TAG Heuer LINK: полезная роскошь. Интервью с CEO ModelLabs Сержем Симоном
Г-н Серж Симон, возглавляющий компанию ModelLabs, оказался улыбчивым, очень общительным, прекрасно владеющим английским языком французом. Мы сидим в небольшом кафе. Перед ним лежит прямоугольный чемоданчик, в котором, как я предполагаю, скрыты те самые премьерные сокровища. Оттягивая предвкушение от демонстрации, мы начинаем неторопливый разговор.
— Серж, каким образом вы пришли к посту руководителя ModelLabs?
— Это была чистая случайность! Никакой кардинальной смены деятельности я заранее не планировал. Просто мне повезло присоединиться к телекоммуникационному бизнесу в момент зарождения рынка сотовой связи. В 95-м году только-только начинался его бурный и местами хаотичный процесс становления. Неожиданно меня пригласили в компанию Alcatel и я решил попробовать ‑ почему нет?
— Мой первый мобильник как раз был этой марки…
— Ну, значит, это я его спроектировал! (смеется) Несколько лет спустя я был приглашен в компанию LG развивать их европейское направление, ибо тогда бренд был силен лишь только азиатской дистрибуцией. Им требовался человек, способный ускорить наступление на европейский рынок. В Азии дела шли отлично, а Европу нужно было приручать.
— Наверное, приятно было стоять у руля?
— Что вы, на самолюбование не хватало времени! (смеется) Времени вообще не хватало. 24 часа в сутках казались непростительным просчетом мироздания. Впрочем, мне действительно повезло: прийти в сферу в период ее бурного развития и наблюдать, как стремительно она растет и насыщается — это бесценный опыт. В 90-х годах люди желали обладать мобильниками как таковыми. Форм-фактор, расцветка, дизайн были вторичны. Главное, чтобы свой, собственный, и звонил. Это уже после началось расслоение по брендам. А тогда мобильное устройство открывало перед покупателями невиданную свободу передвижения и не позволяло возникнуть эдакой информационной блокаде. А вот к середине 2000-х началось ощутимое пресыщение: слишком много предложений, огромный, но слишком безликий ассортимент. Вот тогда я впервые серьезно задумался, чего же мне хочется. Работа в данной сфере однозначно была мне по душе. Не нравилось одно – знаменатель усредненности. Этот гордиев узел я разрубил, перейдя в агентство ModelLabs.
Так рождался TAG Heuer LINK
— И что нового привнесла в вашу жизнь подобная смена деятельности?
— Во-первых, креатив. Тут я со спокойной душой мог заниматься одновременно разработкой футуристических на первый взгляд концептов и претворять в жизнь уникальные, но вполне жизнеспособные проекты, главное место среди которых заняло сотрудничество с часовой мануфактурой TAG Heuer. Они обратились к нам с предложением разработать фирменный мобильный телефон, и я с радостью ухватился за эту идею. Дело в том, что к тому моменту уже полным ходом шла сегментация рынка мобильных устройств. Люди перестали покупать телефоны ради телефонов. Теперь им стало интересно приобретать продукты тех компаний, которые сумели их чем-то заинтересовать. Таким образом, производители все свои силы сосредоточили на собственной узнаваемости ‑ сможет покупатель идентифицировать продукт или нет. Это разделение позволило вступить в игру лакшери-брендам. Они, слабые в технической части, оказались способны предложить покупателю свою сильную сторону: уникальный внешний вид, имиджевое позиционирование. И когда 150-летний, всемирно известный часовой Дом обратился к нам с предложением о сотрудничестве, я подумал: вот он, шанс создать мобильный аппарат, не похожий ни на какие другие, создать дизайн, в котором бы воедино сплелись авангардная часовая ДНК и телекоммуникационные достижения. Тем более так заманчиво начинать что-то с нуля. Рынок мобильной роскоши тогда как таковой попросту не существовал. Балом правила компания Vertu, первая сообразившая пополнить перечень лакшери-продукции мобильными телефонами.
— Мне интересно, каким образом TAG Heuer MERIDIIST оказался востребован в первую кризисную волну?
— Наверное, мне опять некоторым образом повезло. Дело в том, что запуск кампании готовился около трех лет. И стартовала она как раз в середине 2008 года, когда, пусть косвенно, но глобальная экономическая проблема уже задела большинство компаний. Мы же не ощущали этого влияния: не с чем было сравнивать! Можно сказать, кризис, наоборот, сыграл нам на руку: в то время как у других производителей показатели продаж падали, у нас они, напротив, росли. Тем более отрасль продуктов класса люкс сама по себе довольно специфична. Например, прошлый год для элитных часовых мануфактур оказался даже более успешным, чем до начала кризиса. В 2009 году наши продажи превысили сумму в 15 миллионов евро, а если брать в расчет ритейлоров, то и все 30, причем количество проданных экземпляров по всему миру, по сравнению со среднебюджетной нишей, естественно, исчислялось даже не сотнями тысяч. Ведь ежегодно в мире продается 1,4 биллиона мобильных телефонов. Вы только вдумайтесь в эту цифру! Подобные по глобальности индустрии ‑ это, пожалуй, лишь только производство йогуртов или памперсов.
