Опубликовано 20 ноября 2014, 02:19

Spellfall. Bejeweled + Особая уличная магия

После выхода 10000000 игровой мир пару лет находится в потрясении. Иначе как объяснить то, что по происходит в казуальном секторе, я, увы, не могу. Жанр «три в ряд» постепенно уходит от канонов Bejeweled и превращается в серьёзный геймплейный элемент. Дизайн с блёстками, алмазами и другими «блондинистыми» и детскими элементами уступает великолепному качественному оформлению, а вместо сухого рекорда по очкам игрок получает полноценный ролевой элемент. Приблизительно такими путями индустрия и родила Spellfall.
Spellfall. Bejeweled + Особая уличная магия
5edbf7

5edbf7

Сюжет у Spellfall повествует о пареньке весьма стандартной наружности, который оказался представителем древнего рода Duskwalker — борцов с Порчей, злом не менее древним, но намного более опасным. Комбинируя пять элементов, эти воины света по заветам Ляписа Трубецкого уничтожают жертв Порчи, не позволяя заразе распространиться.

e1f441

e1f441

На этом геймплей Spellfall и завязан. Перед глазами у нас поле с кучей элементов. Комбинируя их, мы наносим вред противнику, который имел неосторожность оказаться справа от героя. От той же Bejeweled героя статьи отличает пара вещей, в том числе и пошаговость. Но пошаговость эта особенная, так как пока герой сделает пять-шесть ходов, чудище справа сподобится только на один, но мощный.

1e7794

1e7794

Разработчики Spellfall реализовали интересную идею, которая касается привычного для F2P-игр счётчика энергии. Мол, чтобы дозировать удовольствие, нужно ждать, пока он восстановится. В герое статьи его совместили с… жизнями, что привело к немного неожиданным результатам. Да, это ускоряет игровой процесс, не ставя перед пользователем лишних рамок, но после прохождения пары глав понимаешь, что разработчик отыгрался на длительности своего проекта. Проходить Spellfall вы будете долго, поверьте.

d95ff4

d95ff4

Но пройти — дело одно, а получить удовольствие — другое. И скажу вам, что в Spellfall с процессом всё в порядке. У главного героя может быть два предмета с пятью ячейками для рун в каждом. Это максимум. Разновидностей предметов очень много, рун тоже немало. И руны, между прочим, прокачиваются со временем!

1c10e1

1c10e1

Касательно геймплея. В связи с пошаговостью в Spellfall торопится не принято. За те три-четыре хода, что есть у игрока, можно составить феерическую комбинацию из тех элементов, которых боится монстр, и вскипятить паразита праведным гневом, не потеряв ни единицы жизней. Или наоборот, собирать на заряд руны лечения, стараясь повреждать неприятеля по минимуму. Или зарабатывать деньги, совмещая монетки. Игра вас наказывать не будет, и претензий не предъявит. Главное — заходите регулярно, чтобы бонусы получить.

06c842

06c842

В плане графики всё великолепно. Немного мультяшная стилистика Spellfall, совмещённая с превосходной анимацией, создают картинку, достойную ААА-тайтлов, которая без проблем переносит игрока в волшебный мир меча и магии… простите, магии и магии.

57e8c9

57e8c9

Spellfall — игра, которая вышла вовремя. Это не казуальный проект, но и не хардкорная поделка. Вещь в себе, сбалансированная и дьявольски увлекательная. Видимо, время Bejeweled вышло, и наступает новая эра в играх жанра «три в ряд». С чем вас и поздравляю!