Игровая индустрия с 19 по 25 марта. События. Факты. Комментарии
Так уж повелось, что многопользовательские игры в основном поддерживают свою популярность за счёт регулярно выпускаемых дополнений. Посмотрите, например, на «EverQuest», который до сих пор пользуется огромной популярностью. Скоро мы собьёмся со счёта, пытаясь выяснить точную цифру аддонов. То же самое будет и с «EverQuest 2», который одновременно и сиквел и не совсем. Не исключено, что тем же путём пойдет и Blizzard со своим «World of Warcraft». А вот разработчики из ArenaNet заявили, что не собираются использовать такой подход, и тут же анонсировали официальный сиквел – «Guild Wars 2», а также дополнение к первой части, третье и последнее. Собственно, с этого мы сегодня и начнём. Здравствуйте!
Оригинальная «Guild Wars» была одной из немногих MMORPG, не требовавших ежемесячной абонентской платы. Вы платите за коробку, а потом играете сколько угодно. Во многом благодаря именно этому подходу ей удалось насобирать столь огромную (уже около 3 миллионов подписчиков) аудиторию. И, казалось бы, что может быть проще, чем выпускать каждые полгода по аддону и пировать на выручку от продаж. Однако у ArenaNet, как мы уже сказали, другие планы. В четвёртом квартале нынешнего года выйдет третье по счёту дополнение под названием «Guild Wars: Eye of the North», которое станет последним.
Как признаются создатели, каждый новый аддон вносил в игру множество изменений, устанавливал новые правила, что совершенно не способствовало привлечению новых игроков, особенно не имеющих MMORPG-опыта. «Eye of the North» – что-то вроде сюжетной связки между предыдущими играми и будущей «Guild Wars 2». Новшеств будет предостаточно: кампания, состоящая из трёх частей, 40 новых видов брони, более сотни новых умений, а также 10 новых героев. Кроме того, все три континента теперь будут связаны сетью подземных тоннелей.
Что касается «Guild Wars 2», то дата релиза пока не определена. Ориентировочно это середина 2008 года, причём открытое тестирование может стартовать уже в самом начале будущего года. В любом случае, говорить об этом ещё рано. Сообщается, что рас во второй части будет четыре: Asuras, Sylvari, Charr и Norn. Игровая вселенная по-прежнему будет разделяться на отдельные части. То есть цельной она не станет. Однако авторы подчёркивают, что территории станут гораздо больше и вместительнее (до нескольких сотен игроков). Интересным нововведением станет динамичность квестов. Что это значит? К примеру, если ваша партия не смогла одолеть дракона, убийства которого требовал соответствующий квест, то эта неудачная попытка станет началом нового квеста. Банальный пример, но ArenaNet обещает более изящные варианты.
Существенно изменится PvP-режим: размеры партий будут не ограничены, а некоторые миссии могут длиться более недели. Каждый игрок для облегчения внутриигровой жизни сможет взять одного NPC, управление которым целиком и полностью ляжет на плечи усовершенствованного AI. Не стоит исключать также возможности раздачи указаний. Отдельно упомянем о поднятии планки развития персонажа. Точная цифра пока не названа: максимальным уровнем может стать сотый, а возможно, ограничения и вовсе не будет.
Возможности переноса старого персонажа в новую игру не будет, зато нам дозволено передавать прошлые титулы и награды. Модель распространения останется неизменной. Платите за коробку – играете сколько хотите. Никакой абонентской платы, никаких взносов и поборов. А вот о возможности покупки виртуальных девайсов за реальные деньги разработчики и словом не обмолвились. Что ж, подождём новой порции подробностей.
К другим новостям. Очень смелую и оригинальную рекламную кампанию в день европейского старта PlayStation 3 провела Microsoft. Корпорация разослала некоторым представителям прессы ящики с пивом и приложила записки, где было написано что-то вроде «На 146 фунтов разницы в цене между PS3 и Xbox 360 можно купить несколько ящиков пива» за подписью «Jump in. Xbox 360. The Leader in the next generation of gaming and entertainment». Пока неизвестно, как это отразилось на продажах японской консоли, но наверняка такой подарок от Microsoft многим пришёлся по душе. В частности, изданию Computer and Video Games, которое и опубликовало эту новость.
Многие сочли это неэтичным. Однако официальных комментариев пока никто не давал.
Американский адвокат Джек Томпсон, известный своими выпадами в адрес нескольких игр и игровых компаний, собирается сделать новый шаг в своей антиигровой деятельности. Давненько о нём ничего не было слышно. Всё это время, видимо, неуёмный юрист готовил новую волну атаки.