— Интересно, чем такая функционально незамысловатая модель, как MERIDIIST, смогла «зацепить» покупателей?..
— Да, вы, конечно, правы. Электронная начинка в этом телефоне не могла конкурировать с передовыми ноу-хау, применяемыми крупными концернами. Но я повторюсь: ту лакуну, куда мы стремились попасть, вряд ли можно вписать в общепринятые рамки. В общем-то, в данный момент она находится в стадии становления: ведь, согласитесь, производителей подобного рода можно пересчитать по пальцам. И это довольно легко объясняется. Рынок роскоши ‑ аномальное явление с точки зрения среднего обывателя. Тем не менее, каждый из нас, достигнув определенного уровня достатка, стремится обладать как можно более лучшими, уникальными, изысканными вещами. Толковать это желание можно по-разному: чувство избранности, стремление обладать прекрасным... Предметы культуры ‑ это тоже своеобразная роскошь: то, чему многие десятилетия придавалось особенное значение, которое не исчезнет сиюминутно. Изысканная часовая механика может прослужить своему владельцу многие годы и будет исправно нести свою службу, если ее передадут по наследству; вот вам наглядная связь времен.
— Вряд ли электронные устройства возможно причислить к разряду «вечных вещей»!
— Совершенно верно. Вот почему мы не ставили перед собой задачи усиленно работать над электронной составляющей ‑ мы бы все равно плелись в хвосте технического прогресса. В итоге, отдел разработчиков заранее определил для себя целевую аудиторию: это покупатели, которым требуется простой, понятный, с классическим функционалом, телефон, работающий длительное время, до 28 часов в режиме ожидания. Но – непременно узнаваемый. MERIDIIST задумывался как второй, вспомогательный аппарат, своим внешним видом выделяющий своего владельца среди прочих.
Тем временем, пока такие гиганты-первопроходцы, как Nokia, Samsung, Sony Ericsson и т.д., зациклились на конкуренции между собой, компания Apple подготовилась к своему, безусловно, успешному шаху и мату. На фоне прочих аппаратов iPhone утвердился как инновационный продукт. Первые пару лет Apple являлся безоговорочным монополистом на рынке мобильных телефонов, но вскоре, естественно, и другие производители начали подтягиваться в сегмент устройств с тачскрином, стараясь делать их как можно более не похожими на iPhone. На этом фоне выпускать мобильное устройство с уже вчера устаревшим функционалом, да еще в такой области, как продукты роскоши, было попросту бессмысленно.
— И вы решили пойти от обратного?
— Не столько от обратного, сколько не против него. (смеется) Само название модели возникло благодаря сочетанию двух существительных: specialist и meridian – значимые слова для тех, кто много путешествует и фокусируется на своей работе. Люди подобного толка разбираются в люксовых продуктах. Они очарованы «айфонами», но при этом прекрасно понимают, что этот предмет их обезличивает. Да, это прекрасные, надежные, удобные аппараты, но они в силу своей популярности потеряли какую-либо индивидуальность. Соответственно, для нас партнерство с TAG Heuer оказалось крайне важным по озвученной чуть выше причине: люди, зная и любя этот классический, 150-летний часовой бренд, понимали, что выверенный до мельчайших деталей экстерьер телефона позволяет им выделяться.
— Тогда, извините, что забегаю вперед, в чем смысл смартфона класса люкс?..
— (улыбается) В новой смене приоритетов. Сегодня покупателю, ориентированному на лакшери-гаджеты, мало одной узнаваемости. Ему хочется иметь многофункциональное устройство, коррелирующее последним технологическим достижениям в телекоммуникационной сфере. И я горжусь тем, что мы сумели удержаться в ценовой нише, не превышающей планки даже в 10 тысяч евро, но при этом создать такой мощный, многозадачный аппарат, как TAG Heuer LINK.
Наконец, Серж открывает заветный чемоданчик и показывает три модели, бережно утопленных в бархатной мякоти.
Смартфон TAG Heuer LINK
— Мы с особым вниманием готовились к этой премьере. Для сегмента мобильной роскоши презентация смартфона на платформе Android 2.2. действительно беспрецедентное событие. В отличие от «айфонов», работающих под управлением закрытой операционной системы Apple iOS, открытая ОС Android позволяет выстроить персональный интерфейс и бесплатно пользоваться 250 000 приложений. В то время как на американском рынке продажи «айфонов» постепенно идут вниз, устройства на ОС Android отвоевывают себе все больше пространства. Так что процессор в 1 ГГц инсталлирован в новый Link не случайно. Мы надеемся, что для своего владельца он окажется надежной и многозадачной машиной.
