Опубликовано 15 июня 2013, 00:01

The Incredible Adventures of Van Helsing. Diablo плюс электрификация всей игры

Если вы уже прошли Diablo 3 на всех уровнях сложности, нарубили юбилейный миллион врагов, пресытились борьбой с адским злом, но не жанром в целом, и вам хочется чего-то немножко иного, но в прежнем геймплее, значит, приключения Ван Хельсинга студия Neocore выпускала для вас. Ну что ж, зло — оно многолико и разнообразно, а героям приходится теснить его по всем фронтам.
The Incredible Adventures of Van Helsing. Diablo плюс электрификация всей игры

Название игры:  The Incredible Adventures of Van Helsing
Жанр:  action-RPG
Разработчик: Neocore Games
Издатель/в России:  Neocore Games /Бука
Похожие игры:  серия Diablo, серия Torchlight
Платформы:  PC, Xbox 360
Дата выхода:  22 мая 2013 года
Официальный сайт:  http://www.vanhelsingthegame.com/

Спина героя говорит о том, что механической нечисти несдобровать

Спина героя говорит о том, что механической нечисти несдобровать

Пожалуй, героическое семейство Ван Хельсингов — одно из самых старинных в современной культуре. С его первым представителем, Абрахамом Ван Хельсингом, мир познакомился еще в конце позапрошлого века, одновременно с популяризацией самого известного, самого живучего и самого зубастого графа в истории. В этом бессмертном романе, напомним, Ван Хельсинг предстает в роли немолодого доктора, философа-оккультиста, знакомого с исходящей от вампиров опасностью и оказывающего всю возможную помощь в борьбе с аристократичным кровососом. И настолько этот герой оказался неотделим от своего вечного противника, Дракулы, что каждая новая история о престарелом вампире, корнями уходящая в роман Стокера, обязательно включает в себя и очередное воплощение Ван Хельсинга. Даже мюзиклы и ненаучно-фантастически-вампирские фильмы не обходились без носителей звучной фамилии, присутствие каковых как бы уравновешивало своей преемственностью бессмертие высокородной пиявки. Неудивительно, что род Ван Хельсингов оказался достоин и собственных историй — комиксов, фильмов, да и в видеоигровой индустрии охотникам на нечисть ну никак нельзя было не засветиться.

Воспарим над бездной

Воспарим над бездной

Борьба с вампирами — дело, конечно, хорошее, благородное и нескучное. Тем не менее, даже эти непробиваемые кровососы при условии активной на них охоты имеют обыкновение заканчиваться и становиться вымирающим видом, стоящим на очередь в Красную книгу. Так что если для Абрахама Ван Хельсинга цель в жизни была проста и понятна, то его потомкам пришлось уже существенно расширить семейное дело, включив в число своих потенциальных жертв всю паранормальную живность на свете. Играть нам предстоит за сына знаменитого профессора, так сказать, Ван Хельсинга младшего, чье имя вам уже предстоит придумать самостоятельно. Демонстрируя некоторую свободу нравов, наш протагонист путешествует в исключительной компании дамы-призрака, помогающей то советом, то шуткой, а чаще — своими боевыми возможностями, несколько удивительными для бесплотного духа. А направляется эта странная парочка в очень маленькую и очень выдуманную восточноевропейскую страну под красивым названием Борговия.

Поезда по этим рельсам не ходят, но на шпалах играть не рекомендуется

Поезда по этим рельсам не ходят, но на шпалах играть не рекомендуется

Что же может беспокоить жителей маленького уединенного государства, если даже вампиры там уже много лет сидят тише, чем мыши под веником? Борговцам не повезло пригреть у себя очередного безумного гения, профессора Фульмигати, чьи эксперименты с электричеством, заводными автоматонами и токсичными соединениями здорово сократили число местных обитателей, одновременно создав сравнительно благоприятные условия для размножения всяческой нечисти, исконно обитающей в этих краях. Высокоученое сумасшествие Фульмигати обеспокоило даже местного кровососа, графа Владоса, быстренько создавшего из наиболее активных борговцев подпольное движение сопротивления (их можно понять, свои вампиры как-то ближе к телу) и обосновавшегося в укрепленной канализации. Что характерно, Ван Хельсинг в игре проявляет прямо-таки безграничную толерантность, беспрекословно сотрудничая с вампиром, оборотнями и кое-какими другими сказочными персонажами. О времена, как говорится, о нравы.

