Игровая индустрия с 17 по 20 мая. События. Факты. Комментарии
В прошлых выпусках мы неоднократно доносили до вас слухи о том, чем же всё-таки занимается сейчас Blizzard Entertainment. Готовит третью часть «Diablo», второй «StarCraft» или погрузилась в создание аддонов для «World of Warcraft». Сама компания, как всегда, отмалчивалась, обещая раскрыть тайну на мероприятии Worldwide Invitational, которое должно было пройти в южнокорейской столице с 19 по 20 мая. И вот время пришло, саммит стартовал, и компания анонсировала… «StarCraft 2». Это главное – без преувеличения – событие месяца. С него и начнём. Здравствуйте!
Пожалуй, анонс «StarCraft 2» был наиболее вероятным среди возможных. Так или иначе, Blizzard показала, что не собирается переворачивать серию с ног на голову. Вторая часть во многом будет похожа на оригинальную игру, которая вышла в далёком 1998 году и до сих пор пользуется огромной популярностью. Игра пока находится на ранней стадии разработки, однако разработчикам уже есть чем похвастаться. Продемонстрированный билд и нарезанные с него ролики выглядели как полностью готовый продукт, релиз которого состоится буквально на днях. К сожалению, это не так, и релиз состоится не ранее 2009 года.
Играбельных рас по-прежнему будет три: terran, protoss и zerg; а ресурсов два – минералы и газ. Сохранятся и основные юниты, правда, многие из них предстанут в чуть изменённом виде, с новыми способностями. Официальный сайт игры пока содержит информацию только о протоссах. Об остальных расах информации смехотворно мало, однако Blizzard заверяет, что все детали о землянах и зергах будут доступны чуть позже.
Protoss Zealot научились быстрым рывком приближаться к вражеским юнитам; это позволит без труда расправляться с пехотинцами или гидралисками. Если говорить о способностях расы в целом, то главной изюминкой протоссов будет телепортация. Теперь армию можно моментально дислоцировать в любую точку карты. Правда, для этого придётся провести соответствующий апгрейд и построить пилон возле точки телепортации. Среди новых юнитов стоит выделить бойца Immortal. Всякий раз, попав под огонь, он включает щит, защищающий его от повреждений. Предназначен он, как нетрудно догадаться, для принятия огня и отвлечения армии противника. Однако не всё так безоблачно, Immortal легко уязвим для летающих юнитов. У землян к таковым относятся пехотинцы с реактивными ранцами, похожие на тех, которых мы видели в «Command & Conquer 3: Tiberium Wars».
Многие юниты зергов получили возможность при нажатии одной клавиши превращаться в ходячие бомбы, взрывающиеся вблизи вражеских юнитов или построек. При всём многообразии новых юнитов и способностей очевидцы утверждают, что игра уже сейчас выглядит идеально сбалансированной.
Продолжая разговор о протоссах, нельзя пройти мимо их топового юнита Mothership (привет, «Homeworld»!). Этот гигант может существовать только в единственном экземпляре, а его основное оружие – временные бомбы. Снаряды создают эффектно выглядящие чёрные дыры, в которые моментально затягивает стоящих (а вернее, парящих) юнитов.
Ещё один немаловажный момент – физика. Теперь все объекты на карте ведут себя в соответствии с законами Ньютона. Однако нужно это скорее для зрелищности. Хотя, сдаётся, с этим был бы полный порядок и так. Игра работает на современном графическом движке, создававшемся на базе варкрафтовского, поддерживает почти все современные графические радости и умудряется без притормаживаний работать, даже когда на экране сталкиваются несколько сотен юнитов. Пока доподлинно неизвестно, насколько будет поднята планка населения на карте, но, разумеется, она будет выше, чем в оригинальном «StarCraft».
Интерфейс ничуть не изменился, внешний вид основных юнитов и построек тоже. А сюжетная кампания будет тесно связана с первой частью и «StarCraft: BroodWar». Системные требования пока не определены, представители Blizzard затрудняются назвать даже примерную конфигурацию для игры.
Команда разработчиков состоит из 40 человек, работа идёт полным ходом. Основной и единственной платформой станет РС, а на вопрос о бюджете Роб Пардо (Rob Pardo), как всегда, ответил очень изящно:
«We don't really have a budget; we'll spend as much time and resources as we need to make this game great».
