Рассматриваем оставшиеся три модели, подводим итоги, раздаём награды. Читайте также «Сравнительный мегатест десяти полноразмерных наушников класса Hi-Fi от Audio-Technica, AKG, Beyerdynamic, Grado, Fostex и Sennheiser. Часть первая» и «Сравнительный мегатест десяти полноразмерных наушников класса Hi-Fi от Audio-Technica, AKG, Beyerdynamic, Grado, Fostex и Sennheiser. Часть вторая».Напоминаем, что тест состоит из трёх частей. Поэтому рекомендуем ознакомиться с первой и второй частями, в которых рассказывается о методике тестирования и рассматриваются семь моделей наушников. Три оставшихся участника, а также подведение итогов – в данной статье. Audio-Technica ATH-PRO500Внешне Audio-Technica ATH-PRO500 являются почти полной копией более дорогой модели Audio-Technica ATH-PRO700, рассмотренной в первой части теста. Даже отличие лишь в цвете чашек может быть нивелировано при покупке серебристых «пятисотых». Но если присмотреться внимательнее, можно заметить, что форма шарниров у ATH-PRO500 несколько иная. С функциональной точки зрения данные наушники также не уступают «семисотой» модели. В них тоже можно работать с оттопыренным наушником, они тоже обеспечивают отличную шумоизоляцию и комплектуются мягким чехлом. Разница в цене обусловлена меньшей перевариваемой мощностью и меньшей чувствительностью. Если же посмотреть на вещи реально, то что такое даже полтора ватта подводимой мощности для обычного домашнего прослушивания? Многократный перебор. Поэтому разницу в потенциале моделей опишем так: если с Audio-Technica ATH-PRO700 можно потерять слух за вечер (хватило бы мощности усилителя и глупости у слушателя), то с Audio-Technica ATH-PRO500 этот процесс растянется на несколько дней. Поэтому забываем про разницу в мощности, ибо те и другие цифры – для камикадзе.Удобство посадки По сравнению со старшей, «семисотой» моделью у этих наушников, как нам показалось, чуть более мягкие амбушюры, поэтому они чуть деликатнее прилегают к голове. Сказывается и меньший вес. Но эти различия – на уровне нюансов, если несколько раз по очереди надевать сначала одни, затем другие. Учитывая, что во всём остальном наушники идентичны, включая диаметр амбушюр и форму оголовья, было бы странно ожидать от них совсем уж разных ощущений во время примерки. Так и есть: давление на голову ATH-PRO500 обеспечивают почти такое же, как и «семисотые». Из-за него у одного из экспертов даже заболела голова. Ненадолго и не сильно, но сигнал тревожный. Подогнуть оголовье (чтобы ослабить тиски) без риска сломать его у нас не вышло. Звучание А вот по звучанию «пятисотые» заметно отличаются от ATH-PRO700. По нашему мнению, в лучшую сторону, несмотря на более низкую цену. Если первые созданы только для диджеев, то эти – преимущественно для диджеев. Чувствуете разницу? Audio-Technica ATH-PRO500 имеют более сбалансированное звучание, подходящее для прослушивания не только танцевальной музыки на высокой громкости, но и любой другой, причём с обычным звуковым давлением. Одной из сильных сторон данных наушников является великолепный по своей мощности и глубине бас. Он снабжает современную музыку такой энергетикой, что невольно притоптываешь в такт. Любите «колбаситься» под ритмичные композиции? Если да, то Audio-Technica ATH-PRO500 вам наверняка понравятся. А вот для классической музыки, джаза и прочих направлений, требующих аудиофильского характера звучания, ATH-PRO500 можно советовать с большой осторожностью. Да, они воспроизводят полноценные высокие частоты, но деликатная акустическая музыка звучит в их исполнении всё же грубовато из-за чрезмерно акцентированного баса и заурядной проработки «воздуха» – объёма звуковой сцены. Поэтому данные наушники мы советуем рассматривать в первую очередь как средство для прослушивания композиций современных стилей или как рабочий инструмент диджея. Отлично подходят для:** диджеинга, прослушивания клубной, R&B, транса и прочей танцевальной музыки, хард-рока, металла. Неважно справляются с:** классикой, джазом и другой деликатной акустической музыкой.AKG K240 StudioAKG K240 Studio являются самыми популярными студийными мониторными наушниками и наиболее узнаваемы даже среди неспециалистов. В отличие от рассмотренных в первой части статьи AKG K271 Studio «двести сороковые» относятся к моделям полуоткрытого типа. Их чашки обрамлены эффектной золотистой окантовкой, но по конструкции отличаются мало. Оголовье и вовсе идентично таковому у AKG K271 Studio. Правда, в данном случае звук не пропадает, когда снимаешь наушники. Провод выходит из левого уха и крепится при помощи такого же разъёма, какой был у AKG K271 Studio.