Tiny Dice Dundgeon. Одна из лучших игр 2014 года
Древнее Зло пробудилось! Канонический сюжет, избитый до дыр диаметром с Юпитер, тут выглядит… приемлемо. Дело в том, друзья, что Tiny Dice Dundgeon — юмористическая РПГ. Даже немного стёбная. Главный герой пытается сначала защитить свою деревню от монстров, после чего отправляется в крестовый поход против них, периодически спасая бывших соседей.
Но сюжет в Tiny Dice Dundgeon не столь интересен, сколь интересен геймплей. Дело в том, что с первого взгляда совершенно непонятно, что тут вообще происходит. На экране боя изображен герой и противник. Игрок периодически нажимает на кости, расположенные внизу экрана, и герой либо атакует, если выпадает от 2 до 6, либо пропускает ход.
Враг работает точно так же. Кости (или кубик, если угодно) можно бросать до тех пор, пока выпадет единица, но это будет значить пропуск хода и отсутствие атаки. То есть, игрок сам решает, сколько раз бросить кубик, но если ошибется, то пропустит атаку вообще. И это — главный плюс в геймплее игры. Главный и самый важный.
С Покемонами Tiny Dice Dundgeon роднит возможность захватывать монстров. Захватывать и развивать их! Дело в том, что количество кубиков и их типы увеличиваются с возрастанием уровня. Начинающий герой встретится с опасностями один, с одной обычной игральной костью, а спустя пару часов будет крошить на пиксельный винегрет врагов с двумя монстрами и тремя кубиками, один из которых имеет множитель атаки, а другой периодически удваивает урон.
Героев, как и возможных партнёров среди всего сонма монстров, больше одного, и у каждого есть свой набор кубиков, который можно комбинировать по желанию. Главное, что нужно знать — два кубика одинакового типа, на которых поочерёдно выпали одинаковые числа, имеют двойную силу.
Это лишь приблизительная картина того, что ждёт игрока в Tiny Dice Dundgeon. Почти на любом уровне, будь то первый или тридцатый, игра сможет заинтересовать — новыми монстрами, испытаниями, бесконечной башней и даже мультиплеером, победа в котором сулит очень и очень аппетитные бонусы. Серьёзно, дополнительный слот в хранилище монстров может быть добыт только там. Или куплен за «uncut dice» — местную внутриигровую валюту.
Графически Tiny Dice Dundgeon выглядит приемлемо. Но лишь до тех пор, пока не понимаешь, сколько врагов есть в игре. После этого рука так и тянется поставить графике и разнообразию А+. Кроме шуток, даже Покемоны не удивляли меня так, как это пиксельное безобразие, которое происходит на каждом из уровней.
И да, последние пару советов. Для 20 уровня оптимальным сетом я считаю одного Bokling и двух Family Cat. У первого атака ядом по всем врагам и три (!) одинаковых кубика, а у остальных — мощнейшая двойная атака по единичной цели, два одинаковых кубика и множитель урона. 30 побед в мультиплеере подряд добыты именно этой командой.
Tiny Dice Dundgeon может очень сильно затянуть — говорю по собственному опыту. Это очень крутая вещь, увлекательная и обманчиво простая. Пусть вас не пугают пиксели размером с пуговицу гиганта, ведь в процессе игры перестаёшь замечать любую погрешность во внешнем виде. А это значит, что игра действительно хороша.