Что можно перевести так: «У нас нет никакого бюджета; мы потратим столько времени и ресурсов, сколько потребуется, чтобы сделать эту игру великолепной». Что ж, теперь мы просто обязаны внимательно следить за ходом разработки и оперативно сообщать свежие новости.
Кстати, почти сразу после анонса в Сети появились четыре геймплейных ролика, записанных на официальной презентации. Каждый занимает около 30 Мбайт, а скачать их можно по следующим прямым ссылкам: первый, второй, третий, четвертый.
Анонс «StarCraft 2», безусловно, затмил собой все остальные события прошлой недели. Однако среди них тоже было много интересного. Например, компания Eidos Interactive публично озвучила желание начать разработку третьей части «Deus Ex». Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение руководству издательства. И если идея будет одобрена, за разработку немедленно возьмётся недавно открытое монреальское подразделение Eidos. Сомнений в том, что «Deus Ex 3» будет одобрен верхушкой Eidos, практически нет. Интересно, что же будет взято за ориентир: первая часть игры, ставшая классикой, или же вторая, неприлично попсовая и совершенно пустая?
Хорватская команда Croteam, отметившаяся тремя играми серии «Serious Sam», начинает работу над четвёртой по счёту, но третьей по номеру. В основе «Serious Sam 3» лежит обновлённый движок Serious Engine, а концепция игры останется почти без изменений. Это по-прежнему динамичный аркадный шутер с минимумом раздумий и максимумом действий. Других подробностей, увы, нет.
Зато известно, что вместе с «Serious Sam 3» компания разрабатывает ещё один проект на том же движке. Правда, и о нём нет никаких подробностей, кроме упоминания о том, что целевыми платформами являются PlayStation 3, Xbox 360 и Windows Vista. Релиз безымянного проекта запланирован на начало 2009 года, а сроки готовности третьей части «Сэма» и вовсе не уточняются. Впрочем, радует и сам факт того, что продолжение всё-таки будет.
Америкэн МакГи, известный вам по играм «American McGee's Alice», «Scrapland» и «Bad Day L.A.», присоединился к компании Spicy Horse и официально объявил, что экшен/адвенчура «American McGee's Grimm Tales» жива и продолжает разрабатываться. Этот проект выбрал модную нынче эпизодическую модель распространения. Творчество братьев Гримм (писателей, а не горе-музыкантов) разделено на 24 эпизода и будет распространяться через сервис GameTap.
Скриншотов нет, целевые платформы не объявлены, а значит, о дате выхода пока говорить рано. Очень хочется верить, что этот проект будет доведён до ума, а не брошен на полпути, как «American McGee's Oz».
Немецкая студия CryTek, разрабатывающая шутер «Crysis», объявила о расширении своей киевской студии. По словам руководства компании, работники украинского офиса прошли интенсивное обучение и способны создавать проекты ААА-класса. Собственно, вместе с этим и было объявлено, что подразделение начинает работу над новым тайтлом на движке Cry Engine 2.0. Что это будет за игра, пока остаётся лишь догадываться. Очевидно, очередной шутер в красивых тропических локациях.
«S.T.A.L.K.E.R.» станет серией, заявила компания GSC Game World. Как признался Сергей Григорович, его компании очень понравилось, как чернобыльский шутер был встречен публикой и в этом году.
«Мы очень рады, что «S.T.A.L.K.E.R.» был тепло принят игроками во всём мире. Это вселяет в нас уверенность, что команда на правильном пути, и придаёт нам силы для будущих свершений. Очень скоро мы представим свои новые интересные идеи и решения».
Новые интересные идеи и решения суть новые игры серии «S.T.A.L.K.E.R.». А «очень скоро» подразумевает официальные анонсы на выставке Е3 Media & Business Summit 2007, которая пройдёт с 11 по 13 июля в Санта-Монике (Калифорния). Ждём с интересом.
Что ж, на сегодня это всё. Нынешняя неделя тоже обещает быть интересной. Традиционно желаем вам продуктивной рабочей недели. До встречи в следующий вторник!