Transformers: Age of Extinction — Огнём и мечом
Узнав, каким будет жанр «Transformers: Age of Extinction», особого удивления выказывать сил не нашлось, Ну а что, мы уже видали карточные игры и казуалки, пользователь уже натренирован, и новость о том, что «Трансформеры» станут раннером, уже практически никого не заинтриговала и не поразила. Вывод напрашивался сам собой: очередная игра-пятиминутка, сделанная чисто ради эксплуатации популярности фильма. Поэтому от «Transformers: Age of Extinction» никто ничего особенного и не ждал. Вот почему и эффект от игры, так называемое послевкусие, вышел довольно непредсказуемым.
Конечно, многие хотели бы экшен с открытым миром или файтинг на худой конец — однако после пары пробежек в «Transformers: Age of Extinction» с удивлением понимаешь, что «Трансформеры» вполне неплохо чувствуют себя и в шкуре раннера. Неплохой рецепт — взять стандартную концепцию жанра и смешать ее со способностями металлических махин. Таким образом обычный для раннера геймплей оказался усилен мощными возможностями — во время бега трансформер может перевоплотиться в машину и рвануть вперед или взмыть вверх на большую высоту. Как ни странно, такая концепция оправдывает себя с лихвой.
Как обойтись без сражений-то? Пожалуй, в этом аспекте игроделы переняли все самое лучшее у Майкла Бэя: каждая стычка автобота с десептиконами — словно бальзам на душу. Представьте себе: Оптимус Прайм трансформируется из массивного грузовика в брутального робота, в то же время в прыжке разрубает противника мечом и завершает комбинацию эффектной очередью из пушки по врагу вдалеке. И все это на бегу. Вот уж где-где, а здесь все в полном порядке — в отдельные момент даже сам жанр раннера практически неузнаваем, а это редкость для таких игр.
И как только ты порадуешься, что в кои-то веки выпустили нормальную и удобоваримую игру по фильму, тебя жестко спускают с небес на землю. Если отложить неплохой игровой процесс в сторону, во всех остальных моментах «Transformers: Age of Extinction» выглядит типичным ширпотребом. Графическими изысками игра похвастаться не может — узнать знакомых трансформеров можно только по раскраске. Для простора действий игроку дается лишь пара локаций — Техас да Детройт, незначительно меняющихся на протяжении нескольких десятков уровней. И к тому же общее однообразие нагнетает атмосферу. Ей-богу, мало кто до конца игру осилит.
Мало того, что в качестве дополнения к фильму нам предоставляют не самый лучший продукт мобильной игровой индустрии, так «Transformers: Age of Extinction» еще и деньги из игрока вытрясти пытается любыми средствами. Завышенная сложность уровней? Пожалуйста, купите для автобота шлем за пару долларов. Ожидаете целый час ради одной пробежки, пока энергия восстановится? Не ждите — заплатите. И вот так — всю игру. Извините, но крутости трансформеров тут будет явно недостаточно, чтобы раскошелиться на игровые бонусы.
Не в те руки попала «Transformers: Age of Extinction». При правильном подходе из игры, пожалуй, могло бы выйти что-то годное, концепция геймплея к этому вполне располагает. Только вот жажда наживы и работа на скорую руку губят все неплохие идеи. В текущем состоянии «Transformers: Age of Extinction» хватит обычному игроку примерно на полчаса, да и то лишь благодаря игровому процессу. Впрочем, это уже больше, чем у большинства игр по фильмам. Побольше разнообразия — и получился бы хит. Но чуда не случилось. А ведь могла бы произойти революция в жанре раннеров…