Удобство посадки По удобству посадки AKG K271 Studio и AKG K240 Studio практически не отличаются, поскольку имеют одинаковые вес, амбушюры и оголовье. Примерив K240 Studio, эксперты в очередной раз отметили крайне высокую степень комфорта моделей AKG профессиональной серии, дающую возможность носить наушники без появления чувства дискомфорта. Звучание Эти наушники обладают ярко выраженным мониторным звучанием. Ведущую роль в нём играют средние частоты – красивые, «бархатные», хотя и не такие «правильные», как у AKG K271 Studio. У тех они чуть детальнее, более воздушны и лучше артикулированы. Впрочем, в сравнении с некоторыми другими участниками теста «воздуха» у AKG K240 Studio хоть отбавляй. Высокие и низкие частоты лишь дополняют средние: они отчётливо прослушиваются, но находятся на втором плане. Глубокий бас формально есть, но на уровне «что-то слышу». Фундамент произведения не составляет, позволяя лучше проанализировать средние частоты. Такой характер звука ориентирован прежде всего на длительный мониторинг и подходит для отстройки баланса инструментов и сопровождения процесса записи. С музыкой в режиме домашнего прослушивания наушники справляются предельно корректно, «по-мониторному». Не выявляя явных «предпочтений», они просто воспроизводят запись. Ввиду отсутствия основательного баса ритмичная музыка не звучит зажигательно, а вот одиночные инструменты и небольшие камерные коллективы наушники воспроизводят довольно увлекательно. Тем не менее мы советуем использовать AKG K240 Studio преимущественно в студии, в том числе – в домашней. Для простого прослушивания они звучат слишком беспристрастно, слишком отстранённо, по-мониторному скучно. Зато на них очень приятно работать и просто анализировать звук, не вдаваясь в эмоциональную составляющую произведения. Если «двести сороковые» и покупать в систему Hi-Fi, то в качестве вторых, для релакса – они совершенно не утомляют своим саундом, не «грузят» мозг. Если же роскошь обладания двумя хорошими наушниками вы позволить себе не можете, то лучше доплатить и взять AKG K271 Studio. С ролью «домашних» они справляются заметно лучше. Отлично подходят для:** домашней студии; для расслабленного прослушивания музыки без активного сопереживания эмоциональной линии композиции. Неважно справляются с:** динамичной современной музыкой; с тутти симфонического оркестра.Beyerdynamic DT 880 ProСамые дорогие наушники теста поставляются не просто в коробке, а дополнительно упакованы в мягкий чемоданчик с внутренней формовкой. Чашки DT 880 Pro выполнены из двух видов пластика и украшены стальной сеточкой с крупной надписью. Амбушюры обтянуты искусственным бархатом. У Beyerdynamic DT 880 Pro этот материал ещё более приятный на ощупь, чем у протестированных ранее Sennheiser HD 595. В сильную жару он хорошо впитывает пот, препятствует образованию испарины в месте контакта с кожей. А когда вконец засалится, можно будет снять бублики амбушюр (это делается без инструмента), аккуратно постирать их с мылом, просушить и надеть обратно. Оголовье сделано из цельной металлической дуги с «вилками» держателей на концах, покрыто чехлом из кожзаменителя с наполнителем, который крепится на заклёпках для простоты обслуживания. Прочность и выносливость DT 880 Pro на вид, на ощупь и по отзывам владельцев – отличные.Удобство посадки Очень удобные наушники. Лишь один эксперт отметил несколько излишнее давление амбушюр на тот нежный участок шеи, который расположен сразу под мочкой уха. Выход простой: немного подогнуть дугу оголовья, ослабив прижим. Вдобавок, по отзывам владельцев, через полгода «бублики» амбушюр немного сплющиваются, становятся мягче, принимая форму головы, что доводит уровень комфорта до максимума. Звучание Beyerdynamic DT 880 PRO звучат полновесно, масштабно, хотя и с лёгким переизбытком высоких частот. Опять же, по отзывам владельцев, этот незначительный дисбаланс исчезает, когда амбушюры усаживаются, – динамики становятся чуть ближе к ушам, что приводит к появлению более округлой «середины» и