The Impossible Game — Всё гениальное просто. Не всё простое гениально
Да, всё просто. Главный герой — не брутальный трансформер или Сэм Фишер, а просто оранжевый куб (привет Edge ), независимо от игрока движущийся прямо, чьё задание — дойти до конца уровня. Путём тапа на экран наша разновидность прямоугольника подпрыгивает, что помогает преодолевать препятствия. А они таковы: другие чёрные кубы и геометрически фигуры, соприкосновение с которыми с тыла ведёт к неминуемому расщеплению купа на кубические молекулы. Вообще, вся трасса не сулит нам ничего хорошего — упадёте в чёрную… нет, не дыру, а просто область — проигрыш, напоретесь на острый, как язык у Джека Воробья, треугольник — тоже неудача. Вот в таких условиях и необходимо добираться до финиша, да.
Количество уровней не удивляет, а поражает. Их два. Да, именно так — на протяжении двух уровней мы будем преодолевать кажущиеся поначалу лёгкими трассы. Не волнуйтесь — количество уровней с успехом компенсируется их длиной. И сложностью. Судите сами — за двадцать минут непрерывной игры у автора статьи не получилось завершить и первое испытание, ибо препятствия встречаются на каждом шагу, и уровень необходимо просто выучивать наизусть, как стишок для Деда Мороза. Специально из-за такой, прямо скажем, необычной идеи, разработчики вставили в игру отдельную систему сохранений — мы вольны устанавливать чекпойнт на любом месте трассы в любой момент, и после смерти продолжать свой путь уже с места сохранения. Если же запечатлеть пройденные мили получилось не в самый удачный момент — скажем, при падении в пропасть — то игра любезно предоставляет возможность стереть текущее сохранение и заменить его предыдущим, более расчётливым.
При таком раскладе в The Impossible Game встроены ещё и достижения. Первое — 500 перезапусков без выхода из игры, ибо прогресс, приобретённый при помощи флажков-чекпойнтов, не сохраняется при покидании The Impossible Game. А вы как думали? Мало хардкорности и сейчас. Второе — более простое, выполнить 999 прыжков в общем количестве. Что, сложнее игру не сделать? Ан нет — с флажками — лишь тренировочный режим. Подлинная удача и умение — пройти испытания без сохранений. С самого начала. Без права на ошибку. Соответственные четыре достижения — пройти оба уровня двумя различными способами, в тренировке и в реальной практике.
Всю игру сосредотачиваться на прохождении нам помогает незамысловатый саундтрек, выполненный в техно-стиле. Причём он различен для обоих режимов — при тренировке играет медленная, лёгкая мелодия, словно отражающая неспешные познания учеником вечных истин. А уже в режиме без сохранений звуки становятся более быстрыми, яркими, чёткими, словно намекающими на готовность геймера к встрече с самой сложностью в 2-D формате. Что является минусом, так это не слишком хорошая оптимизация графической составляющей под большие экраны планшетников — немного расплывчатые буквы и текстуры оставляют неприятный осадок во время игры. Но… нам же важна суть, верно?
Несмотря на кажущуюся внешне простоту и притягательность, The Impossible Game никоим образом не претендует на статус культовой игры. Как хорошее развлечение — очень и очень за. Правда, для пяти- и даже десятиминутных перерывов не подойдёт — уж слишком много времени отнимает. Но когда брутальные шутеры надоедают, голова парится от стратегий, а под рукой больше ничего нету — The Impossible Gam e придёт на помощь. Берегите девайсы — будет жёстко. Может быть, и невозможно.