Shadowrun Returns — Новая РПГ для «старой школы»
Проект Shadowrun был зачат на Kickstarter геймдизайнером Джорданом Вайсманом. Он, вместе с компанией Harebrained Schemes, полностью независимой от издателей, создал игру по собственной же ролевой настольной вселенной Shadowrun. А с учётом факта, что вместо полагаемых 490 тысяч долларов граждане разработчики собрали два миллиона, перспективы у игры были огого какие. Shadowrun Returns вышел в цифровую дистрибьюцию в 2012 году, получив от критиков 7,5 баллов из 10. В 2013 игру поместили на мобильные телефоны — iOS и Android. И вот за этот шаг скажу отдельное спасибо разработчикам, потому что именно такие игры безупречно подходят под мобильный формат. Неспешные тактические стратегии, без нужды в скорости нажатия и требований к реакции.
Главная кампания игры, Dead Man’s Switch, открывает перед нами мир Сиэттла 2054 года. Пару десятков лет назад произошла чудная катастрофа, перемешавшая мир. Из иного мира в развивающийся киберпанк попёрли элементы фэнтези, делая вселенную Shadowrun абсолютно уникальной и неповторимой. Если не считать Warhammer 40.000. Так или иначе, Сиэттл к 2054 стал местом мутным и неуютным. Главный герой игры, наёмник по имени *задаётся в начале игры*, находясь на плотной мели, принимает видеозвонок от старого друга, Сэма Уоттса. Тот, как оказалось, на момент звонка уже мёртв, но обеспечит протагониста заданием — найти своего убийцу. Не за просто так, ясное дело: Сэм застраховал себя против убийства таким образом, что распутавший его дело получит ощутимую сумму денег. Выбирать нам не проходится, а потому главный герой берётся за дело.
Но не волнуйтесь, это лишь завязка. Чем глубже в сюжет, тем эпичнее он становится. Даже если сравнивать с остальными происшествиями. Представьте себе Fallout 2 , только вместо супермутантов — орки, вместо гулей — эльфы, вместо людей — люди. И ещё гномов припишите. Ролевой элемент у Shadowrun совмещает и киберпанк, и фэнтезийную тематику. Одна ветка позволяет взламывать консоли, роботов и так далее, а соседняя с ней помогает вызывать элементалей на поле боя. И более того, такие комбинации будут противостоять игроку почти всю игру.
Запоминается «тренировочная» миссия, из воспоминаний протагониста и Сэма. Бой против превосходящего количества противников. И после окончания скриптовой части понимаешь, чем игра отличается от РПГ старой школы. Система укрытий преображает бой, делая его значительно более интересным. Эффективность оружия и количество дополнительных режимов зависит от прокачки персонажа. А в остальном — тактическая стратегия на несколько лиц. Просто в антураже андерграунда.
С графической точки зрения игра очень хочет быть похожа на старые ролевые игры, изометрические и с миром в 2D. Только вот тут всё объемное, хоть и красивое. Серьёзно, халтуры не заметно — анимация крутая, иконки персонажей просто суперски проработаны, озвучка тоже радует. К музыке вообще претензий нет, так как её сочиняли Маршалл Паркер и Сэм Пауэлл, два мастера из времён SNES и Sega Genesis. Такие ребята музыку плохо не делают, сами понимаете.
Вот такая вот игра, Shadowrun Returns. Её обязательно надо попробовать тем, кто соскучился по медленным, медитативным играм, и считает новый продукт бездушным. Это не так — иногда душу не в тот слот вставляют, вот и всё.