«Укрепрайоны». Обзор нового режима World of Tanks
«Укрепрайоны» добавили в World of Tanks с обновлением 9.2 в качестве нового игрового режима для клановых игроков. Это произошло за две недели до того, как игра отметила четвертый день рождения, и стало значительным вкладом в игру, оценить масштаб которого можно было лишь спустя какое-то время. Сейчас прошло уже достаточно времени, чтобы судить о пользе этого режима и его вкладе в развитие WoT в целом.
По сути, Укрепрайон — это виртуальная база клана, похожая на карту поселения из браузерной градостроительной ММО-игры. Глава клана (или его заместитель) возводит на базе различные постройки, закрепляет за ними участников клана и «фармит» клановые бонусы — к опыту, кредитам и даже к внутриигровому ресурсу «золото». Все топовые игроки, которые играют в WoT профессионально и входят в крупные кланы, получили после 9.2 новые занятия и хлопоты.
В рамках Укрепрайонов существует три дивизиона: средний, чемпионский и абсолютный, которые ранжируются допустимым уровнем техники и количеством игроков в отряде во время боя. Три дивизиона — три формата битв: 7х7, 10х10, 15х15. Например, начинающие кланы могут развить свой Укрепрайон до 4-го уровня и ограничиться базовым дивизионом — боями 7х7 с уровнем техники с I по VI. Прокачка Укрепрайона позволит увеличивать бонусы, открывать новые направления для защиты и атаки своей базы, а также воевать в двух «старших» дивизионах, где разворачиваются эпические битвы с 30 танками на одной карте.
Мы сыграли семь полных матчей в новом режиме — на картах Виндсторм, Песчаная река, Эрленберг, Рыбацкая бухта, Лайв Окс, Северо-Запад и Южный берег. Воевали в составе одного из главных российский WoT-кланов «Тузы» [ACES] бок о бок с его лучшими бойцами и командиром Евгением «Classic» Демьяненко. Сражались против других, полностью укомплектованных профессионалами кланов.
В клановых битвах, которые называются здесь «Вылазками», вправе принимать участие не только члены клана, но и обычные игроки — легионеры. Однако при наличии хотя бы одного легионера клан не вправе получать ключевые ресурсы Укрепрайона, необходимые для развития базы и улучшения построек. Так называемый «промресурс» — главная, наряду с «голдой», валюта, благодаря которой клан развивает свою базу и прокачивает постройки. Получить промышленный ресурс можно только в бою.
В новых обновлениях идет как экспансивное, так и экстенсивное развитие Укрепрайона. Компания Wargaming добавила в 9.3 новое здание «Канцелярия», выдающее всем участникам клана различные боевые задачи и награждающее такими ресурсами, как опыт и золото, а в 9.4 появилась возможность прокачивать Укрепрайон до 10 уровня и соответственно прокачивать все его здания до 10 уровня. Выше ставки — лучше бонусы!
Благодаря новому режиму так называемый «метагейм» World of Tanks стал интереснее. Отныне, начиная с версии 9.4, кланы могут нападать на другие Укрепрайоны, разворовывая их резервы, и сражаться за собственные ресурсы, обороняясь от других кланов. Но позволить себе такие «налёты и реквизиции» можно лишь один раз в сутки. Что важнее, как сказал Евгений Демьяненко: «Тот, кто идет за шерстью, может сам оказаться стриженным» — выбирать, какие Укрепрайоны вражеских кланов атаковать, стоит осторожно и с умом. У больших кланов, разумеется, есть преимущество — для битв необходимо иметь 15 игроков в онлайне, готовых к бою, а дополнительные участники клана закрепляются за постройками и позволяют использовать их эффективнее.
Девиз «Тузов» звучит как «Победа — наш бизнес, и этот бизнес процветает». Мы смогли лично убедиться в справедливости этих слов. Клан провел с четырьмя легионерами семь боев, и проиграл из них только два. Причем битвы в «Вылазках» оказались по-настоящему непредсказуемые — есть шансы победить даже против заведомо более сильного противника, раскатав его с помощью неожиданной тактики. Главное, чтобы у командира было горячее сердце и холодный расчет!
Наш финальный бой на карте «Южный берег» (бывший «Крым») показал, что даже сильнейший клан может оказаться уязвимым, если продавить его оборону в нужном месте. Тяжело добытые победы, стратегическое развитие планирования, необходимость регулярно нести «военно-клановую службу» и ценные промресурсы, от которых зависит будущее клана и его успехи — всё то, на чем сейчас держатся Укрепрайоны. Долгосрочный потенциал режима очевиден, а разработчики намерены добавлять новые элементы функциональности и уделять режиму самое пристальное внимание. Ведь как ни крути, Укрепрайоны — самое важное нововведение World of Tanks в этом году!