Перевоспитавшийся вампир с забавным акцентом

Перевоспитавшийся вампир с забавным акцентом

Это очень злая буровая установка

Это очень злая буровая установка

Геймплей IAoVH покажется до боли знакомым каждому, кто когда-либо играл в Diablo, Torchlight или любую другую игру из сонма Diablo-подражателей. Глядя на своего персонажа в изометрической проекции, вы пробиваетесь к цели очередного задания сквозь бесчисленные толпы противников, каковых безжалостно закликиваете насмерть левой клавишей мыши. Немалая часть врагов, кстати, носит следы местного восточноевропейского колорита, так что вам доведется встретить таких непривычных для западного слуха, но родных для нас персонажей, как domovoy, lesovik, vodyanoy и, наконец, rusalka. Правда, знакомыми в них будут разве что названия, по внешнему виду этих созданий вам вряд ли удастся отнести их к привычному фольклору (да уж, попробуйте себе представить, например, Лукоморье с бессменным зеленым дубом, ученым котом и неожиданной помесью лягушки с пауком на ветвях в роли русалки).

Куропатки в этом году знатные...

Куропатки в этом году знатные...

...русалки, впрочем, не хуже

...русалки, впрочем, не хуже

Впрочем, в какой-то момент игра преподносит нам сюрпризы и немного отходит от привычного игрового процесса. Например, защита логова сил сопротивления обставлена как самый что ни на есть классический Tower Defense (интеграция этого жанра во все игровые проекты подряд, похоже, не за горами). Вы расставляете ловушки (новые их виды вам поможет разработать местный инженер) на пути предполагаемого следования сил зла, а затем традиционно отражаете волну за волной вражьего нашествия, завершаемого местечковым боссом. Процесс захватывающ, ловушки разнообразны (есть даже ручной оборотень в клетке), в игру это легкое смешение жанров вписывается вполне гармонично. Немного разбавить привычный геймплей разработчикам удалось.

Защищаем логово и вампира-главнокомандующего

Защищаем логово и вампира-главнокомандующего

Герой, как уже было сказано выше, у вас один, так что мучиться выбором класса не придется. Ван Хельсинг умеет ловко управляться как с холодным, так и с огнестрельным оружием, да еще и заклинание-другое кинуть не побрезгует. Переключением между оружием ближнего и дистанционного боя заведует горячая клавиша, так что герой может в любой момент перейти от меланхоличного отстрела супостатов к их непосредственному шинкованию. Линию поведения можно выбрать и для напарницы-привидения, в момент боя превращающейся из миловидной, хоть и полупрозрачной, барышни в какую-то хвостатую жуть с шипами: она тоже может поражать врагов издали, либо рубиться с ними в рукопашной схватке. Таким образом, дуэту персонажей доступен любой стиль игры.

В общей свалке не всегда удается следить за происходящим

В общей свалке не всегда удается следить за происходящим

Мозги со щупальцами — страшная сила

Мозги со щупальцами — страшная сила

Ни один hack&slash проект не обойдется без огромных складов полезных и бесполезных вещей, всех тех трофеев, которые щедро рассыпают вокруг себя павшие противники и которыми делятся манящие сундуки. Ассортимент предметов, которые можно надеть на себя или напарника, продать, улучшить, зачаровать или просто перековать в нечто новое традиционно отвечает за серьезную долю играбельности подобных action-RPG и разработчики IAoVH учли этот момент в полной мере. Богатство колюще-режущего арсенала соседствует с ружьями и револьверами, чем невольно напоминает Arcanum, дополняется броней, головными уборами и одеждой, а сверху щедро приправляется волшебной бижутерией. Цвет предметов привычно уже говорит о степени их редкости, а для особо запасливых игроков приготовлен отдельный сюрприз: одно из индивидуальных свойств персонажа, получаемых им по мере развития, позволит вам таскать с собой гораздо больше лута, нежели это позволяет традиционная страничка инвентаря. Кроме того, грузовым осликом всегда готова послужить и ваша боевая подруга, ее же, кстати, можно отправить в город сбыть все добытое тяжким трудом добро, если самому неохота тащиться до ближайшего портала.

