Опубликовано 16 июля 2014, 18:30

Не графикой единой. Десять игр, в которых главное — сюжет

Игры становятся всё реалистичнее, от виртуальных красот захватывает дух; мы пропадали в лесах Скайрима, покоряли моря в последнем Assassin's Creed и ждем осени, когда нам представится возможность снова спасти мир Тедаса в Dragon Age: Inquisition. Но мы любим компьютерные игры не только за внешность, масштаб и эпику…
Не графикой единой. Десять игр, в которых главное — сюжет

Естественно, наш список не претендует на исключительность, уместить все сценарные шедевры в десятку невозможно, и мы будем рады дополнениям в комментариях. Во что, по-вашему, должен обязательно сыграть ценитель хороших историй?

***

Planescape: Torment

Planescape: Torment

Planescape: Torment

Начнем с неоспоримой классики прошлого века. Выпущенный в далеком 1999 году Planescape: Torment хоть и имел сравнительно небольшие продажи, но, тем не менее, стал культовым. Главный герой игры — Безымянный — начинает свой путь, очнувшись в морге на столе для вскрытия, и ищет ответы на два основных вопроса: почему он бессмертен, и как ему снова стать смертным. В процессе он может поменять свое мировоззрение, и от этого изменятся отношения в группе и вне ее — NPC по-разному отреагируют на героя. Практически весь игровой процесс сосредоточен на диалогах: правильно выбирая вопросы или используя хитрость, можно избежать многих боевых схваток.

Grim Fandango

  • Жанр: квест
  • Год издания: 1998 (анонсировано переиздание)
  • Язык: английский
Grim Fandango

Grim Fandango

Мир этого приключенческого квеста LucasArts Entertainment вплетает в себя ацтекские мифы и легенды о загробной жизни. Четыре части игры — это четыре года странствий Мануэля Калаверы по миру мертвых к Девятому загробному миру, последнему пристанищу всех умерших. Это классический фильм-нуар в игровом 3D-исполнении, где все умершие выглядят как скелеты, где мёртвые могут вернуться в мир живых, чтобы повидаться с родными, ровно раз в году, где смерть — это только начало пути к Девятому миру. Путь же полон опасностей, можно не одолеть его и умереть повторно. Тогда на теле умершего распустятся цветы — символ второй, окончательной, самой страшной смерти.

Syberia

Syberia

Syberia

Это история Кейт Уолкер, молодой девушки-юриста из Нью-Йорка, которая отправляется в тихий французский городок Валадилен, чтобы подписать договор о покупке некогда широко известной фабрики по производству механических игрушек. Но по приезду ситуация усложняется. Владелица фабрики скоропостижно умирает, а единственный её наследник — Ганс Форальберг — много лет назад уехал из городка в неизвестном направлении. Последнее своё письмо он отправлял матери откуда-то из Сибири. Профессиональный долг толкает девушку последовать за Гансом на поезде — том самом, который он строил специально для своей матери. Но что ждет её впереди, какие встречи, какие опасности? И вернется ли она назад?

The Binding of Isaac

От классики перейдем к современности. The Binding of Isaac — это инди-игра на флэше, в которой игрок может управлять как самим Исааком, так и ещё несколькими персонажами, которых можно разблокировать в процессе игры. Здесь нет восстанавливающихся противников и предметов, при каждом новом запуске всё создается заново случайным образом. Главное оружие Исаака в этой игре — его слёзы, название же является отсылкой к библейскому сюжету о жертвоприношении. Мать Исаака слышит послание Бога, с требованием принести её сына в жертву. Мальчик пугается и убегает в подвал, в надежде спастись. Там он встречает толпы врагов, потерянных братьев и сестёр, домашних животных и, наконец, свою мать.

To the Moon

В центре повествования — два доктора, Ева Розалин и Нил Уоттсе. Они помогают людям, находящимся на смертном одре, буквально давая им шанс прожить жизнь еще раз. Для этого они создают искусственные воспоминания в разуме своих пациентов, помогая умирающим людям хотя бы таким образом достичь того, о чем те всю жизнь мечтали, но так и не смогли сделать. Очередной их клиент — пожилой мужчина по имени Джонни. И его предсмертное желание — отправиться на Луну. Докторам предстоит пройти путешествие по его воспоминаниям, собрать воедино кусочки событий его жизни, узнать правду о его прошлом — всё для того, чтобы его последнее желание оказалось исполненным.

