Опубликовано 17 декабря 2007, 00:30

Сравнительный мегатест десяти полноразмерных наушников класса Hi-Fi от Audio-Technica, AKG, Beyerdynamic, Grado, Fostex и Sennheiser. Часть вторая

Продолжаем изучение наиболее знаковых моделей рынка.
Сравнительный мегатест десяти полноразмерных наушников класса Hi-Fi от Audio-Technica, AKG, Beyerdynamic, Grado, Fostex и Sennheiser. Часть вторая
Сравнительный тест полноразмерных наушников. Часть вторая

Сравнительный тест полноразмерных наушников. Часть вторая

Всем, кто присоединился к нам только что, советуем сперва ознакомиться с первой частью статьи, в которой подробно рассказывается о методике тестирования и критериях оценки. А мы тем временем продолжаем.

Fostex T50RP

Fostex – уважаемая в среде профессионального аудиооборудования компания со стажем. И наушники, носящие данный логотип, могут считаться раритетными по определению. Fostex T50RP очень заметные: выглядят они как пришельцы из далёкого прошлого. А если учесть добротные материалы чашек и оголовья, а также, судя по всему, натуральную кожу на амбушюрах, то сразу рождается чувство доверия к ним. Чашки выполнены из пластика, одинарное оголовье покрыто «бархатной» резиной. Регулировка под размер головы осуществляется при помощи скользящих по металлическим направляющим держателей. Провод, выходящий из левого наушника, крепится фиксатором-защёлкой. Его разъём – самый обычный, стерео-мини-джек. Таким образом, если штатный провод Fostex T50RP будет повреждён, можно будет приспособить любой стандартный.

Наушники Fostex T50RP

Наушники Fostex T50RP

Характеристики Fostex T50RP
Тип акустического оформленияПолуоткрытые
Частотный диапазон15-35 000 Гц (условия не указаны)
ЧувствительностьНет данных
Сопротивление55 Ом
Максимальная подводимая мощность3000 мВт (3 Вт)
ВесНет данных (субъективно – около 300 г)
Длина провода3 м
Цена5790 руб.

Удобство посадки

Если не считать несколько жестковатого оголовья, которое давит на макушку в верхней точке, то посадку Fostex T50RP можно назвать отличной. По эргономике эти наушники лишь чуть-чуть уступают AKG K271 Studio (см. первую часть статьи). Тут и удобные амбушюры, удачно подобранные по форме, размеру и мягкости, и оптимальная сила прижима. Оголовье бы помягче…

Звучание

На сайте компании о профессиональных наушниках серии RP, среди которых Fostex T50RP являются флагманскими, рассказывается о патентованной конструкции излучателя, о глубоком басе, о чистых средних и высоких частотах… У нас же сложилось впечатление, что T50RP звучат так же «ретро», как и выглядят. Объём в записи ощущается хорошо, разделение инструментов тоже выполняется неплохо, но глубокий бас (ниже ~40 Гц) прослушивается слабо, средние частоты имеют бубнящий акцент в районе 400-600 Гц, ухудшающий детализацию, а высоких в большинстве случаев откровенно не хватает. Несмотря на всё это, слушать Fostex T50RP… приятно. Пусть в них аудиофил не услышит той потрясающей детальности, которую демонстрируют AKG K271 Studio или Grado (о них позже), пусть инструменты не будут звучать так, словно живые музыканты стоят в двух шагах от слушателя; пусть у высоких частот не будет привычной для современной аппаратуры ясности. Но всё это компенсирует особый уют. Звучание Fostex T50RP по характеру можно сравнить со звучанием компакт-кассеты или винила: по объективным характеристикам оно уступает тому же CD, но манит особой теплотой. Почему же тогда Fostex T50RP стоят немалых денег? А почему бы нет – ведь продают же виниловые проигрыватели за десятки тысяч долларов, и их покупают. Значит, за такое звучание люди готовы платить, оно им нравится. Если и вам по душе винил, звук ламповых усилителей, то Fostex T50RP наверняка пленят вас умением воспроизводить даже самую «цифровую» запись в «аналоговой» интерпретации. Мы же, если честно, не готовы ставить эту их особенность выше традиционных достоинств хороших наушников, таких как прозрачность звучания или корректность тонального баланса. Простите нас, ценители Fostex.

