Три плеера уже прошли через это. Продолжаем тестирование: три оставшиеся модели плюс подведение итогов теста. Итак, вторая часть теста. Заключительная. Если вы пропустили первую, проследуйте по этой ссылке. Первую часть в любом случае имеет смысл прочесть вначале, поскольку там рассказывается об условиях теста и критериях оценок, а также рассматриваются три других плеера. А мы тем временем продолжаем. BBK V5N Video Упаковка и комплектацияАппарат поставляется в картонной коробочке привычного для BBK оформления. Каких-либо изысков в упаковке не замечено. Поэтому если будете дарить BBK V5N Video – не забудьте как-то красиво его оформить. Нас порадовало, что помимо стандартных наушников и USB-кабеля в комплекте с плеером поставлялся белый силиконовый чехол для защиты аппарата в дороге. А вот диска с софтом не было, несмотря на надпись на коробке, указывающую на необходимость наличия в компьютере CD-привода. Допускаем, что диск просто потерялся, если плеер до нас кто-то тестировал. Либо в BBK решили вовсе от него отказаться. Последняя версия больше похожа на правду, поскольку конвертер видеофайлов – единственное реально необходимое программное обеспечение – находился в памяти самого аппарата. Нужно лишь скопировать архив в компьютер по USB простым перетаскиванием. Также в комплекте оказался ремешок для ношения аппарата на запястье. Крепится он к плееру необычным образом: при помощи резьбового соединения. Внешний вид, органы управленияBBK V5N Video можно назвать брутальным: массивный металлический корпус и толстая накладка из плексигласа на трёхдюймовом дисплее. Органов управления, за исключением переключателя Play/Hold, нет вообще. А всё потому, что остальные кнопки сенсорные – они размещены над дисплеем, на торце корпуса. Символы кнопок подсвечиваются, пиктограммы дублируются на экране. Оправдано ли применение сенсорных клавиш в портативном устройстве, которое зачастую «рулится» вслепую, на ощупь? Вопрос спорный. Зато есть чем похвастаться: а у меня-де плеер с сенсорным управлением! Переключатель отвечает за блокировку аппарата от случайного нажатия; за приостановку/возобновление воспроизведения. Он же позволяет включать и выключать плеер путём длительного удержания переключателя в положении Play. Возможности и характеристики (паспортные)В работе Сенсорное управление оказалось не только «модным», но и мудрёным: алгоритм работы с аппаратом, как говорится, без пол-литра не поймёшь. В частности, чтобы добраться до эквалайзера, режимов воспроизведения или управления слайд-шоу, надо осуществить двойное прикосновение к определённой кнопке. И почему кнопку, выполняющую функцию OK, назвали «М»? В остальном, правда, всё стандартно: структура меню – древовидная. Но до чего неудобны сенсорные кнопки BBK! Во-первых, их постоянно задеваешь, когда просто держишь плеер двумя руками. Во-вторых, спустя несколько секунд после последнего нажатия и сами кнопки, и их пиктограммки на дисплее гаснут. Поэтому оперативно что-то включить/выключить не получается: для начала надо дотронуться кончиком пальца до сенсорной панели, дождаться, когда появятся обозначения кнопок, и только после этого пользоваться. Мало того, если в режиме остановки воспроизведения плеер реагирует на команды ещё терпимо в плане скорости, то, скажем, пользоваться эквалайзером во время проигрывания музыки – это всё равно что работать в «Фотошопе» на компьютере с Windows XP при наличии 256 Мбайт оперативной памяти. Кажется, что плееру катастрофически не хватает аппаратных ресурсов. Это подтверждается и невозможностью отображать фотографии одновременно с музыкой. Ещё одна особенность – широкоформатный дисплей. Казалось бы – милое дело для кино! Ан нет: видеозаписи и фотографии отображаются сплющенными по вертикали и с чёрными полями сверху и снизу. Складывается ощущение, что в плеер поставили «мозги», рассчитанные на работу с дисплеем 4:3. Скачали инструкцию от BBK V5N Video с официального сайта – она оказалось общей для моделей V3 и V5, один в один. И вот что любопытно: у V3 дисплей не широкоформатный... А теперь о хорошем. Во-первых – красивый и неплохо читаемый интерфейс. Более того, есть даже возможность выбирать цветовую «тему». Мощность встроенного усилителя – огромная. Запаса громкости при использовании недорогих тестовых наушников Elecom хватало всегда и везде. С Beyerdymanic тоже проблем не возникло: звуковое давление почти нормальное! Все предыдущие модели такого результата продемонстрировать не смогли. Да и по характеру звучания BBK порадовал, особенно с учётом наличия настраиваемого вручную пятиполосного эквалайзера. Время автономной работы можно также зачислить в актив модели: с таким крупным дисплеем это очень хороший показатель. Сам дисплей обеспечивает весьма достоверную цветопередачу и высокую яркость, но углы обзора оказались небольшими. ОценкиSamsung YP-S5 