The Room - комната с ответами
Конечно, обзор этой игры следовало сделать гораздо раньше. По крайней мере, он уместно смотрелся бы к выходу второй части. В честь тогдашнего анонса разработчики сделали широкий жест и раздавали приквел бесплатно, чем я и воспользовался, хоть The Room уже и была куплена на Android-устройстве. Так или иначе, если у вас есть хоть малая толика свободного времени, обратить внимание на игру однозначно следует, уж очень творение Fireproof Games отличается не только от мейнстрима, наполняющего топы магазинов приложений, но и от коллег по цеху — пазлов и головоломок.
Вопреки, можно сказать, «канонам жанра», вас не заставляют заниматься пиксель-хантингом или разглядывать статичные картинки с неуклюжей анимацией. Каждый уровень — великолепно отрендеренная трехмерная сцена, а ключевой предмет можно подробно рассмотреть во всех ракурсах, при необходимости приблизившись чуть ли не вплотную. Цель проста — открыть и узнать, что внутри.
Но на пути к решению вам предстоит выполнить немало интересных дел. Например, с обучения вы уйдете с загадочной линзой в кармане. Стоит ее задействовать, как некоторые стенки вдруг станут прозрачными, а на других появятся загадочные надписи на неведомом языке. Чтобы там ни было — смотрите внимательно, просто так тут ничего не бывает.
Самая интересная черта The Room, помимо наличия оригинальных пазлов с налетом мистики — интерактивность взаимодействия. Скажем, просто коснуться чего-нибудь тут недостаточно. Ручки надо крутить, стекла протирать, на кнопки нажимать и так далее. Поначалу непривычно, но стоит немного освоиться, и любой другой подход кажется неестественным и халтурным.
Поддерживаются стандартные жесты масштабирования, но сперва следует окинуть внимательным взглядом всю сцену. Вдруг вы сразу заметите что-нибудь необычное? Символы, бороздки, следы от вкраплений, отверстия для ключей — любые зацепки могут служить основой для распутывания клубка. Интересно? До жути, но так просто «Комната» не поделится своими секретами.
Наберитесь терпения, изучайте варианты, меняйте ракурсы, и вам обязательно улыбнется удача. К сожалению, сохраняться в процессе решения головоломок не получится, так что сфера применения мозговой активности вырисовывается весьма четко — уютный диван незадолго до отхода ко сну. Нет ничего лучше, чем начинать новый день с осознания победы, пусть не самой великой. А там, глядишь, и на вторую часть созреете.