Spellfall. Bejeweled + Особая уличная магия
Сюжет у Spellfall повествует о пареньке весьма стандартной наружности, который оказался представителем древнего рода Duskwalker — борцов с Порчей, злом не менее древним, но намного более опасным. Комбинируя пять элементов, эти воины света по заветам Ляписа Трубецкого уничтожают жертв Порчи, не позволяя заразе распространиться.
На этом геймплей Spellfall и завязан. Перед глазами у нас поле с кучей элементов. Комбинируя их, мы наносим вред противнику, который имел неосторожность оказаться справа от героя. От той же Bejeweled героя статьи отличает пара вещей, в том числе и пошаговость. Но пошаговость эта особенная, так как пока герой сделает пять-шесть ходов, чудище справа сподобится только на один, но мощный.
Разработчики Spellfall реализовали интересную идею, которая касается привычного для F2P-игр счётчика энергии. Мол, чтобы дозировать удовольствие, нужно ждать, пока он восстановится. В герое статьи его совместили с… жизнями, что привело к немного неожиданным результатам. Да, это ускоряет игровой процесс, не ставя перед пользователем лишних рамок, но после прохождения пары глав понимаешь, что разработчик отыгрался на длительности своего проекта. Проходить Spellfall вы будете долго, поверьте.
Но пройти — дело одно, а получить удовольствие — другое. И скажу вам, что в Spellfall с процессом всё в порядке. У главного героя может быть два предмета с пятью ячейками для рун в каждом. Это максимум. Разновидностей предметов очень много, рун тоже немало. И руны, между прочим, прокачиваются со временем!
Касательно геймплея. В связи с пошаговостью в Spellfall торопится не принято. За те три-четыре хода, что есть у игрока, можно составить феерическую комбинацию из тех элементов, которых боится монстр, и вскипятить паразита праведным гневом, не потеряв ни единицы жизней. Или наоборот, собирать на заряд руны лечения, стараясь повреждать неприятеля по минимуму. Или зарабатывать деньги, совмещая монетки. Игра вас наказывать не будет, и претензий не предъявит. Главное — заходите регулярно, чтобы бонусы получить.
В плане графики всё великолепно. Немного мультяшная стилистика Spellfall, совмещённая с превосходной анимацией, создают картинку, достойную ААА-тайтлов, которая без проблем переносит игрока в волшебный мир меча и магии… простите, магии и магии.
Spellfall — игра, которая вышла вовремя. Это не казуальный проект, но и не хардкорная поделка. Вещь в себе, сбалансированная и дьявольски увлекательная. Видимо, время Bejeweled вышло, и наступает новая эра в играх жанра «три в ряд». С чем вас и поздравляю!