Dynamix Упаковка и комплектацияМодель совсем новая для нашего рынка, она была анонсирована лишь пару месяцев назад. Аппарат поставляется в прозрачной коробке из пластика, всё оформлено очень нарядно. Соответственно, тот, кто собирается подарить Samsung YP-S5 кому-либо – а модный девайс станет очень неплохим подарком, – может как минимум сэкономить на обёрточной бумаге и бантике. Комплект поставки включает наушники, USB-кабель, кабель-переходник для подачи сигнала на линейный вход. В обоих случаях кабели заканчиваются фирменной «гребёнкой», поэтому если уезжаете с плеером в другой город или страну, провода надо брать с собой и беречь. Внешний вид, органы управленияВнешне Samsung YP-S5 предельно минималистичен: молочно-белый (а бывает ещё чёрный) корпус с глянцевым покрытием верхней панели, «чёрная дыра» дисплея. На нижнем торце расположен фирменный многофункциональный разъём, а также стандартный выход для наушников. На верхнем – единственный переключатель Power/Hold. При включении устройства появляется красивая анимированная и озвученная заставка, а на белой поверхности проступают символы сенсорных кнопок. Тут расположены традиционная навигационная группа с ОК в центре, кнопка возврата и кнопка контекстного меню. Впрочем, главная фишка плеера в другом: да, аппарат не самый компактный и лёгкий, но его корпус раздвигается, превращаясь в аудиосистему. Благодаря конструкции механизма-слайдера в лежачем положении динамики ориентированы не вверх, а на слушателя. При выдвижении динамиков плеер автоматически переключается на «громкое» воспроизведение, при складывании – на наушники. При этом интерфейс также автоматически меняет ориентацию с портретной на альбомную и обратно. Удобно. На корпусе есть петелька для крепления ремешка или шнурка для ношения на шее. Возможности и характеристики (паспортные)Комплектный софт К сожалению, комплектного диска (а он должен быть) в коробке с плеером не оказалось. Вероятно, он был утерян во время одного из предыдущих тестов данного экземпляра. В работе Несмотря на сенсорные кнопки, пользоваться Samsung YP-S5 несравненно удобнее, чем описанным ранее BBK. Во многом потому, что кнопки расположены на крупной поверхности, они оптимально сгруппированы, понятнее с точки зрения логики управления. Тем не менее и тут приходится быть аккуратным: держа плеер одной рукой и управляясь одним большим пальцем, часто попадаешь на территорию другой кнопки (ведь светятся только символы, но не границы кнопок). Поэтому оптимум – держать плеер в одной руке, а тыкать указательным пальцем другой. Разумеется, командование плеером на ощупь в такой ситуации невозможно. В то же время само сенсорное управление такому аппарату очень идёт, добавляя ему футуристичности и оригинальности. Дополняет картину великолепно сделанный интерфейс: не аляповатый, но очень красивый и откровенно классно анимированный. Прекрасная читабельность шрифта меню, наглядные пиктограммы, отлично продуманная структура интерфейса. Samsung, как всегда, оказался на высоте. Лишь iriver Clix может тягаться с ним на равных с точки зрения структуры и оформления интерфейса. Остальным участникам теста остаётся лишь кусать локти от досады. В работе Samsung YP-S5 показал себя молодцом, особенно по части воспроизведения музыки. Чистый и достаточно громкий звук (хватило даже на «раскачку» высокоомных Beyerdynamic, пусть и на максимальной для плеера громкости). Придать ему нужный характер помогает огромный арсенал средств, из которых наиболее интересным считаем девятиполосный (!) эквалайзер, настраиваемый вручную. Отдельно отметим режим Street Mode. Это не что иное, как динамическая обработка – компрессор-лимитер. Он «вытягивает» наиболее тихие звуки и гасит сильные динамические перепады. Из-за чего на улице можно лучше расслышать композицию. Дома же эту функцию можно отключить, получив оригинальный динамический диапазон. Отображение фотографий с разрешением 1280х1024 прошло без проблем, хотя плеер выводил изображения на экран чуть медленнее «метеора» iriver Clix, но в целом – довольно оперативно. Встроенные игры подняли настроение – яркие и забавные. Вполне годится для того, чтобы скоротать время в дороге. С видео оказалось чуть сложнее. Оценивать этот «талант» плеера пришлось по предустановленным видеороликам, поскольку диска с видеоконвертером в комплекте не оказалось – преобразовать MPEG-4 в .svi с нужными параметрами мы не смогли. Что сказать, изображение контрастное и насыщенное. Но 4,6 см – не та диагональ, на которой приятно смотреть кино. Любителям просмотра фильмов в пути посоветуем новейший плеер Samsung YP-P2 с трёхдюймовым сенсорным экраном – нам удалось пощупать его на выставке IFA 2007. Правда, встроенных динамиков там нет, зато корпус очень тонкий и лёгкий. Отличная машинка. Кстати, о встроенных в тестируемый плеер динамиках. Они звучат