Опубликовано 24 мая 2007, 00:33

Two Worlds: ролевая игра в стиле Oblivion или Gothic 3. Не шедевр, но весьма достойно

Огромный мир, большой бестиарий, масса всевозможных предметов и умений, а также весьма впечатляющий графический движок. Two Worlds – это не Gothic 4 и не The Elder Scrolls 5, но для того, чтобы скоротать время в ожидании одной из этих игр Two Worlds вполне подойдёт.

Сколько раз разработчики RPG обещали нам свободу действий, уникальные возможности, необъятные пространства и многие другие сногсшибательные заманухи, которые на деле были зачастую реализованы посредственно, а то и напрочь забыты.

Two Worlds: логотип игры

Two Worlds: логотип игры

Разработчики из студии Reality Pump в своём проекте Two Worlds обещали установить новую планку в жанре RPG, предоставить игроку такие возможности, которые ранее никто не реализовывал. Посмотрим, что же получилось на самом деле.

Жанр:RPG
Разработчик:Reality Pump
Издатель:Zuxxez Entertainment
Издатель в России«Акелла»
Дата релиза:9 мая 2007 годаРелиз локализованной версии состоится в течение мая
Cистемные требования:ОС: MS Windows XP/Vista, DirectX 9.0cПроцессор: Pentium4 2.0 GHzОЗУ: 512 МбайтВидео: GeForce 6800/Radeon X800Pro, 256 МбайтHDD: 4 Gb
Официальный сайт:http://www.2-worlds.com/

Сначала немного о сюжете. Действие игры происходит в fantasy-мире – с людьми, орками, эльфами и прочими мифическими персонажами. По преданиям, бог войны Азирааль был повержен в великой битве. Орочьим ордам пришлось отступить и притаиться до лучших времён в южных пустошах. Но при раскопках отряд гномов наткнулся на древний храм неназванного божества. Находку решено было сохранить в тайне, однако вскоре о ней узнали различные властные лица, которые увидели шанс разыскать могилу божества. Над миром сгустились тучи. Предвестники войны видны повсюду.

Two Worlds: сюжетный ролик

Two Worlds: сюжетный ролик

Нам выпадает роль «охотника за головами», который пытается отыскать свою похищенную сестру. Добившись определённых успехов в своих поисках, он принимает решение присоединиться к Тёмному Братству с целью освобождения своей сестры. С этого момента перед героем встаёт ряд вопросов, решение которых будет непосредственно влиять на весь игровой мир.

Two Worlds: ночной пейзаж

Two Worlds: ночной пейзаж

Окружающий мир поражает великолепием ландшафтов: высокие горы, пещеры, морские побережья, зелёные леса. Всё тщательно проработано и выглядит реалистично. Погодные условия разнообразны: бывают и хмурые, дождливые дни, и ясное, безоблачное небо. Не поскупились разработчики и на фауну, в игре можно встретить множество различных существ – от волков и медведей до громадных драконов и големов. Одним словом, скучать во время путешествий по миру не придётся. Путешествовать можно как «на своих двоих», так и при помощи лошади либо порталов. По размерам карты «Two Worlds» ничуть не уступает «Oblivion», и на изучение мира игры уйдёт не одна дюжина часов.

Two Worlds: охота на волков

Two Worlds: охота на волков

Система прокачки не вполне обычная и требует некоторого привыкания. Получаемые от схваток либо выполнения квеста очки распределяются на характеристики и умения. Причём некоторые скиллы приходится изучать у мастеров в городах и поселениях – примерно как в «Gothic». Имеется возможность ставить ловушки для охоты на тех же медведей. Присутствуют в игре и лошади, причём их использование даёт бонус. Не забыта и алхимия: смешивание зелий, растений и различных останков убиенных животных позволяет получать различные «коктейли» с неожиданными эффектами.

Бои не стремятся быть интересными. К примеру, если делать упор на магию, то весь боевой процесс сводится к кастованию заклинаний двух типов: «файрбол» и лечение. Однообразие процесса достаточно быстро приводит к тому, что воевать надоедает. Арсенал в игре внушительный: от простеньких топориков до супермагических посохов. Усовершенствовать арсенал можно, не прибегая к особым навыкам, практически на ходу. Броня также разнообразная, но действительно интересных экземпляров не слишком много.

Two Worlds: лошади здесь тоже есть

Two Worlds: лошади здесь тоже есть

В зависимости от проводимой вами в игре политики (помогай-выручай либо казни-убивай) отношение к вам в различных городах и фракциях меняется. В результате ваших действий какие-то пути будут для вас открыты, а какие-то уже безвозвратно утеряны, следовательно, могут быть открыты/закрыты некоторые задания и места. Весь игровой процесс строится именно на взаимодействии игрока с окружающим его миром и достаточно сильно зависит от принятых решений.

Two Worlds: квестовый артефакт

Two Worlds: квестовый артефакт

Как пример возьмём такую ситуацию: помочь горожанам отразить атаку орков на город или потихоньку открыть ворота и впустить захватчиков. Второй вариант приведёт к тому, что город будет захвачен орочьими ордами. В следующий раз, когда игрок посетит его, там уже будут жить и здравствовать орки – если, конечно, людским армиям не удастся отвоевать город обратно. Мир живёт собственной жизнью, но игрок в состоянии подтолкнуть его развитие в том или ином направлении.

Two Worlds: пример графики с хорошим уровнем качества

Two Worlds: пример графики с хорошим уровнем качества

Игра хорошо оптимизирована, так что даже на средних машинах выдаётся красивая картинка при сохранении приличного уровня кадров в секунду. Графический движок «Two Worlds» использует пиксельные шейдеры 2.0 и 3.0, HDR-технологии и уникальный метод прорисовки теней. Всё вместе это позволяет донести до игрока пейзажи и интерьеры такими, какими их задумали художники. В целом даже на средних настройках игра выглядит весьма достойно, ну а на высоких вполне способна поспорить по эффектности с тем же «Oblivion».

Two Worlds: ещё один пример графики с хорошим уровнем качества

Two Worlds: ещё один пример графики с хорошим уровнем качества

Отдельно хотелось бы выделить звуковое сопровождение. К его созданию приложил руку Harold Faltermeyer, известный по таким фильмам, как «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «Совершенное оружие». Ну а итоговая реализация была возложена на симфонический оркестр.

Конечно, не обошлось и без недоработок игрового процесса. Одной из таких проблем является пресловутая лошадь, которая частенько застревает на месте. В этом случае приходится проводить «перезагрузку» коня, то есть слезать, немного отходить, «присвистывать» его к себе и садиться обратно. Распространённым багом является застревание в стенах: бывает интересно наблюдать за половиной туловища, тщетно пытающегося выбраться из каменного плена стены. Ещё один «интересный эффект»: стоя на склоне, игрок так и норовит сам по себе скатиться, соскользнуть, съехать вниз, на мягкую ровную травку. В общем, физика, в отличие от графики, оставляет желать лучшего.

***

Игра затягивает: графика радует глаз, ландшафт разнообразен, территория мира огромна. Правда, бои быстро надоедают, но эксперименты с окружающим миром заставляют всё дальше и дальше проходить игру, изучать мир и открывать новые территории. Reality Pump сделали всё возможное, чтобы удержать игрока в игре, и у них это получилось. Пусть это не «Gothic 4» и не «The Elder Scrolls 5», но для того чтобы скоротать время в ожидании одной из этих игр, «Two Worlds» вполне подойдёт.