлого поколения, отсюда и слегка устаревшая графика. А здесь лучше слов всё скажут скриншоты. Так что делаем в календаре на июнь ещё одну пометку и ждём лета.
P.S.
Буквально за час до сдачи материала редактору была опубликована новость о том, что компания Lionsgate приобрела права на экранизацию «Kane & Lynch». Подробности, конечно, пока скрываются. Это уже вторая по счёту экранизация игр от IO. В этом году на экраны должен выйти фильм по мотивам «Hitman». Приятная новость, не правда ли?
Crysis
Нет, мы не будем в очередной раз рассказывать завязку – она давно вам известна. Не будем снова перечислять заслуги студии Crytek – о них вы знаете не хуже нас. Вместо этого сразу перейдём к делу и озвучим несколько последних известий об игре, покажем последние скриншоты, а также прольём свет на самый, наверное, волнующий вопрос – о системных требованиях.
Конфигурация, указанная в таблице ниже, написана по официальной информации от разработчиков. Собственно, ещё до анонса они говорили о том, что поиграть в «Crysis» вполне можно будет на далеко не самых производительных машинах. Сомневаться в этом никто не стал. Ведь все помнят, что «Far Cry» был вполне играбелен на 900-мегагерцевом Pentium 3 с GeForce 2 MX400. Нет шейдерных эффектов, текстуры на минимуме, но играть можно.
Crysis | |
Жанр | First Person Shooter |
Разработчик | Crytek (http://www.crytek.com/) |
Издатель | Electronic Arts (http://www.ea.com/) |
Дата релиза | октябрь 2007 года |
Заявленные системные требования (минимальные) | ОС: MS Windows Vista, DirectX 10Процессор: Intel Pentium IV 2,8 ГГц или AMD Athlon 64 3000+Память: 1024 Мбайт ОЗУВидео: 128 Мбайт видеокарта класса GeForce 6600HDD: 6 Гбайт свободного места |
Заявленные системные требования (рекомендуемые) | ОС: MS Windows Vista, DirectX 10Процессор: двухъядерный, Intel Pentium D или AMD Athlon X2Память: 1,5 Гбайт ОЗУВидео: 256 Мбайт видеокарта класса GeForce 7800 GTX или Radeon X1800XTHDD: 7 Гбайт свободного места |
Платформы | PC, Xbox 360 |
Официальная страница игры | Нет |
Однако ресурс Hardspell в конце прошлого месяца опубликовал первые данные тестов «Crysis». И они, честно говоря, неприятно удивляют. Тестовая система была едва ли не самой мощной, которую можно создать сегодня: процессор Intel Core 2 Quad QX6700, материнская плата ASUS Striker Extreme (nForce 680i SLI), 8 Гбайт ОЗУ (DDR2-800), два винчестера WD Raptor по 150 Гбайт в режиме RAID 0, две GeForce 8800 GTX в режиме SLI и плюс ко всему физический ускоритель на базе чипа PhysX от BFG.
Оказалось, что на этой конфигурации полноценно играть можно лишь в разрешении 1024х768 в максимальном качестве. Соответственно, смотреть на конфигурацию, указанную в графе минимальных требований, без смеха нельзя. Впрочем, это была альфа-версия или даже пре-альфа, которая ещё толком не оптимизирована. Разработчики быстро отреагировали на эту новость и высказали официальное опровержение, однако факты вещь упрямая.
Что касается последних подробностей, то их не так уж и много. Сообщается, в частности, что игра выйдет и на Xbox 360. На РС-версию это никак не повлияет, она разрабатывается отдельно и, если верить Electronic Arts, поступит в продажу уже в октябре нынешнего года. Версия для Xbox 360, как говорят в Crytek, будет выглядеть гораздо скромнее версии для РС ввиду не слишком высокой производительности приставки. Хотя, глядя на тот же «Gears of War», мы можем лишь искренне недоумевать по поводу этого высказывания.
На фанатских форумах народ активно сравнивает Unreal Engine 3 (основа для упомянутого «Gears of War», «Unreal Tournament 3» и ряда других игр) с движком Cry Engine 2.0. Ничего удивительного. Вы ведь помните, как в своё время дискутировали на тему «Q3» vs «UT»? Сейчас то же самое. Движитель «Crysis» не знает равных в плане реализации гигантских открытых пространств с густой растительностью, а UE славится невероятными световыми и взрывоэффектами. Пожалуй, ничего нового больше мы вам не скажем. Подробности непременно будут. Но о них, очевидно, мы будем говорить в еженедельных обзорах игровых и околоигровых событий.
** *
Нам очень хотелось вместить в этот выпуск ещё и рассказ о судьбе «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl», релиз которого состоится уже менее чем через месяц – 15 марта. Однако мы решили, что лучше в очередной раз не травить душу, да и объём, отведённый под рубрику, уже заканчивается. Так что придётся разбираться со «Сталкером» чуть позже – следите за обновлениями в разделе.
Разумеется, это далеко не все ААА-игры, которые должны появиться в этом году. Есть ещё вольная вариация на тему «Dungeon Keeper» – «OverLord», есть «The Settlers VI», а также «Spore», «Command & Conquer 3: Tiberium Wars», «Mass Effect», «Infernal» и множество других, не менее многообещающих проектов. А пока мы сделаем небольшой перерыв, чтобы дождаться новых эксклюзивных подробностей и разобраться с вышедшими за последнее время играми. Так что в скором времени ждите интересных обзоров и приятных сюрпризов!