достаточно громко – в небольшой комнате вполне хватит на фоновое озвучивание. Безусловно, есть мобильные телефоны, которые орут громче, но они именно орут: звук жутко искажённый, дребезжащий. Тут же приятный звук с ясными высокими частотами и даже подобием средне-низких. Заявленная мощность 1,5 Вт – явный маркетинг (или измеряли при зашкаливающих искажениях), но тем не менее. Как нам кажется, встроенные динамики в данном случае – явно не бесполезная штука. ОценкиPowerman XL850 Meizu Упаковка и комплектацияКак сообщается, этот аппарат создан в тесном сотрудничестве с Meizu – одним из крупнейших китайских производителей «портативных плееров уровня High End». Что ж… Примем к сведению. Модель поставляется в симпатичной картонной коробке, в которой кроме собственно плеера обнаружился приличный набор всякой всячины: CD с софтом, USB-кабель, наушники, мягкий чехол, ремешок для запястья, бумажная инструкция, скоба-опора для настольного размещения аппарата, а также блок питания. В отличие от Explay, рассмотренного в первой части, все разъёмы Powerman подошли друг к другу. Соответственно, владелец плеера может заряжаться не только от шины USB, но и от электросети. Отличный вариант для дальнего путешествия. Набил плеер музыкой и кино, взял один зарядник – и вперёд! Внешний вид, органы управленияС внешним оформлением китайцы не прогадали. Чёрный строгий корпус с большим (2,4 дюйма) QVGA-дисплеем и многофункциональной панелью кнопок. Тыловая сторона – металлическая. Но какой умник додумался наклеить гарантийную пломбу прямо на «хром»? Выглядит чудовищно! Присмотрелись – «пломбой» оказался стикер, гласящий о необходимости удаления защитной плёнки с металла… Настроение улучшилось. Сразу и незаметно, поэтому какое-то время можно и не снимать – продлите плееру молодость. На правом торце разместились USB-порт, разъём для наушников, петелька для ремешка и микрофон. Сверху – Play/Power, снизу – Hold. Особое внимание вызвала, как бы это сказать, кнопочная композиция на фасаде аппарата. Производитель использовал сочетание четырёх «физических» кнопок и сенсорного поля для подтверждения операции и скроллинга параметров меню (а также для регулировки громкости). Поначалу освоиться с интерфейсом было крайне сложно: логики никакой, всё приходилось искать методом тыка. Через полчаса в голове устоялась схема работы с кнопками, однако даже после этого в иные моменты приходилось действовать наугад, пытаясь найти нужную команду для входа в то или иное меню или для регулировки какого-либо параметра. В общем, это надо заучивать. Плеер выпускается с чёрной или белой передней панелью. Возможности и характеристики (паспортные)Комплектный софт На диске представлены PDF-версия инструкции (правда, на английском языке), вездесущий USB-драйвер для Win98 и программа-видеоконвертер. После конвертации среднестатистический художественный фильм «весит» 300-350 Мбайт. В работе Аппарат хорошо справился со своими прямыми обязанностями по воспроизведению музыки. В этом плане – никаких претензий. А большой список поддерживаемых форматов, обширные регулировки и вполне достаточная мощность усилителя – лишь дополнительные плюсы в копилку модели. Просмотр видео оставил двоякое впечатление. С одной стороны – большой экран, очень живые цвета. С другой – ограничение видеоряда 18 кадрами в секунду и умеренные углы обзора. Тем не менее кино смотреть на XL850 можно вполне, особенно в дороге, когда занять себя нечем. Понравились нам, как ни странно, дополнительные фишки плеера: секундомер (можно зафиксировать 4 отсечки!), календарь и калькулятор. Все эти приложения отлично оформлены. Жаль, дисплей не сенсорный: без него пользоваться красивым калькулятором быстро не получается. Интерфейс аппаратика – без изюминок, но вполне приятный. Пиктограмм нет, в основном всё сводится к тексту на цветной подложке. Читабельность интерфейса очень хорошая, а вот отображение TXT-файлов сделано явно в расчёте на «орлиный глаз»: шрифт явно мелковат. ОценкиИтоги Итак, тест закончен. Пора подводить итоги и раздавать медали.Второе место по праву занимает очень любопытный плеер – Samsung YP-S5. Да, как видеоплеер он не поражает воображение, зато качественно звучит, имеет потрясающий по своей красоте интерфейс, оборудован неплохими встроенными динамиками и наделён возможностью передачи звука по Bluetooth в стереорежиме на беспроводные гарнитуры или другие устройства. Третье место занимает очень удачный аппаратик – Powerman XL-850 Meizu. Третьим он стал только по оценкам, по совокупности же качеств многим покажется даже интереснее, чем Samsung. Ни динамиков, ни «синего зуба», ни шикарного интерфейса тут нет. Однако экран значительно больше, корпус из металла, меньше масса, актуальное оснащение. Подкачал не самый удачный алгоритм управления и невозможность воспроизведения видео с привычной частотой кадров.