Thomas Was Alone — Прямоугольная одиссея
«Thomas Was Alone» представляет вниманию игрока, как ни удивительно, полноценную игровую историю про полноценных персонажей с полноценно прописанными характерами, и неважно, что все они двухмерны и являются разноцветными прямоугольниками разной формы. К сожалению, они лишены дара речи, но это не мешает нам узнавать сюжетные элементы — в качестве проводника здесь представлен приятный бархатистый голос рассказчика, освещающий те или иные игровые события с позиции наблюдателя, что превращает «Thomas Was Alone» в некое подобие сказки.
Вопреки названию игры, Томас одиноким в своих странствиях не будет — ему повстречаются колоритные личностные прямоугольники, каждый со своими особенностями и скелетами в шкафу. Малый да удалый квадрат Кристофер, вытянутый прямоугольник Джон с замашками аристократа, единственная из персонажей умеющая плавать Клэр и много каких ещё компаньонов встретится Томасу на пути. Впрочем, цель у них всех одна — используя достоинства друг друга и прикрывая недостатки, занять своё место на уровне.
Когда в вашем подчинении находится сразу несколько персонажей, вы можете переключаться между ними и управлять поочерёдно. Все герои без исключения могут делать две необходимые для платформера вещи — передвигаться и прыгать, а там уже идёт персонализация по способностям. Чрезвычайно важно уметь создавать тактическую цепочку для каждого уровня — например, иногда потребуется подставить Томаса в качестве ступенчатого блока для Кристофера, чтобы позволить ему запрыгнуть и добраться в ранее недоступные места.
«Thomas Was Alone» в плане геймплея никаких особенных изысков игроку не предлагает, основываясь на наработках жанровых предшественников. Может, оно и к лучшему — так в игре минимализм чувствуется практически во всём: и в игровом процессе, и в простенькой, но приятной мелодии, и в главных героях, и в графическом оформлении, едва ли изобилующем всеми цветами радуги. Хоть периодически и возникает ощущение, что ты где-то подобное уже встречал, на полпути остановиться не получается всё равно.
Если отбросить иллюзорные моменты и трезво взглянуть на вещи, станет понятно, что «Thomas Was Alone» — донельзя обычный платформер, которых много в магазинах мобильных приложений. Но при этом платформер очень атмосферный и красочный, платформер весьма приемлемой длительности, платформер с задачками нормальной сложности — этого вполне достаточно для «прямоугольной» игры. И, надо сказать, «Thomas Was Alone», в отличие от других трёхмерных игр, плоской никак не назовёшь — из неё так и прёт жизнь.