  • Отлично подходят для любителей «аналогового», «лампового» характера звучания.
  • Неважно справляются с любой музыкой, если вы не боготворите такой характер звучания. В противном случае их можно смело назвать универсальными.
Оценки Fostex T50RP
Звучание (с учётом ценовой категории)
Тональный баланс (комфорт, тембральная достоверность)3
Детализация, объём, звуковая сцена3
Удобство посадки на голове
Конструкция амбушюр (контакт с головой и ушной раковиной)5
Удобство в целом5
Общее
Качество изготовления, материалы5
Надёжность конструкции (внешний осмотр)5
Соотношение цена/качество3
ДостоинстваНедостатки
Надёжная конструкцияПо звучанию соответствуют вкусам очень узкого круга меломанов
Качественное изготовление
Престиж марки
Качественное изготовление
Престиж марки

Sennheiser HD 595

Элегантные наушники необычного оттенка зеленоватой бронзы с пластиковым оголовьем и пластиковыми же чашками. Качество изготовления – на высоте. Разве только пластик первое время издаёт резковатый запах. Амбушюры покрыты искусственным бархатом, придающим дополнительный шарм и в жару обеспечивающим гораздо больший комфорт, чем натуральная и искусственная кожа. Но и засаливается он быстрее, так что палка о двух концах. На оголовье расположена подушечка с покрытием из искусственной кожи. В комплекте с наушниками поставляется оригинальный держатель-струбцина, который можно прикрепить к книжной полке или столешнице.

Комплектный держатель наушников Sennheiser HD 595

Комплектный держатель наушников Sennheiser HD 595

Характеристики Sennheiser HD 595
Тип акустического оформленияОткрытые
Частотный диапазон12-38 500 Гц (условия не указаны)
ЧувствительностьНет данных (звуковое давление 112 дБ @ 1 кГц)
Сопротивление50 Ом
Максимальная подводимая мощностьНет данных
Вес270 г
Длина провода3 м
Цена4990 руб.

Удобство посадки

Малый вес наушников и продуманная эргономика привели к закономерному результату: сидят как влитые, удобно окутывая уши и не сдавливая голову. Один из трёх оценщиков пожаловался на несколько избыточное давление амбушюр в височной области, но с оговоркой: «Это из разряда придирок». За время теста наушники ни разу не вызвали дискомфорт при длительном ношении.

Звучание

Открытые наушники всегда звучат не так, как полуоткрытые или закрытые. Да, в них отлично слышишь всё, что происходит вокруг, однако и звук, как правило, получается более чистым (нет корпусного призвука) и воздушным. Sennheiser HD 595 можно смело назвать очень сбалансированными. И бас, и средние частоты, и высокие – всё проработано очень хорошо. Звук детальный, с точным разделением инструментов и передачей объёма зала. Один нюанс: незначительный акцент на средневысоких частотах придаёт звучанию дополнительную яркость, которая иногда воспринимается как «цифровой», «холодный» оттенок. Кто-то спокойно соглашается с ним, кто-то морщится, называя звучание излишне попсовым. Последних – существенно меньше. В целом же наушники действительно достойно отыграли всю подборку и вполне могут называться универсальными. Своих денег однозначно стоят.

  • Отлично подходят для: практически любой музыки, если акцент на средневысоких воспринимается вами спокойно.
  • Неважно справляются с: откровенно слабых мест в музыкальном плане наушники не имеют
Оценки Sennheiser HD 595
Звучание (с учётом ценовой категории)
Тональный баланс (комфорт, тембральная достоверность)4
Детализация, объём, звуковая сцена5
Удобство посадки на голове
Конструкция амбушюр (контакт с головой и ушной раковиной)5
Удобство в целом5
Общее
Качество изготовления, материалы5
Надёжность конструкции (внешний осмотр)4
Соотношение цена/качество5
ДостоинстваНедостатки
Открытое, детальное звучание, не имеющее серьёзных жанровых ограниченийКому-то такое звучание может показаться излишне ярким
Красивый внешний вид
Удобная посадка
Держатель в комплекте
Красивый внешний вид
Удобная посадка
Держатель в комплекте

Sennheiser HD 25-1

Компактные, выглядят простенько, поскольку сделаны из совсем уж неприглядного чёрного полимера. Амбушюры обтянуты не менее дешёвым кожзаменителем. Разве что оголовье разделяется на две части для более надёжной посадки на голове. Сколько дадите по внешнему виду? Не угадали: 8000 рублей. Но не торопитесь кричать: «Грабёж!» Эти наушники – своего рода легенда. Прославились они за счёт фантастической выносливости во время падений и прочих внештатных ситуаций, комфорта, отменной шумоизоляции и… да-да – первоклассного звука. Согласно классификации производителя, HD 25-1 – это высококлассные мониторы для применения в обстановке сильного внешнего шума. В первую очередь рекомендуются диджеям и видеооператорам для точного контроля звука хоть на передовой боевых действий. Наушники имеют прочное оголовье, брутальную, но очень надёжную систему крепления чашек и съёмные провода на размыкающихся вилочках. К слову, провода на замену купить можно без труда. Замена требует двух минут и маленькой крестовой отвёртки для демонтажа фиксатора провода.