TAG Heuer LINK в коже аллигатора
— Вы так много рассказывали об особенном внимании, уделяемом дизайну, расскажите, каким образом в этой модели воплотился часовой дух?
— А вы разве не заметили? (смеется) Мы создали ударопрочную конструкцию из полированной вручную стали, подобную той, что зачищает часовой механизм, находящийся в оберегающей его от механических повреждений каретке. Причем корпус, скрепленный традиционными для часов TAG Heuer винтами, сконструирован таким образом, что вскрыть его - невозможно.
— А если что-нибудь случится с аккумулятором?
— Ну, это маловероятно! За два года довольно суровых испытаний ни одна модель не «дала течь». Однако если с телефоном приключится какая-нибудь поломка, его нужно будет отдать на пару дней в ближайший сервис-центр. Напоследок скажу, что для подчеркивания сопричастности этого мобильного часовой мануфактуре, дизайнеры оснастили корпус аппарата декоративной заводной головкой характерной формы, под которой находятся порты для зарядки, сим карты и карты памяти на 8 ГБ.
— Так какова же примерная стоимость TAG Heuer LINK?
— В зависимости от оформления модели. В России стартовая цена начнется от 4900 евро. У нас нишевой сегмент, потому мы не будем конкурировать даже с самыми топовыми смартфонами с тачскрином от Samsung, HP или с Apple. Они постоянно обновляют свои линейки, как минимум раз в три месяца выпуская новые модели. Мы же, напротив, хотим создать что-то более долговечное;снастить аппарат, помимо базовых, долгоиграющими возможностями, которые дадут нам передышку для создания следующих коллекций. Пока мы планируем обновляться ежегодно.
Есть и вариант TAG Heuer LINK с золотом
— Подводя итог нашей беседе, хотелось бы попробовать узнать, сколько мастеров трудится сейчас в ModelLabs?
— (отсмеявшись) Ну вы же понимаете, в силу конфиденциальности я не смогу открыть вам точные цифры. Скажем так, каждый экземпляр MERIDIIST и LINK собирается во Франции вручную от начала и до конца одним и тем же мастером.
— И сколько времени занимает сборка одной модели?
— В целом, процесс довольно долгосрочный. Сначала все детали доставляются во Францию из Швейцарии, Италии и других стран. Затем вручную полируются, доводятся до ума. А последний этап, непосредственно сборка, занимает от нескольких часов до одного рабочего дня.
— Значит, если вы назовете хотя бы приблизительное количество собираемых аппаратов, мы, исходя из вышеуказанных данных, все-таки можем вычислить ваш штат!
— (громко хохочет) Ну, как вы понимаете, это чрезвычайно секретная информация. Пара-тройка мастеров точно имеются. Могу ответить, что средний годовой объем производства – это пара тысяч моделей. (лукаво уточняет) Ну, то есть от одной до нескольких тысяч. Еще добавлю, что в данный момент до 60 % наших продаж приходятся на Россию, Ближний Восток и Китай, так как в этих странах покупатели относится к продуктам класса «люкс» с большой заинтересованностью.
— А как насчет линейки MERIDIIST? Планируете ли вы продолжать ее выпуск?
— Спасибо за отличный вопрос! Да, мы намерены продолжать выпуск коллекции. Сегодня на рынке люксовых мобильных телефонов мы занимаем второе место. И, дабы и в дальнейшем удерживать и укреплять свои позиции, мы изначально должны создать коллекцию настолько привлекательную для покупателя, чтобы тот не соблазнился со временем чем-либо другим. Мы стремимся создавать мобильные пусть и не равные по сроку службе часам TAG Heuer, то хотя бы более долговечные, чем масспродукт. Те, кто не смогут расстаться со своим iPhone или BlackBerry, все равно в качестве второго мобильного выберут MERIDIIST. Тем, кому позарез нужен эксклюзивный полнофункциональный смартфон с тачкрином, могу поспорить, остановят свой выбор на LINK. А мы тем временем будем разрабатывать третью долгоиграющую коллекцию. Какую именно – пока секрет!
Красненький TAG Heuer LINK подойдёт к красненькой машинке
Основные характеристики TAG Heuer LINK
Форм-фактор: | моноблок с сенсорным экраном |
ОС: | Android 2.2 |
Связь: | GSM/EDGE, HSUPA/WCDMA, Bluetooth (с поддержкой A2DP), AGPS, Wi-Fi |
Память: | 256 МБ, карта памяти 8 ГБ |
Дисплей: | TFT, 3,5 дюйма, 800x480, 16 млн цветов |
Камера: | 5 Мп, автофокусом, запись видео |
Аккумулятор: | Li-Ion, 1400 мАч, 6,5 часа в режиме разговора, 330 часов в режиме ожидания |
Размер: | 118 x 67 x 16,6 мм |
Вес: | 200 грамм (включая аккумулятор) |
Материалы: | нержавеющая сталь 316L, бриллианты, черное PVD-покрытие, каучук, кожа теленка, аллигатора и ящерицы, синтетическая кожа |