Взломщик реальности. Обзор игры Watch_Dogs
Название игры: Watch_Dogs
Жанр: Action, Adventure
Языки: Английский, русский
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Похожие игры: Grand Theft Auto V, Infamous: Second Son, Saint’s Row IV
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Wii U
Дата выхода в России: 27 мая 2014 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://watchdogs.ubi.com/
К Watch_Dogs сложно оставаться равнодушным после того, как посмотришь любой из трейлеров игры. Компания Ubisoft смогла с помощью видеороликов убедить игроков в том, что WD — революционная игра уровня Grand Theft Auto V, которая даст начало новой серии игр и станет полноценной франшизой калибра Assassin’s Creed. Отчасти так и произошло, так как Watch_Dogs оказалась одним из самых коммерчески успешных запусков в истории Ubisoft. Тем не менее, синдром завышенных ожиданий сыграл с перспективным проектом злую шутку.
Разработка WD началась в 2009 году, и на Е3 2012 игра выглядела как настоящий представитель «некст-гена», нового поколения игр с потрясающе реалистичной графикой и интересными находками геймплея. Но трейлеры, показанные разработчиками осенью 2013-го, оказались несколько хуже — качество графики заметно снизилось по сравнению с дебютным трейлером. В итоге разработчики перенесли игру на конец весны 2014-го, чтобы успеть улучшить графику, доработать остальные аспекты и превратить ее в стопроцентный хит. Забегая вперед, скажем — времени все равно не хватило.
Действие Watch_Dogs происходит в заботливо воссозданном Чикаго, индустриальном мегаполисе, реальная версия которого известна своими передовыми мерами безопасности — он входит в число самых охраняемых городов мира и славится своими IT-технологиями и большим количеством камер, следящих за порядком на улицах города. В виртуальном мире WD Чикаго еще более «компьютеризирован» и управляется одной универсальной операционной системой под названием ctOS.
В таком мире наиболее полезными специалистами стали хакеры, способные получать доступ к программам ctOS и напрямую влиять на реальность — управлять поездами, камерами, светофорами и даже взламывать «матрицы» других людей. Один из лучших хакеров Чикаго, Эйден Пирс, переходит дорогу могущественному врагу и внезапно попадает в список приговоренных к смерти. Однако нападение срывается, вместо Эйдена от пули погибает его юная племянница. Главный герой зол и твердо намерен разобраться в случившемся, наказав виновных в гибели его малолетней родственницы. Сюжетная линия начинается с истории обычной вендетты, но обрастает дополнительными подробностями и к финалу превращается в натуральный технотриллер, которому мог бы позавидовать даже Том Клэнси.
По жанру Watch_Dogs относится к приключенческим экшенам с открытым миром, таким как Grand Theft Auto V или Saint’s Row IV. Для исследования Пирсу доступен огромный город, где можно вести красивую жизнь преступника — угонять машины, играть в «догонялки» с полисменами, спускать деньги в залах игральных автоматов и обесточивать целые районы, массово выключая свет. К стандартному набору бандита добавились новые технологичные навыки — запрещенный смартфон Пирса служит пультом управления от города.
Чтобы вершить правосудие по-чикагски, Эйден использует полезные свойства смартфона — подключается к камерам слежения, поднимает дорожные заграждения… даже переключение уличного светофора в нужный момент может создать удобный хакеру хаос, чтобы помочь тому улизнуть или, наоборот, поймать жертву в капкан. Вариантов взаимодействия с окружением много, от банального управления общественным транспортом (например, возможности контролировать движение поезда) и разведения/сведения мостов над речкой до возможности взрывать фрагменты дороги с помощью взлома датчиков давления теплотрассы!
Современные игры предлагают возможность прохождения миссий с помощью прямолинейной грубой силы или же стелса. Для стелса в WD припасено много всяких гаджетов, типа генератора помех и пистолета с глушителем. Однако помимо двух традиционных вариантов нашлось место и третьему способу — некоторые проблемы можно решить удаленно, не пачкая рук. Дело в том, что ctOS позволяет Пирсу взламывать всё, что попадает в поле его зрения или поле зрения камеры слежения. Отследив интерактивные объекты через линзу объектива, Эйден в состоянии «перемещаться» от одной камеры к другой, занимаясь дистанционным хакерством и подслушивая диалоги охраны.
