The Bard’s Tale — Сквозь леса за прынцессой
Можете ли вы припомнить ситуацию, когда главный герой понимал, что он находится в игре и всячески направлял геймера к правильным решениям? Пожалуй, на ум придёт лишь кошмар старичка Макса Пейна, не более. И ещё одно сходство с игрой от Remedy : немногие знали, что The Bard’s Tale — порт игры середины нулевых лет со старших платформ, каким и стал в ближайшие годы вышеупомянутый Max Payne. Так вот, наш протагонист — странствующий бард, наглец, хам и пьяница, о котором нам и повествует рассказчик. Музыкант не шит лыком — он слышит все комментарии высшего разума и едко их парирует. Начало уже нестандартное — нам сразу дают понять, что история барда не будет подобна другим. Грядёт великая битва… Наш герой со своими спутниками достал меч из ножен… и тут бард прерывает упоительную повесть рассказчика и просит молвить всё с самого начала.
Что ж, рассказчик нехотя исполняет просьбу протагониста. Будет нам зачин. Итак, шагает бард по тропинке и видит обыкновенную харчевню, которой заправляет молодая вдова с большими… глазами. Она просит освободить её заведение от крысы, что завелась в подвале. Протагонист, посмеивающийся себе под нос, бодрым шагом спускается вниз по лестнице и рубит правду-матку в виде первого попавшегося грызуна. Победа! Ан нет, из темноты показалась гигантская крыса, опалившая нашему герою пятую точку. Осрамлённый, он возвращается к хозяйке и получает в подарок первое оружие — как исстари водится, меч. Вновь спускается бард во владения крысы… и встречает первого наставника, неизвестно откуда взявшегося. Сам музыкант удивлён не меньше нашего и уже неприязненно настроен. Однорукий старик предлагает ему научиться особой мелодии, призывающей магическое существо. Реакция барда нестандартна — он не сразу бросается учиться, а мучительно задаётся вопросами: «Кто это? Как он попал сюда?» Но под конец он всё же снисходит до наставника и побеждает с помощью выученной мелодии своего противника — огромную крысу. В качестве награды от хозяйки — либо захудалая комнатушка в ночлежке, либо покои рядом с хозяйкой с приятным бонусом ночью. И опять нестандартность — хоть и по шаблону нам предлагаются два варианта ответа: грубый и мягкий, приоритетом в The Bard’s Tale является наглость. Вот и ответив по-хамски, заслужив уважение, мы получаем лучшую награду. А после — квест на спасение принцессы, к которому, опять же, бард отнесётся с недоверием и который станет костяком всей истории. И это только зачин.
Самый главный плюс игры — диалоги, равно как и профессиональная озвучка, которая на iOS присутствует в русскоязычном варианте (а также на Android, если немного пошаманить с файлами). Каждый, буквально каждый разговор двух или более лиц пропитан сатирой и иронией над многочисленными клише ролевых игр, да и отвлекающего юмора будет немало. Бард может включить Ванга-mode и предугадывать будущие действия. «Погоди-ка, сейчас из расщелины должен выползти монстр, да?» — такими перлами будет изобиловать речь барда на протяжении всей игры. И ещё момент — всем известно, что в RPG порой после убийства врагов из них выпадает лут, будь то меч, броня, монеты. После уничтожения первого волка и появления на его месте полной бутылки пива (видимо, проглоченной им в порыве куража) рассказчик делает нехилый фейспалм над таким, а бард преспокойненько собирает к себе в сумку денежки.
Сам же игровой процесс стандартен, да не совсем. Вид — сверху. Подбирая лут (как же без него) автоматически на барда надевается всё самое лучшее, а менее эффективное — продаётся в пустоту. По мере прохождения игры и встречи колоритных персонажей, которые иногда не гнушаются и сквернословить, протагонист может выучить новые мелодии, которые призывают на помощь главному герою мистических существ вроде огромного силача-великана, светлячка, освещающего путь в темноте и ослепляющего соперников (коих тоже довольно много по видам), а также охотницу, стреляющую из лука, рыцаря, наёмника, и прочих, и прочих, и прочих. С развитием героя увеличивается количество спутников, которых можно призвать одновременно — зависит это от инструмента. Да, наш бард не только на лютне играть обучен — тут вам и арфа, и дудочка, и даже гитара (в королевстве-то). А фристайл-сходка зомби и скелетов вам странной не кажется? Не должна. Вы и не такое встретите в этом донельзя необыкновенном по истории королевстве.
Как бы то ни было, хоть The Bard’s Tale и высмеивает недостатки ролевых игр, она их не лишена. Однообразие игрового процесса может изрядно наскучить искушенному RPG-геймеру, поскольку откровенно инновационных решений The Bard’s Tale не предлагает. Поэтому именно от геймплея удовольствия особого получить не получится, но не стоит забывать главный козырь этой игры — диалоги. Они могут вытянуть даже уже откровенно наскучившую атмосферу.
Сатира, ирония, высмеивание, глумление и даже местами откровенный стёб — вот что такое The Bard’s Tale. В случае с таким продуктом требуется знать, что же именно ты хочешь внести в память своего девайса. Да, будет банальная лав-стори с небанальным концом, вариативности которого существуют аж в трёх вариантах. Нет, не будет интересного и захватывающего геймплея, который заставляет переигрывать несколько раз. Что ж, я бард, и где тут моя награда?