И очередная история запросто могла стать достоянием какого-нибудь развлекательного ресурса. Итак, Томпсон подал в суд на компанию Take-Two Interactive, которая неделей раньше подала в суд на него, чтобы предотвратить подачу иска на анонсированные «Grand Theft Auto 4» и «Manhunt 2». Судьям, взявшимся за это дело, можно только посочувствовать.
Томпсон обозвал издательство «террористической организацией» и заявил, что в нарушении закона Take-Two помогали и ESA, и Penny Arcade, и даже сайт Gamespot. Он полагает, что это самый всамделишный заговор, направленный на нравственное разложение американской молодёжи. Джек припомнил издателям гомосексуальные сцены из «Bully», nude-элементы в «The Elder Scrolls IV: Oblivion» и, разумеется, «Grand Theft Auto: Vice City» и «Grand Theft Auto: San Andreas». Последние, по словам Томпсона, есть не что иное, как «расистские симуляторы секса и насилия». А что, вполне ёмкое определение.
В общем, грядёт длительное судебное разбирательство, а основным аргументом обеих сторон является, конечно же, пресловутая первая поправка. Будем внимательно следить за развитием событий.
Однако вернёмся к игровым новостям. Компания Capcom официально объявила о намерении портировать четвёртую часть «Devil May Cry» на РС. Вернее, речь идёт не о портировании, как это было с третьей частью, а о разработке полноценной РС-версии. Изначально, как вы помните, говорилось, что эта игра станет PS3-эксклюзивом, но сейчас стало известно о выходе не только на РС, но и на Xbox 360. Консольные версии выйдут в один день, а РС-редакция появится чуть позже – примерно через месяц. Хотя о точной дате релиза говорить пока не приходится. Игра планируется на 2008 год.
Подробностей пока мало. Известно лишь, что игра создаётся на серьёзно переработанном движке, главным атрибутом которого является true next-gen graphics. Появится новый герой по имени Nero, а также множество заново созданных локаций и «всё такое». Скриншоты выглядят весьма недурно, правда, к 2008 году такая графика вряд ли будет представлять собой что-то исключительное. В любом случае, занести этот проект в список «самых ожидаемых игр» определённо стоит.
Ещё одним интересным анонсом порадовала компания Codemasters. Речь идёт о проекте «Hei$t», который вкратце описывается как гангстерский боевик про «пострелять, поездить, подраться и повзрывать». Игра создаётся одновременно для PC, Xbox 360 и PlayStation 3, а её действие развернётся в 60-х годах на улицах Сан-Франциско. Игрок по сюжету является типичным уличным гангстером с бандой, оружием, контролируемой территорией, проститутками и наркотиками.
И пока, к сожалению, это всё, что может сказать издатель. Остаётся только добавить, что разработку ведёт компания inXile Entertainment, отметившаяся неплохой во всех отношениях «Bard's Tale».
Любителей «фильмов по играм» наверняка порадует известие об экранизации экшена «Gears of War» от Epic Games. Права на съёмки фильма перешли к компании New Line Cinema. Вряд ли лента выйдет до конца нынешнего года, поэтому подробностей пока мало. Сообщается лишь, что продюсерами фильма станут Марти Боуэн (Marty Bowen) и Уик Годфри (Wyck Godfrey). А сценарием займётся Стюарт Битти (Stuart Beattie), который работал над «Пиратами Карибского моря».
Ну а напоследок поговорим о грядущих обновлениях Xbox 360 и PlayStation 3. Sony официально объявила о скором выпуске обновления, которое должно выйти к моменту публикации этого материала, а об апдейте детища Microsoft пока ходят лишь слухи.
Новая прошивка PS3 позволит запускать классические игры без чипа Emotion Engine, который отсутствует в европейской версии приставки. Кроме того, обновление позволит скачивать новый контент из Сети в фоновом режиме, а также обеспечит поддержку полноразмерных клавиатур и исправит ряд недоработок в веб-браузере.
В случае с Xbox 360 речь идёт о рестайлинге и технической доработке. Новая версия консоли будет иметь чёрный корпус, 120-гигабайтный жёсткий диск и HDMI-выход. Не исключено, что жёсткий диск будет продаваться отдельно по цене $120. Сообщается также, что обновлённая консоль поступит в продажу уже в апреле. Но сама Microsoft никак это не комментирует. Что, впрочем, вполне нормально для Microsoft.
И, пожалуй, на этом мы сегодня закончим. На повестке дня у нас обзор отечественного шедевра «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl», так что прощаемся мы не надолго.