Именно таким способом мы можем, к примеру, подстроить убийство какой-либо жертвы, будто бы с ней приключился несчастный случай, как в лучших эпизодах серии Assassin’s Creed. Все эти уловки выполняются разными способами, самый частый из которых — манипуляции с телефонами граждан. Они хранят всю удобную информацию о персонаже — ФИО, доход, возраст, род занятий и даже темные факты биографии просканированного персонажа из базы компромата ctOS. Недаром девиз Эйдена и его подельников звучит как «Взлом — это наше оружие».
Способности хакера Эйдена Пирса отчасти напоминают способности Коула из игры «Дурная репутация 2», который с помощью электрических разрядов разблокировал двери и управлял поездами. Однако герой Watch_Dogs получился более разноплановым специалистом, не брезгующим иногда и руки замарать — он не расстается с телескопической дубинкой, которая удобна для скрытого ношения, но при необходимости превращается в убедительное оружие для ближнего боя.
Огнестрельного оружия представлено много, свыше двадцати разных наименований на любой вкус и размер. В числе прочего, Эйден способен (подобно Максу Пейну) ненадолго замедлять время и в таком состоянии «концентрации» прицеливаться в критические зоны на телах врагов. Однако при прохождении миссий с помощью агрессивных перестрелок теряется львиная доля обаяния игры — хакерство в боях применить, сами понимаете, толком нельзя.
К слову, интересных игровых ситуаций поначалу мало, но ближе к середине игры их становится все больше — например, нам надо сорвать сходку криминальных авторитетов с помощью четырех запасов взрывчатки, или же исследовать заброшенный район города, в котором спрятан бункер, где тестировали «ранний запуск» ctOS. Необходимо лишь «перетерпеть» несколько медлительные первые два часа игры, а дальше будет куда веселее.
Главным недостатком игры, как ни странно, стала ее графика. Она в меру симпатична, но того, что обещали видеоролики до релиза, нет в помине. И с этим связано немалое разочарование — даже на PC при высоких настройках графики Watch_Dogs выглядит не лучше Sleeping Dogs и последней на сегодня части Saint’s Row. Возможно, графика PC-версии будет доработана обновлениями, но на консолях прошлого поколения (Xbox 360, PS3) проект выглядит значительно хуже пятой части GTA.
Зато Ubisoft объединила вселенную игры с Assassin’s Cree, и позволяет внимательным игрокам, к примеру, найти персонажа из AC4: Black Flag, которого Эйдену потребуется устранить в одном из побочных заданий. В Assassin’s Creed этот бизнесмен (Оливер Гарно) уехал на деловую встречу в Чикаго, где и пропал без вести. Теперь понятно, что с ним произошло… Это далеко не единственная ниточка, связывающая вселенные двух высокобюджетных проектов.
Watch_Dogs понравится не только почитателям фильма «Хакеры», но и тем, кто уже наигрался в лучшие экшены-«песочницы» нашего времени — GTA, Saint’s Row и Assassin’s Creed. У Чикаго из Watch_Dogs продуманная экосистема, которая превращает его в город, где интересно жить, изучать локации и ловить преступников в свободное от сюжета время.
Настоящего прорыва из игры не получилось, так как ожидания игроков оказались слишком завышены, в том числе из-за агрессивной рекламной политики «Юби». Но при этом W_D — самый необычный подражатель Grand Theft Auto за последние годы, сумевший выступить с ней почти на равных. Но о том, чтобы потеснить GTA (как в известной рекламе Ubisoft с девизом «Двух месяцев достаточно, чтобы изучить Лос-Сантос… переезжайте в Чикаго»), говорить пока рано.
Давая шанс этой игре, главное — не ждать от нее каких-то откровений или сенсаций. В этом случае игроку будет проще воспринять эту в целом хорошую игру. Возможно, в ближайшем будущем Ubisoft учтет ошибки «дебютной версии» и сделает из серии неоспоримый бестселлер — как это было с Assassin’s Creed 2 и последующими частями. Потенциал вселенной Watch_Dogs пока еще не раскрыт.