Автопробегом по США. Обзор игры The Crew
Название игры: The Crew
Жанр: гонки
Язык: русский
Разработчики: Ivory Tower, Ubisoft Reflections
Издатель: Ubisoft
Похожие игры: Test Drive Unlimited 2, Need for Speed: World, Need for Speed Rivals
Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Xbox 360, PC
Дата выхода в России: 2 декабря 2014 года
Возрастное ограничение: 12+
Официальный сайт: http://thecrew-game.ubi.com/portal/ru-ru/home/
В разработку The Crew компания Ubisoft вложила колоссальный запас амбиций и денег — придуманную с нуля гоночную игру решили наполнить всеми возможными трендами. Авторы из Ivory Tower добавили открытый мир, социализацию с помощью взаимодействия с другими игроками в онлайне, поддержку PvP-соревнований, драматический сюжет с работой «агентом под прикрытием» и даже так называемые вышки, ставшие визитной карточкой для игр «Юби». Короче говоря, для нового бренда подготовили мощную площадку, чтобы не повторить неуспех печально известной Driveclub.
Главные идеи The Crew — место действия игры и масштаб нашего виртуального автодрома. Площадкой для гонки стала вся Америка, от Западного до Восточного побережья с обязательным включением центрального региона США. Авторы воссоздали все Штаты и у игрока впервые есть возможность буквально исколесить США вдоль и поперек. Но автопробег по всем штатам Северной Америки — не самоцель. В The Crew предусмотрен внятный и быстро развивающийся центральный сюжет, который и мотивирует игрока на подвиги.
О сюжете: Алекс Тейлор — успешный стритрейсер, который зарабатывает на жизнь гонками. Его брат Дэйтон связывается с бандой гонщиков 5-10 и вскоре после начала игры получает пулю в спину от авторитетного гонщика-преступника по прозвищу Бритва. В убийстве Дэйтона обвиняют Алекса, и продажный агент ФБР Коберн отправляет Алекса за решетку.
Отбыв 5 лет тюремного наказания, главный герой получает заманчивое предложение от агента ФБР Зои с весьма миловидной внешностью — помочь ей добраться до Коберна, а попутно отомстить Бритве за убийство братца. Зои предлагает Алексу внедриться в автоклуб 5-10, который к настоящему времени стал крупной криминальной организацией, имеющей ячейки во всех уголках Америки. Алексу предстоит доказать свои гоночные навыки и лояльность клубу, чтобы стать одним из «теневых стритрейсеров» и добраться до двух злодеев. Но для начала ему придется заработать первую клановую татуировку — а проявить себя в The Crew ой как непросто…
Действие игры стартует в Детройте, но вскоре мы получаем доступ к огромному автодрому — от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Все крупнейшие достопримечательности США заботливо воссозданы, и игрокам вместе с Алексом доведется побывать в калифорнийской Долине Смерти и промчаться по улицам искрящегося неоном Лас-Вегаса. Открытый мир по-хорошему напоминает о временах Test Drive Unlimited 2 и Need for Speed Rivals, но с масштабами The Crew не сможет сравниться, кажется, ни одна другая гоночная игра.
Разумеется, за такие масштабы пришлось заплатить свою цену — уличный трафик выглядит скудно даже в городах-миллионниках, машины на трассе повторяются так же часто, как во времена GTA 3, а многие события типа выбегающих на дорогу в сельской местности животных «заскриптованы» и происходят чаще, чем того хотелось бы. Такое «дежа вю» совсем не идет игре на пользу, и после, скажем, Grand Theft Auto V на PS4 гонка от Ivory Tower на этой же платформе выглядит куда скромнее. Увы и ах!
В своем желании подружить многопользовательскую (ММО) игру с одиночной разработчики слегка перестарались — играть в The Crew можно лишь при постоянном подключении к интернету, а сама игра постоянно подталкивает к соревнованиям с другими виртуальными пилотами в онлайне. Зачастую необходимая квота игроков для ММО-заезда не набирается, и приходится гонять с безупречно играющими ботами.
Виртуальных противников специально сделали настолько сложными, что игроку приходится раз за разом пытаться победить в несюжетных гонках, запоминая маршруты и повороты противников. Все это, как нам кажется, сделано в расчете на то, что после ряда неудачных попыток игрок отправится во внутриигровой магазин за премиальной валютой и потратит ее на улучшение своего спорткара. Прокачка за счет микротранзакций и внутриигровых платежей серьезным образом ухудшает восприятие от The Crew, ведь самостоятельное развитие своего автопарка — долгая и сложная задача. К сожалению, навязываемый «донат» заметно портит The Crew.
В The Crew предусмотрено несколько разных типов гонок, среди которых встречается такая экзотика, как сбор ящиков с компроматом за ограниченное время, побеги от враждебных автомобилей и полиции, или уничтожение машин других кланов в Carmageddon-подобных миссиях. Во время таких заданий ощущение от «Экипажа» сдвигается в сторону автоаркады, которой игра, по сути, и является — до уровня серьезных автосимуляторных серий калибра Forza Horizon и Gran Turismo новинка от Ubisoft действительно не дотягивает. Даже местный гараж, который позволяет разобрать машину буквально по винтикам и заменить практически каждую деталь своего авто, не сможет обмануть опытного виртуального гонщика.
У автомобилей в The Crew есть уровни и классы. Пять классов позволяют превратить ваше авто, скажем, Dodge Challenger, в стриткар, спорткар, внедорожник, раллийную и гоночную машину. Более крутые классы открываются по мере набора уровней для автомобиля — каждое из представленных десятков авто разрешено прокачать до 1299 уровня, а для самых увлеченных игроков предусмотрены три секретных «хотрода», которые необходимо собрать фактически по частям в самых труднодоступных местах и миссиях.
В игре очень много контента, ради которого придется вложить в The Crew десятки и сотни часов, при этом в 2015 году Ubisoft планируют добавлять новые задания, глобальные события и даже машины. Но важнейшая, на наш взгляд, проблема заключена в несколько однообразном и наскучивающем геймплее, который подкрепляется внутриигровыми платежами и покупкой «золотых деталей». И вот эту проблему будущие апдейты вряд ли исправят.
The Crew — действительно амбициозная гонка с перегибом в «аркадность», которая для серьезных поклонников жанра недопустима. Для «Юби» игра стала резвым стартом новой авто-серии, но вряд ли кто-то из профессионалов всерьез признает ее лучшей автогонкой года. Максимум — в категории гонок калибра «лайт».