Игровая индустрия с 16 по 22 апреля. События. Факты. Комментарии
Как бы смешно это ни звучало, но все разбирательства между неугомонным игроненавистником Джеком Томпсоном и компанией Take-Two Interactive закончились. Вернее, они прекратились, не начавшись. Обе стороны принесли друг другу извинения и не стали доводить дело до суда. Можно было ожидать чего угодно, но только не столь мирного разрешения ситуации. Одно радует: в этом мире по-прежнему происходят события, способные удивлять. Однако позвольте для начала вас всех поприветствовать.
Так вот, на прошлой неделе, в четверг, Томпсон и глава Take-Two Interactive Штраусс Зельник (Strauss Zelnick) подписали соглашение, обязавшее обе стороны снять все обвинения. Более того, отныне Томпсон должен соблюдать три «небольших» условия, навязанных главой издательства. Во-первых, он не должен судиться или пытаться ограничить продажи игровой продукции Take-Two и всех её подразделений. Во-вторых, Томпсону нельзя оказывать давление на торговых партнёров издательства (вроде Wal-Mart и других крупных сетей). И, в-третьих, отныне Томпсон может общаться с Take-Two и её сотрудниками только через адвокатов. Happy End? Пожалуй, да.
Однако незадолго до этого Джек Томпсон резко высказался по поводу недавнего инцидента в Университете Вирджинии, когда 23-летний кореец Чо Сен Ху застрелил более тридцати человек. А пока полиция выясняла подробности преступления, Томпсон прокричал о том, что знает истинную причину этой стрельбы. Виноваты, конечно же, игры. Об этом Джек заявил в интервью телекомпании Fox News. И, как ни странно, его поддержал известный телепсихолог Фил Макгроу (Phil McGraw). Впрочем, несколько новостных изданий уже окрестили это «попыткой увеличить собственную популярность за счёт чужого горя».
А теперь перейдём к более приятным новостям. Компания Codemasters наконец подтвердила слухи о разработке второй части военного шутера «Operation Flashpoint». Правда, разработкой занимается не чешская студия Bohemia Interactive, создавшая первую часть, а внутренняя студия Codemasters. Подготовка к созданию сиквела велась почти два года, и создатели оригинала в ней активно участвовали. Однако процесс разработки начался очень недавно. Поэтому подробностей пока смехотворно мало. Сообщается, что игра станет более интерактивной, более масштабной, более зрелищной и, конечно же, более реалистичной.
Кроме этих обещаний в наличии имеется один-единственный скриншот, демонстрирующий возможности обновлённого движка Neon, который создавался для новых проектов Codemasters: «Colin McRae: DIRT» и «Race Driver One». Нельзя сказать, что картинка впечатляет. Тем не менее выглядит она вполне живо и реалистично. Релиз запланирован на следующий год, а первая публичная презентация должна состояться в этом году на выставке «E For All», которая станет духовным наследником Е3.
Хоррор-шутер «Clive Barker's Jericho», о котором мы давненько не говорили, вновь напомнил о себе. Сразу несколько западных изданий опубликовали превью, посвящённые этой игре. Правда, новых подробностей оказалось не так уж и много. Во-первых, стало известно, что многопользовательского режима в игре не будет. «Jericho» предназначен только для одиночного прохождения. Не будет даже кооперативного режима, о котором ходили слухи в самом начале этого года. Во-вторых, проект не будет РС-эксклюзивным – разработчики одновременно выпустят версии для PlayStation 3, Xbox 360 и РС. И третье, что стало известно, – это дата релиза; игра появится в третьем квартале текущего года.
Ну а в дополнение ко всему появилось несколько скриншотов, которые вы видите ниже.
Напомним вам, что «Clive Barker's Jericho» имеет довольно оригинальный сюжет, по которому игрок в окружении шестерых напарников по команде попадает в город, провалившийся во временную яму. Самое интересное, что по мере приближения к концовке вы будете постепенно удаляться в прошлое. Сначала это будет эпоха Второй мировой войны, затем Средневековье, эпоха римлян и так далее. Эволюция наоборот. Новые игровые изображения чётко дают понять, что в плане графики новый проект с именем Клива Баркера в названии будет выглядеть вполне современно.
Известный гейм-дизайнер Крис Тейлор (Chris Taylor), подаривший миру легендарную «Total Annihilation» и недавно вышедший «Supreme Commander», рассказал кое-что о планах на будущее.
Его домашняя студия Gas Powered Games в настоящее время работает как минимум над тремя новыми проектами. Ни один из них пока официально не анонсирован. На сайте компании появился новый список вакансий, насчитывающий аж 33 позиции, среди которых продюсеры, аниматоры, художники, моделисты и гейм-дизайнеры.