Характеристики Sennheiser HD 25-1
Тип акустического оформленияЗакрытые
Частотный диапазон16-22 000 Гц (условия не указаны)
ЧувствительностьНет данных (звуковое давление 120 дБ @ 1 кГц)
Сопротивление70 Ом
Максимальная подводимая мощность200 мВт (0,2 Вт)
Вес140 г
Длина провода1,5 м
Цена7990 руб.

Удобство посадки

Наушники лёгкие, поэтому голову не отягощают. Стряхнуть их с себя резкими движениями почти невозможно, что даёт чувство уверенности во время работы. Любопытная деталь: если надеть наушники по привычке – проводом слева, то стереоканалы оказываются перепутаны местами. При этом кабель установлен правильно, да и нельзя его по-другому… Маркировки L и R на наушниках нет. Вот и получается, что во время работы провод должен находиться справа, что менее удобно. Давление небольших амбушюр (в HD 25-1 они опираются на ушные раковины, касаясь головы только в районе висков) достаточно сильное, но всё же не настолько, чтобы наушники сразу захотелось снять с себя. Но и для многочасового беспрерывного прослушивания рекомендовать HD 25-1 поостережёмся. Одно дело – работа, когда есть слово «надо». А другое – дом. Нет, в явном виде эти наушники не раздражают и сидят вполне себе плотненько – без нареканий. Но через каждые минут 15-20 появляется дискомфорт в тыловой части ушных раковин: они ведь прижаты наушниками к голове, поэтому их приходится периодически массировать, иначе возрастающее чувство дискомфорта мешает сосредоточиться на музыке.

Звучание

Отличный тональный баланс, детализация, проработка музыкальных планов, разделение инструментов. Наушники с одинаковым успехом воспроизводят любые жанры музыки. Единственное, пожалуй, нарекание: бас иногда кажется излишне густым, доминирующим. Сам по себе он очень глубокий, а из-за небольшого замкнутого пространства чашки возникает ещё и характерный для закрытых наушников призвук, в некоторых случаях несколько ухудшающий детальность. Но ситуация с преобладанием баса далека от критической. Многие просто привыкнут к такой подаче НЧ, а другие чуть-чуть приберут их темброблоком. Что же касается впечатлений в целом, то они самые положительные: отличные по звуку наушники! Правда, и цена… Лучше ли они, чем HD 595? Во многом – да, но не во всём. У них плотнее бас, более ровная средне-высокочастотная область, чуть объёмнее и полнее звук. Зато HD 595 можно слушать часами, не массируя уши. И прозрачность подачи у 595-х чуть лучше из-за менее мощных низких частот.

  • Отлично подходят для: профессионального применения в качестве мониторов диджея или репортёра (видеооператора) при работе в шумной обстановке. С точки зрения музыки универсальны.
  • Неважно справляются с: откровенно слабые места отсутствуют.
Оценки Sennheiser HD 25-1
Звучание (с учётом ценовой категории)
Тональный баланс (комфорт, тембральная достоверность)5
Детализация, объём, звуковая сцена5
Удобство посадки на голове
Конструкция амбушюр (контакт с головой и ушной раковиной)3
Удобство в целом4
Общее
Качество изготовления, материалы3
Надёжность конструкции (внешний осмотр)5
Соотношение цена/качество4
ДостоинстваНедостатки
Неожиданно качественное звучание, учитывая размер наушниковСлишком топорный внешний вид, простые материалы
Превосходная шумоизоляцияПри длительном ношении появляется дискомфорт
Очень надёжная конструкция (по отзывам владельцев)
Превосходная шумоизоляция
Очень надёжная конструкция (по отзывам владельцев)

Grado SR 225

Grado SR 225 не похожи на другие наушники. Это проявляется даже в упаковке. В то время как многие производители выдумывают красивости для привлечения клиентов, сотрудники Джона Градо додумались поместить недешёвые SR 225 в тонкую картонную коробочку с поролоновой штамповкой – как у китайских ёлочных гирлянд. Вероятно, всем видом хотели показать, что понты им чужды. Но зашли в этом рвении, на наш взгляд, слишком далеко: и амбушюры сделаны нарочито просто – из дешёвого пенополиуретана. И ничем не обтянуты. Спору нет, такая конструкция обеспечивает достойную вентиляцию, но истирается этот материал относительно быстро, да и всяческие волоски и пыль собирает на себе, как магнит. В остальном, правда, SR 225 очень солидные: качественный пластик чашек, буквенная выштамповка по периметру стальной сетки, оголовье, обтянутое материалом, который по виду не отличишь от настоящей кожи. С первого взгляда угадывается аудиофильский продукт – не массовый, самобытный, «для ценителей». Держать в руках SR 225 приятно. Хотя бы потому что Grado – не такие, как все. Не стоит забывать и об авторитете марки среди меломанов. SR 225 – средние в модельном ряду компании. Флагманские же наушники стоят очень дорого. Но даже у них аналогичные амбушюры. Фишка?