мидбаса. Но даже новые, «не смягчённые» DT 880 Pro по качеству и универсальности звучания являются одними из лучших в тесте. Они совершенно бесподобно передают объём зала, точнейшим образом «рисуют» звуковую сцену с местоположением музыкантов на ней. Ощущение, что инструменты «сидят в мозгу», не создаётся. Напротив – на симфонических записях ощущаешь себя полноправным зрителем в зале, а не посреди оркестра. Тональный баланс не имеет перекосов, за исключением упоминавшегося лёгкого акцента на ВЧ. Во всём диапазоне звук чёткий, воздушный, детальный. Что же касается цены, то она, на наш взгляд, велика. И виноваты в этом… Beyerdynamic DT 990 Pro ценой 6320 рублей.Они не вошли в тест, поскольку были предоставлены владельцем только на второй день слухового теста – для сравнения и полноты картины. Но этого хватило, чтобы усомниться в оправданности цены DT 880 Pro. Судите сами: конструкция оголовья и амбушюр у двух моделей совершенно одинаковая, электрические параметры почти одинаковые. Обе модели – полуоткрытого типа, поэтому идентичны и в плане шумоизоляции. Разница в звучании оказалась очень незначительной. Отчасти мы склонны приписать её разнице в возрасте конкретных экземпляров: DT 880 Pro – новые, а DT 990 Pro отработали уже два года. За это время они могли как «разыграться», так и «разболтаться» – нам неизвестно, в каком режиме использовал эти наушники их владелец. DT 880 Pro объективно звучат чуть чётче, имеют чуть лучшую атаку и микродинамику, но бас у них не столь мясистый и плотный. Стоят ли обнаруженные различия дополнительных 4500 рублей? Решать вам. Мы же не видим ничего зазорного в том, чтобы рекомендовать в первую очередь DT 990 Pro. Тем не менее в официальной программе теста выступают DT 880 Pro, поэтому судить будем их. Отлично подходят для:** любой музыки, если акцент на ВЧ не является для слушателя заметным минусом. Неважно справляются с:** слабых мест в звучании наушников нет.Итоги Вы заметили, что в таблицах оценок нет итогового балла? Он не нужен, поскольку напрямую сравнивать модели, отличающиеся по цене в разы, было бы некорректно. Поэтому мы просто поделимся впечатлениями от общения с участниками теста. Точнее – расставим приоритеты. Для прослушивания аудиофильских записей, в которых звучат акустические ансамбли с небольшим составом участников (джаз-группы, камерные ансамбли, трио, квартеты и так далее) или сольные инструменты, от всей души рекомендуем Grado SR225. Эти наушники обеспечивают фантастический реализм, потрясающую живость и богатство обертональной палитры. Они же отлично воспроизводят голос. Однако на симфонической музыке склонны к преуменьшению масштабов звуковой сцены, а на современной танцевальной или тяжёлой музыке откровенно пасуют. Мощные Audio-Technica ATH-PRO500, напротив, словно созданы для танцевальных композиций, рока и R'n'B. Эти закрытые диджейские наушники дадут любителям «поколбаситься» отличный бас и высокое звуковое давление. Минусы: сильно сдавливают голову. Ещё более точно и мощно звучат компактные Sennheiser HD 25-1, но они стоят больше $300. Впрочем, сильное давление их амбушюр тоже ограничивает домашнее применение в плане длительности прослушивания. Но это, однако, не мешает нам искренне рекомендовать эти высококлассные наушники для профессионалов, работающих на выезде. В качестве универсальных моделей для дома порекомендуем Beyerdynamic DT 880 Pro и проходящие вне официальной программы Beyerdynamic DT 990 Pro. Также крайне положительные впечатления остались от знакомства с AKG K271 Studio и Sennheiser HD 595. Каждые из этих наушников – и Beyerdynamic, и AKG, и Sennheiser – обладают своим неповторимым характером звучания, но отлично справляются с музыкой практически любых жанров; удобно сидят. НаградыВ этот список стоило бы включить и Beyerdynamic DT 990 Pro. Но увы: формально это делать мы права не имеем, из-за того, что эти наушники проходили вне зачётной программы.Отметим, что все награды розданы не на основании объективных критериев вроде соотношения «цена/качество» или количества баллов. Основным было общее впечатление, которое оставили наушники. Столь подробный «психологический портрет» каждого конкурсанта никакими балами не опишешь. Напоследок хотим пожелать вам хорошего звука! И помните: нельзя покупать наушники, хорошенько их не послушав и не померив.