Одним из новых проектов станет сиквел нашумевшей стратегии «Supreme Commander». Он разрабатывается исключительно для РС. Кроме этого, в планах компании значится ещё один РС-эксклюзивный проект, который никак не связан ни с «Supreme Commander», ни с предыдущими играми компании. Название пока держится в тайне, а вот жанр, скорее всего, будет заявлен как «стратегия с элементами RPG». Третий проект – игра для консолей нового поколения. Очевидно, Xbox 360 и PlayStation 3. Подробностей о нем пока тоже нет. Что ж, будем ждать предстоящую «E For All», на которой Gas Powered Games прольёт свет на свои будущие шедевры. Впрочем, не исключено, что официальные анонсы состоятся ещё до начала выставки, то есть летом.
В январе этого года в одном из выпусков еженедельного обзора событий игровой индустрии мы приводили цитату вице-президента компании Blizzard Entertainment c презентации «World of Warcraft: The Burning Crusade» в Лондоне. Тогда он сказал следующее:
«Я являюсь большим поклонником «StarCraft» и надеюсь, что не пройдёт и декады, как я снова поднимусь на эту сцену, чтобы представить вам следующую игру серии».
Собственно, это и положило начало волне слухов о предстоящем сиквеле. Как всегда, большинство из них не имело под собой никаких оснований. А сейчас появилось сообщение, якобы прозвучавшее из уст одного из сотрудников Blizzard. Причём звучит оно вполне правдоподобно. Сообщается, что бета-версия «StarCraft 2» будет готова уже к концу нынешнего года. К зергам, протоссам и терранам присоединится ещё одна играбельная сторона, которая будет являть собой своеобразную смесь трёх прежних рас. Более того, во время открытого бета-тестирования компания собирается закрыть все игровые серверы оригинального «StarCraft», чтобы обеспечить достаточные мощности для поддержки второй части. Судя по всему, в этих словах есть доля правды. Однако не стоит пока воспринимать всё серьёзно.
Ну а в завершение выпуска расскажем о победителях церемонии Good Game Awards, которая состоялась 13 апреля в столичном пятизвёздочном комплексе «Рэдиссон САС Славянская» и стала первым российским мероприятием подобного рода.
Огласим список победителей в разных номинациях.
Лучший спортсмен – Cooller (Mouz)
Звезда нескольких поколений. На протяжении долгого времени самый удачный российский спортсмен. За несколько лет игры создал себе имидж непобедимого спортсмена, что удручающе действует на его оппонентов еще до начала матча.
Открытие года – Alan (Virtus.pro)
Второй человек в России, завоевавший золото на турнире World Cyber Games. Со всей серьёзностью подходит к игре и не оставляет соперникам ни одного шанса на победу.
Лучший проект – «Пермский период»
Единственный крупный турнир за пределами столицы. Огромный, даже по московским меркам, призовой фонд и великолепная организация привлекают на этот турнир лучших игроков не только из России, но и из стран ближнего зарубежья.
Лучший турнир – WCG RP
Самый крупный призовой фонд. Возможность представлять Россию в мировом финале. Великолепная организация, продуманная шоу-программа и многое другое, чего нет ни на одном из многочисленных российских турниров.
Лучший игровой центр – 4Game
Великолепный дизайн помещения, удобная зрительская зона, разработанная специально под проведение турниров по электронному спорту. Отличный Интернет и мощные машины. В качестве бонуса предлагаются возможность сразиться с лучшими игроками Москвы.
Персона года – Денис Самохин (WCG Россия)
Идейный вдохновитель портала Cyberfight. В течение трёх последних лет организовывал WCG RP, привёз в Россию сильнейших корейских игроков, организовал возможность зарубежного тренировочного лагеря для сборной России.
Специальная номинация «За вклад в развитие киберспорта» – Дмитрий Кузнецов (cyberfight)
Директор популярного российского портала об электронном спорте. Организатор серии турниров ASUS Open Cup.
Инновация года – Intel Core 2 Duo
Лучший игровой манипулятор – Logitech G5
Лучшее информационное издание – «Игромания»
Лучший гаджет – Sony Ericsson w950i
Лучшая игровая консоль – xBox 360
Лучшая игровая станция – Kraftway
Компания года – Samsung Electronics
На этом мы заканчиваем очередной выпуск игроиндустриального обзора, который, к слову, был пятнадцатым по счёту в этом году. И традиционно желаем всем вам продуктивной рабочей недели. Оставайтесь с нами!