Sphetory — Самый неординарный квест последнего времени
Для игры, претендующей на название нестандартной, важен резкий и неожиданный подход. Например, лишить игрока сюжета. Первый резкий поворот Sphetory именно в этом и заключается. Перед главным героем — коридор с белыми стенами и оранжевым полом. Никаких пояснений, никаких подсказок, лишь путь вперёд. И то, потому что назад не пойдёшь.
Квестовая составляющая Sphetory схожа с небезызвестными 100 Doors. Во всяком случае, в плане подсказок. Их нет. Теста в этой игре вообще нет, кроме как в меню. До всех решений догадываться нужно самостоятельно, и хорошо, что сложность в этих заданиях выкручена к минимуму, в отличие от тех же 100 Doors. Для решения головоломок главный герой в процессе прохождения находит своеобразные перки, позволяющие делать такое, то в нашем мире невозможно в принципе. На этом, кстати, завязана вторая часть геймплея — мячики.
Эти белые исчадия вызываются нажатием на специальную кнопку, и скачут по всему уровню. И хуже всего то, что больше инструментов взаимодействия с миром у нас нет. Контролировать полёт и отскоки шара нельзя, разве что вначале траекторию задать. Я говорю о траектории, а не о силе броска, потому что её как раз настраивать нельзя. А в связи с тем, что управление несколько, как бы сказать — чрезмерно чувствительное, то пройти дальше, ударив шариком чёрную сферу, иногда получается волей Великого Рандома.
Помимо очевидных возможностей, таких как ходьба, работа головой во все стороны и, ладно, метание шариков, герой изначально имеет в своём репертуаре замедление времени. Бесконечное, что радует. Оно спасает в большинстве ситуаций, когда нужно перебежать на платформу, и снижает чувствительность, превращая управление в греблю по уши в киселе. Ну лучше так, чем с оригинальной чувствительностью. На втором уровне есть ещё один перк, превращающий героя в… да, шарик. То есть, наш протеже приобретает прыгучесть и некую скорость, благодаря которой можно запрыгивать на уступы и стены.
Выглядит Sphetory просто и обманчиво. Те же простые белые стены сделаны аккуратно, с отблеском от невидимого источника света. Минималистические детали интерьера столь же интересны, сколь и просты, а расстановка объектов явно на что-то намекает. Вообще уровни не столь сложны, сколь любопытно собраны. И опять же, если бы не управление, геймплей Sphetory мог быть почти безостановочным.
Самая настоящая инди-игра в исконно нестандартном понимании слова, Sphetory производит приятное впечатление на чувство прекрасного. Она затягивает, но не потому, что динамика или графика, а потому, что интерес и любопытство. Что же ожидает за углом? Как автор выразил свои мысли дальше? Это и есть двигатель, который руководит игроком. И это прекрасно.