Zombie Tsunami — Мой любимый раннер
Наше первое знакомство было… неудачным. Меня очень напрягла графическая составляющая, когда я случайно забрёл на страницу ZT в Google Play. Посмотрите на скриншоты, и поймёте мои сомнения. Это пластилин? Это диковинный рендер? Или 3D? Чёрт его знает, и я до сих пор в догадках. Тем не менее, количество загрузок данного приложения, перевалившее за 5 миллионов, меня впечатлило. И я дал игре шанс меня удивить. Стоит ли сказать, что я об этом не пожалел?
За время моего знакомства с жанром я усвоил несколько ключевых моментов, которые, словно фундамент, поддерживают его в нормальном состоянии. И один из них — управление всего одним персонажем — Zombie Tsunami смывает в канализационную систему уже на старте. Дело в том, что зомби, которым мы управляем, способен поедать пешеходов, делая их себе подобными. То есть, начиная с одного зеленокожего мертвеца, через пять минут игрок уже получает в распоряжение табун неупокоенных.
Каждый забег заканчивается тогда, когда последний зомби из орды напорется на вертолёт, упадёт в пропасть или пойдёт в близкий контакт с миной. Время действия бонусов заканчивается, когда на пути попадается двойной вертикальный столбик для монет. А кнопки прыжка — единственного действия, доступного в игре — нет вообще. Куда хотите, туда и жмите.
Кстати, о бонусах. Я могу долго рассказывать о том, насколько они оригинальны и своеобразны, и что каждый из них радует мой творческий центр в мозговой массе, но ради вашего же блага спрошу у вас лишь одно. Вы видели когда-нибудь толпу зомби, над которыми парит летающая тарелка и клонирует мертвечину? Нет? Тогда рекомендую попробовать Zombie Tsunami. Тут и не такое бывает.
Между забегами можно и нужно потратить заработанное в процессе на различные бонусы, которые требуют кучу золотых монеток. И вот теперь идёт моя любимая часть, а именно — способы заработка. Их три (!) штуки. Первым являются монетки, которые зомби собирает по уровню. Второй — лотерейные билеты, выпадающие дуплетом после каждой сотни скушанных мозгов. В них можно выиграть как деньги или новый фон для пробега, так и ничего. Или просто продать, не заглядывая под краску. Последний способ — задания. По началу игры вам будет дано три специальных счётчика. Скажем, съесть 50 человек, или клонировать 10 зомби в прыжке. Выполнение сих диковинных причуд заполняет особый сосуд, который в определённый момент будет давать игроку солидные денежные суммы.
В игре всё выглядит приблизительно так — зеленокожий зомби, набирая за спиной толпу, кхм, единомышленников, перепрыгивает через обрывы, поедает перехожих и увиливает от воздушно-наземного трафика. Периодически вся мёртвая толпа становится золотой, перевоплощается в ниндзя или игроков в американский футбол, может оседлать цунами или превратиться в цельного трёхглазого чудовища.
В плане геймплея у меня возникали подозрения, что в игру вписан аналог Режиссёра из Left 4 Dead. Если игре покажется, что у вас слишком большая толпа, она моментально остудит ваш пыл, послав мины, мини-островки или непрекращающийся траффик. После чего пошлёт вам, скажем, самолёт, на который нужно 16 зомби, в то время как у вас осталось всего 2. Словами не передать, как это задевает. Но это круто.
Zombie Tsunami — игра, в которую я играл очень долго. И она ни капли не надоедает. Отличный геймплей, куча геймплейных тонкостей, забавная графика и ощущение того, что под управлением твоего пальца находится два десятка мертвецов, делают эту игру лучшим, что есть в жанре. Во всяком случае, для меня.