Тестируем активный студийный монитор ближнего поля Axelvox TR88
Идеально звучащих мониторов не бывает, это факт. Особенно это касается низкобюджетных серий, независимо от того, насколько «раскручен» тот или иной бренд. Фирма Axelvox — довольно новое имя на рынке профессионального оборудования. Впрочем, сразу сделаем оговорку: термин «профессиональное» сейчас имеет несколько другой смысл, чем 20 лет назад и может подразумевать самый разный уровень оборудования. Важно одно — в профессиональных занятиях музыкой тот или иной аппарат может быть востребован на самых разных стадиях процесса создания музыкального произведения. Сделать в домашних условиях аранжировку можно не прибегая к дорогостоящим мониторам, однако использование бытовой системы может оказаться сильно недостаточным. Даже если эта система очень хорошая, ведь цели у бытовой техники совершенно другие.
Итак, перед нами монитор ближнего поля TR88 от фирмы Axelvox. Сразу в глаза бросается сходство с некоторыми моделями KRK, что объяснимо — фирма Axelvox не первый раз пользуется наработками более именитых брендов. Так, недавно Axelvox выпустили серию мониторных наушников, в основе которых лежали разработки такого серьёзного бренда, как AKG. В ситуации с созданием контрольной акустики вместо изобретения велосипеда был выбран довольно разумный путь использования накопленного ранее опыта KRK. На выходе получился довольно неплохой продукт, расскажем о нём подробнее.
Комплектация и дизайн
В комплект поставки, помимо самого монитора, входит сетевой шнур и инструкция, а также небольшая резиновая подкладка под монитор, которая, судя по всему, должна компенсировать отсутствие ножек или каких-либо других подставок, позволяющих избежать прямого контакта монитора со столом. Корпус с закругленными краями (тот самый, напоминающий KRK) в нижней части оснащен фазоинвертором и имеет габариты 38 см x 27 см x 31 см. При этом монитор весит 13,6 кг.
Монитор TR-88 оснащен восьмидюймовыми вуфером из армированной стеклоткани и однодюймовым куполообразным твиттером из натурального шёлка. Также в TR-88 применяется электронный кроссовер, позволяющий разделять с высокой точностью высокочастотные и низкочастотные сигналы, а также усилители ВЧ (20 Ватт) и НЧ (70 Ватт). Указанный диапазон воспроизводимых частот: 45 Гц — 20 кГц +/- 2.0 дБ.
Технические характеристики
Драйверы:
- Твитер — 1", натуральный шелк
- Вуфер — 8", армированная стеклоткань
Виды входов:
- XLR (3-pin), 1/4" TRS, RCA
Контроль:
- Регулятор усиления: -30dB…+6dB
- 4-позиционный регулятор усиления ВЧ: -2dB; -1dB; 0dB; +1dB
Мощность усилителей:
- ВЧ — 20 Ватт
- НЧ — 70 Ватт
Диапазон частот:
- 45 Гц — 20 кГц +/- 2.0 дБ
Размеры:
- 38 см x 27 см x 31 см
Вес:
- 13,6 кг.
Коммутация и управление
Все подключения к TR-88 осуществляются на задней панели. Здесь находятся подключения по балансным XLR и TRS, а также небалансный вход RCA. Помимо этого, на задней панели расположены регулятор усиления (с диапазоном от -30d до +6dB) и 4-позиционный регулятор усиления ВЧ (с положениями -2dB, -1dB, 0dB и +1dB).
Звучание
Звучание мониторов тестировалось на разных видах музыки, и, в целом, результаты оказались лучше, чем мы ожидали. Скажу честно — привыкнув работать на высококачественном контроле, всегда опасаешься чего-то совсем плохого от низкобюджетных решений. Однако, невзирая на предубеждения, результат TR-88 не произвёл удручающего впечатления, хотя и не поразил, конечно.
В целом это довольно плотный звук с неплохими для такого уровня мониторов басами; иногда возникало ощущение небольшой избыточности низких частот. По сравнению с некоторыми профессиональными мониторами, звучание TR-88 может показаться даже более плотным или более басовым. В средней части спектра ощущались едва уловимые неровности, что, мы полагаем, заметят лишь довольно опытные специалисты. В целом же это достаточно читаемый звук без криминальных перекосов по АЧХ.
На громком звучании также не было выявлено серьезных проблем. Хотя до предела громкости «разгонять» эти мониторы, наверное, не стоит — полностью избежать характерных для малобюджетных мониторов проблем с искажениями всё-таки не удастся. Для прослушивания классики и джаза лучше выбирать более дорогие мониторы, а вот для прослушивания и работы над плотной музыкой — рок, электронная и т.п. — эти мониторы более чем приемлемы.
Заключение
Перед нами достойный представитель класса малобюджетных активных мониторов ближнего поля. Невзирая на ряд мелких недостатков, это определенно стоящий внимания аппарат при выборе контроля в домашнюю или Project-студию. Учитывая результаты тестирования, смею предположить, что в первую очередь эта модель подойдёт людям, занимающимся разного рода электронной музыкой. Впрочем, авторитетное мнение всегда остается субъективным, а поэтому — слушайте и выбирайте!