Карету мне, карету…

Карету мне, карету…

Возможности для апгрейда вещей в целом напоминают таковые из Diablo 3 с небольшими отличиями. Любимую шмотку можно дополнить алхимической эссенцией в пределах вместимости, можно зачаровать эксклюзивным заклинанием у румынских цыган. Кроме того, ненужные вещи можно попытаться перековать в нужные по курсу три к одному. Главное, чтобы все три идущих в переплавку предмета были одной степени редкости. Правда, доработка вещей в какой-то момент начинает казаться бессмысленной, уж очень часто происходит смена экипировки. К счастью, ценную эссенцию всегда можно извлечь из ставшей ненужной вещички и пересадить в новую. Несколько удивляет в игре экономический баланс — где-то к середине денег становится так много, что потратить их уже просто не получается. Что ж, на финансирование Ван Хельсингу точно не приходится жаловаться.

Легким движением руки меч превращается…

Легким движением руки меч превращается…

Шкала опыта в IAoVH растет с характерной для подобных игр скоростью, а каждый уровень закономерно награждает нас и нашу бестелесную спутницу очками характеристик и навыков. Набор первых ничем не удивляет, а вторые представляют собой не слишком ветвистое дерево (скорее даже кустарник), разделенное для удобства на три вкладки в соответствии с основными путями развития (становится традицией?). Боевые умения обычно снабжены «надстройками», которые позволяют персонажу, накопив достаточно ярости, проводить усиленные атаки. Похоже, но чуть попроще, устроена система развития вашего верного призрака — поменьше очков, поменьше умений, зато многие из них могут положительным образом влиять на главного героя, давая ему дополнительную защиту, ускоряя атаку или помогая в поиске золота. Кроме того, отдельно от основной системы развития, у Ван Хельсинга растет шкала репутации, каждый уровень которой позволяет обзавестись очередным полезным свойством. Полезным оно, кстати, может быть не только для вашего персонажа, но и для Катарины-привидения, так что можете при желании продемонстрировать дружбу и взаимовыручку.

Тумбы с афишами выглядят неожиданно, но их можно изучить повнимательнее

Тумбы с афишами выглядят неожиданно, но их можно изучить повнимательнее

Местами игра забавна присущим ей ненавязчивым юмором. Леди-призрак, например, регулярно жалуется на недостаток внимания с вашей стороны (особенно если вы проявляете милосердие и подаете кому-то из местных нищих) и подтрунивает над вашей мрачной воинственностью. Встречаются и шутки, отсылающие игрока к другим известным произведениям: например, домовой по фамилии Бэггинс, чахнущий над «своей прелестью» или болотный огонек, задающий вопрос «о жизни, вселенной и всем таком» и очень удивляющийся правильному (то бишь, по Д. Адамсу) ответу. На игру, конечно, все это не оказывает заметного влияния, но настроение поднимает.

Совершенно верно, это кролик. Жуткая зверюга

Совершенно верно, это кролик. Жуткая зверюга

Выглядит игра хорошо. Многоуровневые локации хвастаются детализацией, леса действительно похожи сами на себя, мистические миры окутывает загадочный туман, да и на монстров полюбоваться приятно. Похоже, немало внимания разработчики уделили единой стилистике игры — получилась весьма симпатичная мистическая вариация стимпанка с разумной дозой народного фольклора. Иногда в работе игры встречаются досадные глюки, но, как правило, ничего действительно серьезного.

Если над пропастью висит мост, он просто обязан взорваться

Если над пропастью висит мост, он просто обязан взорваться

А мы записались на прием?

А мы записались на прием?

Любителям action-RPG подвида «руби-круши» игра определенно должна понравиться. Сделана она на совесть, разве что продолжительностью могла бы быть побольше. Все каноны жанра соблюдены должным образом, даже привнесено чуток нового, красиво, весело, местами смешно и весьма интересно. Кстати, приключения Ван Хельсинга с прохождением игры не завершатся — разработчики не таясь говорят о продолжении. Будем надеяться, что его производство не затянется лет на десять.