Характеристики Grado SR 225
Тип акустического оформленияОткрытые
Частотный диапазон22-22 000 Гц (условия не указаны)
Чувствительность98 дБ
Сопротивление32 Ом
Максимальная подводимая мощностьНет данных
ВесНет данных (субъективно – 180-200 г)
Длина провода2,1 м
Цена6300 руб.

Удобство посадки

Форму амбушюр сложно назвать идеальной (опираясь на голову, они всё же задевают уши), однако удобно устроить на себе SR 225 не составило труда. Наушники лёгкие, давление на голову – незначительное, и его дополнительно можно уменьшить, чуть растянув стальное оголовье. Длительное прослушивание не вызывает ни малейшего дискомфорта.

Звучание

По звучанию SR 225 – настоящее потрясение, в хорошем смысле. Начав прослушивание с записей одиночных акустических инструментов и небольших камерных коллективов, мы были буквально поражены точностью и реализмом, с которым наушники доносят тембры и голоса. Полное деталей, воздушное, объёмное, с феноменальным разделением партий, звучание Grado заставило прослушать несколько не вошедших в тестовую подборку композиций. Просто – ради удовольствия. Аудиофилам и просто ценителям качественных записей живых инструментов эти наушники мы рекомендуем от всей души. Гитары, скрипки, медные и деревянные духовые, перкуссия – всё буквально дышит, живёт! Забегая вперёд, скажем, что ни одни наушники в нашем тесте не смогли продемонстрировать столь же достоверную передачу акустических тембров и прозрачность звучания. По части «оживления» инструментов Grado – вне конкуренции. Чем приходится расплачиваться? Одной из особенностей SR 225 является подъём АЧХ в районе 2-4 кГц. Отчасти он и обеспечивает «дыхание» инструментам и «воздух» в записях, однако из-за него на высокой громкости появляется неприятный крикливый оттенок в звуке. Правда, далеко не на всех записях. Характер звучания Grado располагает к прослушиваю любой акустической музыки, особенно с небольшим составом участников. Симфонические композиции запомнились на SR 225 прекрасным «чувством зала» и отменной артикуляцией (детальность, разделение инструментов), однако наушники склонны уменьшать масштабы звуковой сцены: пространство помещения передаётся корректно, но сами музыканты «сидят» ближе к слушателю, чем надо. Но это можно стерпеть, если учесть тот кайф, который получаешь от прослушивания, казалось бы, хорошо изученных произведений. Вкусно звучат блюзы, хорошо записанный рок. А вот танцевальная музыка, R’n’B и иже с ними – не очень. Дело в том, что обычно такая музыка пишется в расчёте на бытовую аппаратуру невысокого класса, поэтому в ней специально задирают средневысокие и высокие частоты. А если учесть собственный акцент Grado в этой области, получается явный перебор. Вдобавок бас у наушников – академический, правильный, а не долбящий в голову, так что «расколбас» устроить не получится. Зато меломанам и аудиофилам эти наушники могут доставить море удовольствия.

  • Отлично подходят для: акустической музыки (джаз, классика и так далее), хорошо записанного рока и блюзов.
  • Неважно справляются с: танцевальной музыкой, R'n'B, металлом. Низкокачественные записи любых стилей слушать неприятно.
Оценки Grado SR 225
Звучание (с учётом ценовой категории)
Тональный баланс (комфорт, тембральная достоверность)5
Детализация, объём, звуковая сцена5
Удобство посадки на голове
Конструкция амбушюр (контакт с головой и ушной раковиной)4
Удобство в целом5
Общее
Качество изготовления, материалы4
Надёжность конструкции (внешний осмотр)4
Соотношение цена/качество5
ДостоинстваНедостатки
Потрясающий реализм звучания акустических тембров и голосов, отменные разделение инструментов, детализация и передача объёма залаСлишком простой и легкоповреждаемый материал амбушюр
Лёгкие, в целом удобныеВ некоторых записях возникает неприятная «крикливость» на высокой громкости
Склонны к преуменьшению звуковой сцены на симфонических записях
Лёгкие, в целом удобные

Продолжение следует…