Tear N Burn — Как Тузик грелку
История цифрового модулирования тряпок, флагов и прочей ветоши идёт практически параллельно с жидкостями. Во времена, когда модуляция рек и озёр представляла собой довольно примитивное зрелище, сложность поведения тряпичной одежды на теле героя или NPC ограничивалось адекватным внешним видом и минимальными претензиями на реалистичность, а «висящие» на балках знамёна часто лишались даже анимации развевания, несмотря на наличие в играх ветра или дождя. Иным путём было создание намного более приятной модели, когда ткань состояла из десятков/сотен отдельных текстур, живущих своей жизнью, и соединённых по краям с «братьями по несчастью». Это был уже серьёзный прорыв к реализму. Жаль, что нагрузка на компьютер возросла так же сильно. Но это было давно, а нынче PhysX демонстрирует и не такие трюкачества на ПК. А мы вновь задаём извечный вопрос — как обстоят с этим дела на смартфонах? И тут же идёт ответ… На смартфонах всё не так радужно, хотя прогресс явный. Примером служит Tear N Burn от гражданина Agop Shirinian , дай Бог ему здоровья…
Пред нами расстилается тряпка. Виртуальная, да, но нет ведь в мире идеалов. Зато у неё есть одно веское преимущество — сей представитель семейства ветоши находится в нашем полном и безраздельном властвовании! Мы можем дёргать его за концы, подкидывать вверх пальцем, рвать на кусочки изнутри или снаружи… После чего нажать на кнопку «Reset» и тряпочка снова станет как новенькая.
Первую минуту издевательство подобного рода будет забавлять, но даже самый повёрнутый на тряпках человек вскоре поймёт, что программа-то ему наскучила… И во избежание подобных ситуаций в Tear N Burn был встроен целый комплект настроек, одновременно простой и гибкий… ну, во всяком случае для тех, кто немного знаком с техническим английским. Иначе значение пункта Sniffness или Pull Tear придётся выяснять путём экспериментов, что будет довольно весело… Настраивается практически всё, что нужно. Гравитация, тянущая ткань вниз, может быть выставлена в ноль, а если нет — всегда можно закрепить нашу тряпочку при помощи кнопочек Pins. Всего их восемь, четыре по сторонам света и столько же по диагоналям. Прочность ткани на разрыв тоже можно настроить, как и цвет фона, и наличие/отсутствие текстуры на ткани.
Если не устраивает стандартный рисунок (с недвусмысленным предложением выбрать картинку на тряпке самостоятельно), всегда есть возможность залезть в Галерею и выбрать там что-нибудь квадратное. Например, каменную кладку, и почувствовать себя суперменом, рвущим кирпич аки салфетки… А если уж совсем желание превозмочь заиграло — двойной клик по тряпке поджигает её. Огонь, правда, не шибко правдоподобный, но с делом справляется. Вообще, физическая модель тряпок далека от идеала. Текстура не гнушается проходить сквозь себя же, разрывы правдоподобны лишь отчасти… Хотя последнее компенсируется качеством ткани, выставление высоких значений может затормозить устройство до состояния слайдшоу.
Tear N Burn не относится к серьёзным программам модулирования. Это, как и Magic Fluids , физическая игрушка. Но свою порцию веселья пользователь получить сможет, если научится обращать настройки в свою личную пользу. В конце концов, картина Репина в условиях невесомости действительно забавна.