Небо принадлежит нам! Обзор игры World of Warplanes
Название игры: World of Warplanes
Жанр: Action, MMO
Разработчик: Persha Studia
Издатель: Wargaming
Похожие игры: War Thunder, Red Baron, Rise of Flight, Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград
Платформа: PC
Дата выхода в России: 12 ноября 2013 года
Возрастное ограничение: 12+
Официальный сайт: http://worldofwarplanes.ru
В июне 2011 года международная корпорация Wargaming сообщила на игровой выставке Е3 2011 о том, что работает над новой игрой World of Warplanes. WoWP стала логическим развитием концепции одного из самых популярных ММО-экшенов в мире — World of Tanks. По сути, разработчики поставили задачу перенести драйв, динамику и адреналин танковых побоищ в воздух, поближе к облакам и чайкам. Забегая вперед: удалось!
Wargaming создали три военные серии внутри одной общей вселенной: World of Tanks (танки), World of Warships (флот) и World of Warplanes (авиация). Все три объединены общим игровым аккаунтом, а речь в статье, как вы уже поняли, пойдет о самой реактивной из всей троицы: World of Warplanes.
Создателями авиационного ММО-экшена выступила киевская студия Persha Studia при содействии Wargaming. Долгожданный релиз игры состоялся в ноябре 2013 года. Как известно, многопользовательский авиа-экшен World of Warplanes посвящен золотой эпохе в истории боевой авиации и позволяет сразиться в онлайне в любое время дня и ночи с другими летчиками-лихачами. В распоряжении игроков самолеты первой половины XX века, но, прежде чем сесть за штурвалы серьезных «стальных птичек», придется начать с бипланов 1930-ых годов.
Игра весьма дружелюбна, у нее низкий порог вхождения, и освоиться с управлением можно за первые 2-3 боя. Еще через пару боев игрок начинает воевать эффективно, ориентироваться в трехмерном пространстве и использовать встроенные команды. Самолет управляется преимущественно с мышки, которая отвечает за стрельбу и маневрирование, тем самым при желании можно играть только на одной мышке, но ничего хорошего из этого, разумеется, не выйдет. Клавиатура выступает подспорьем для тех, кто не хочет оставаться в низшей категории «казуалов» и «раков», ведь с ее помощью выполняются важные маневры: мы включаем форсаж, сбрасываем бомбы или стреляем ракетами.
В настоящее время в игре только один режим игры: «Стандартный бой», не считая «Тренировки» и «Обучения». Стандартный бой посвящен битвам двух команд самолетов с максимально простыми правилами: необходимо или уничтожить всю команду врага, или «захватить и удержать преимущество», уничтожая вражескую технику и защищая союзную. За господство в воздухе сражаются тридцать асов — по 15 самолетов в каждой команде. Правила фактически те же, что у стандартного боя в World of Tanks, с поправкой на воздушное пространство для маневров и необходимость уничтожать наземные ПВО.
Как и в World of Tanks, весь авиапарк делится на технику разных типов: представлены самолеты стандартной и премиум-категорий. Первые покупаются за внутриигровую валюту под названием «кредиты», а за вторые придется заплатить реальными деньгами, конвертируемыми в т.н. «золото». Классы самолетов в свою очередь делятся на три типа: легкие истребители, тяжелые истребители и штурмовики. У каждого — свои задачи в воздушном бою, и если пилот штурмовика зачем-то начинает отыгрывать роль истребителя, ничего хорошего от своих напарников по команде он не услышит.
Мобильный помощник
Все крупные современные игры получают подспорье в виде мобильных приложений. За примерами далеко ходить не надо — Battlefield 4, FIFA 14, Grand Theft Auto V и Deus Ex: Human Revolution успешно дополнены приложениями для платформ iOS и Android.
Команда Wargaming.net не отстает от цифровых трендов, и поэтому выпустила две программы, которые помогают игрокам проще разобраться в игре. Оба мобильных приложения бесплатны, поддерживаются официальным издателем: обновления функциональности программ происходят на регулярной основе.
Первая из программ называется World of Warplanes Assistant и позволяет без доступа в Интернет сравнивать самолеты, изучать их характеристики и фильтровать по избранным параметрам. Она пригодится, чтобы не заблудиться в обширном авиапарке игры.
Вторая программа предназначена для виртуальных танкистов — это World of Tanks Assistant. С ее помощью можно следить за статистикой боев и позицией в международном рейтинге, проверять игровые ресурсы, делиться информацией о своих подвигах в социальных сетях и получать самые свежие новости проекта первым. Must have для всех, кто регулярно играет в «танки» и «самолеты» Wargaming!