Spec Ops: The Line

Spec Ops: The Line — шутер от третьего лица, разработанный студией Yager. На первый взгляд эта игра — стандартный «клон» того же Call of Duty, повествующий о бравых американских военных в очередной горячей точке. Но только на первый. Перед нами — занесённый песком, непригодный более для жизни, отрезанный от мира уже в течение многих месяцев Дубай. Самые богатые руины мира, теперь — родной дом для бесчисленного числа мародёров, бандитов, а также нескольких тысяч мирных жителей, которые не удалось вовремя эвакуировать.

Повествование ведётся от лица капитана спецподразделения «Дельта» Мартина Уокера, командира группы рекогносцировки. Его задача — выяснить, что произошло с пропавшим в этих песках без вести 33-м батальоном Армии США. Но спасательная операция очень скоро превращается в боевую. Моральные вопросы поднимаются один за другим, границы между правдой и ложью стираются. И всё меньше понятно, кто же здесь герой, кто убийца. И кто же на самом деле отдает приказы по рации?

Gone Home

Gone Home — компьютерная игра, созданная независимой студией Fullbright Company. Сразу заметим, что она довольно короткая, при желании её можно пройти всего лишь за час. Это небольшая, но очень интересная история о маленькой семье из Портленда, рассказанная нам через игру-книгу. Мы не можем здесь ничего изменить, лишь внимательно слушаем историю, познавая её со всех ракурсов. Завязка сюжета такова — главная героиня по имени Кэтлин Гринбраер прибывает домой после турне по Европе. Но в семейном коттедже никого нет, а к двери прикреплена прощальная записка от младшей сестры. Нам предстоит исследовать дом, взаимодействуя с различными интерактивными элементами, в поисках ответа на вопрос, что же здесь произошло.

Braid

В основу сюжета положена загадочная история о том, как главный герой Тим пытается спасти прекрасную принцессу от монстра, путешествуя по шести магическим мирам, собирая куски мозаики и используя различные артефакты. Каждый мир — отдельная комната, декорации — воплощение невзгод, через которые пришлось пройти Тиму: война, учеба, алкоголизм, женитьба на другой. Геймплей основан на возможности управлять временем, его можно отматывать вперёд и назад. В процессе решения головоломок мы получаем множество подсказок, позволяющих дать всей истории совершенно разные интерпретации.

Wolf Among Us

Wolf Among Us

Wolf Among Us

Ещё одна игра-книга в нашем списке, разработанная на этот раз студией Telltale Games. События происходит в середине 80х годов XX века. Главный герой — Бигби Вулф, более известный, как Большой и Страшный Серый Волк, является шерифом вымышленного города Фейблтаун, в котором сказочные персонажи живут как обычные люди при помощи чар, придающих им человеческий облик.

Sunless Sea

Sunless Sea

Sunless Sea

Недавно вышедшая Sunless Sea авторства Failbetter Games в очередной раз успешно доказала, что порой вовсе не обязательно использовать новейшие ресурсоемкие технологии в области графики. Эта игра, вышедшая в Стиме в режиме раннего доступа, завлекает интереснейшим сюжетом, и именно она сподвигла нас на составление этой подборки.

Действие происходит в том же сеттинге, что и Fallen London — викторианская готика, городское фэнтези, стимпанк. Мистика и наука здесь сливаются воедино, ваш пароход идёт по волнам в неизвестность, а природа здесь — порой гораздо меньший враг, чем ваши же люди. На каждом шагу вас поджидают всё новые истории и загадки, каждый член вашего экипажа имеет свой мрачный «скелет в шкафу». Здесь воспоминания о прошлом поглощает море, выбрасывая их на берег вылизанными янтарными бусинами, контракт с дьяволами из Ада можно легально заключить в Медном посольстве, а безумие позволяет увидеть давно утраченное... У каждого будет своя история, но то, как она рассказана, неизменно окажется на высоте.