Самолеты трех классов, в свою очередь, подразделяются по «крутизне» на 10 разных уровней, от базовых P-12 и Type-91 первого уровня до таких сверхпрочных реактивных убийц как Ил-40П, Me.264HG III, Javelin и F7U десятого. Но просто так мощные машины новичку никто не доверит, придется для начала набить опыта на простеньких ТШ-2 и И-5. Каждый найдет себе самолет по вкусу, и за многие надежные образцы авиационного конструирования даже не придется платить «голдой» — в игре сохранен золотой принцип Wargaming «Free-to-Win». Сражаться и побеждать в соответствии с ним могут даже игроки, которые не собираются вкладывать настоящих денег. Сама игра, как и остальные игры серии World of, распространяется бесплатно по бизнес-модели free-to-play. Если есть желание, скачать игру и сделать первые шаги в развитии таланта вирт-пилота можно прямо сейчас, дочитав статью до конца.
В World of Warplanes каждый день играют десятки тысяч людей, и собрать команду — дело нескольких секунд. Подобно тому, как ежегодно соревнуются шутеры серий Battlefield и Call of Duty, у WoWP сейчас есть лишь один значимый конкурент — War Thunder, который, к слову, ничем не уступает игре от киевской студии с гордым названием «Первая». Обе игры хороши по-своему, но управление в World of Warplanes значительно удобнее. Оно интуитивно понятное, а физика самолетов реалистична до той степени, что не превращает игру в аналог симулятора «Ил-2 Штурмовик» (то есть, соблюдены все технические нюансы типа инерции, штопора и потери скорости при наборе высоты) и грамотно балансирует между развлечением и реализмом. Всем хочется сражаться весело, и Wargaming уважают это желание игроков! По этой же причине для того, чтобы никто не прятался, не затягивал битву и не вел пассивную борьбу, в стандартных потасовках введена шкала превосходства, которая отображает соотношение уничтоженной техники и самолетов на стороне каждой из команд.
Шкала превосходства сделана, чтобы у игроков был стимул не просто «играть в стрелялку», охотясь за вражескими самолетами, но использовать тактические маневры: заманивать врагов на свою половину и подставлять их под огонь союзных ПВО, грамотно разнообразить уничтожение врагов с атаками по их защищенным рубежам. То есть воевать приходится не только против асов, управляемых другими игроками, но и против зениток под контролем ИИ. Потому-то правила боя и вынуждают уходить с комфортной большой высоты к земле, занимаясь уничтожением кораблей, казарм и радаров.
У каждой команды есть свой индивидуальный «штаб», уничтожение которого сильно снижает эффективность действий в целом, включая даже системы противовоздушной обороны. Штаб — тактический элемент игры, делающий бои интереснее и вынуждающий не забывать о защите своей половины карты. Фактически он служит аналогом базы из World of Tanks, которую можно захватить и обеспечить победу. Уничтожение штаба не дает мгновенной победы, но серьезно увеличивает шансы на нее. Нередко бои заканчиваются тем, что команда уничтожила штаб, получила преимущество и удержала его, и в обеих авиационных «сборных» к финалу боя (дебрифингу) еще есть выжившие пилоты.
В World of Warplanes уже свыше 4,5 миллионов регистраций по всему миру, и она начинает закреплять успех своего «старшего брата» в лице World of Tanks. Разработчики планируют добавлять новые самолеты и карты, новые апгрейды и, вероятно, новые нации (пока что их пять: СССР, США, Великобритания, Япония и Германия) — мы не исключаем шанс увидеть французские самолеты в скором будущем.
Главное, что контент будет появляться регулярно. Поэтому, скорее всего, WoWP ждет светлое будущее в качестве перспективной киберспортивной дисциплины: отдушины для серьезных игроков. Игра постоянно дорабатывается по примеру WoT, и пожелания геймеров не остаются без внимания.
Радует также и то, что Wargaming добавили единый аккаунт для всех своих военных игр. Теперь у каждого игрока World of Tanks и World of Warplanes есть общая кредитная история, общее «золото» для всех игр серии World of и совокупный запас свободного опыта. Получил резервный опыт в «танках» — можешь потратить его на улучшения и покупку техники в «самолетах», и наоборот. Ну и, само собой, единая учетная запись Wargaming.net позволяет не регистрироваться в каждой игре по отдельности, а удобно использовать один аккаунт для всех военных нужд.