Фотокамера Olympus E-450 - пример японского качества и минимализма
- Описание фотокамеры (характеристики, дизайн, эргономика)
- Тестирование и образцы снимков
Технические характеристики Olympus E-450, заявленные производителем:
Эффективных пикселей | 10 млн |
Полное разрешение | 11,8 млн |
Регистрирующий элемент | 4/3" МОП - сенсор реального изображения17,3 x 13,0 мм |
Защита от пыли | Ультразвуковой волновой фильтр |
Видоискатель | Оптический однообъективный Поле зрения: 95% Увеличение: 0,92 x Диоптрийная коррекция: -3,0 - +1,0 Диоптрия Экран фокусировки: фиксированного типа (Neo Lumi-Micron Mat Screen) Зеркало: быстро возвращающееся зеркало |
Режим Live Preview | Есть |
Формат записи | RAW 12 Бит, RAW и JPEG параллельная запись, JPEG сжатие: 1/4, 1/8, 1/12.EXIF2.2, PIM III, DPOF, DCF |
Носитель памяти | Двойной слот для карт памяти CompactFlash card (Type I and II), Microdrive и xD picture |
Разрешение (пикселей) | 3648x2736, 3200x2400, 2560x1920, 1600x1200, 1280x960, 1024x768, 640x480 |
Фокусировка | Метод: система с детекцией разности фаз, контрастная система Область фокусировки: 3 зоны / Автоматический и ручной выбор при контрастном автофокусе, используется 11 точек Подсветка автофокуса: встроенная вспышка (доступна внешняя вспышка / возможна активация) Фиксация фокусировки: Да. Фиксация первым положением кнопки спуска затвора, кнопкой фиксации AE/AF (настраивается) Отслеживание фокуса: Да. Доступно в режиме следящего автофокуса;Ручной фокусПокадровый автофокусПокадровый автофокус + ручной фокусСледящий автофокус (Только для автофокуса с детекцией разности фаз)Следящий автофокус + ручной фокус (Только для автофокуса с детекцией разности фаз) Диапазон фокусировки: 0 - 19 EV (ISO 100) |
Экспозиция | Компенсация экспозиции: +/- 5 EV / 1/3 ступениБрекетинг экспозиции: 3 кадра в +/- 1/3, 2/3, 1 ступени |
Экспозамер | TTL замер с открытой диафрагмой49 зон, многосегментная система Диапазон фокусировки: 1 - 20 (50mm, 1:2, ISO 100)ESP экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, светлая зона, тень |
Затвор | Электроуправляемый затвор щелевого типа с сенсорным электромагнитным спуском |
Скорость затвора | Антишок - Задержка спуска: 1 - 30 сек Диапазон выдержки: 1/4000 - 60 сек Авто: 1/4000 - 2 сек Выдержка P, Ps: 1/4000 - 60 сек (до 30 мин в режиме Bulb) A - приоритет диафрагмы: 1/4000 - 60 сек (до 30 мин в режиме Bulb) S - приоритет выдержки: 1/4000 - 60 сек (до 30 мин в режиме Bulb) Ручная выдержка: 1/4000 - 60 сек (до 30 мин в режиме Bulb) Режимы выдержки: 1/4000 - 4 сек |
Баланс белого | Система детекции с МОП-сенсором реального изображения.Ручной баланс белого (в одно касание), выбор шага в Кельвинах (3000 - 7500 K), облачно, тень, лампа накаливания, дневной свет, вспышка, 3 варианта флуоресцентный, настройка баланса белого +/- 7 по каждой оси А-В / G-M (в режиме Auto WB, предустановленный WB и WB в одно касание) |
Чувствительность ISO | Авто: ISO 100 - 1600 (с шагом в 1 EV) Ручной: ISO 100 - 1600 (с шагом в 1 EV) |
Автоспуск | 12 секунд, 2 секунды |
Встроенная вспышка | Ведущее число: 12; Компенсация вспышки: +/- 3 EV / 1/3 EV ступени; Режимы: Авто, Ручной, Подавление "красных глаз", Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по 2-й шторке, Заполняющая, Медленная синхронизация со снижением эффекта "красных глаз", Отмена вспышки |
Контроль внешней вспышки | Синхронизация: 1/180 сек / 1/4000 сек (Super FP) Тип: Режимы ТTL авто FP/ TTL авто доступны для вспышек Olympus, авто или ручной Режим синхронизации: Авто, Ручная, понижение эффекта "красных глаз", медленная синхронизация с понижением эффекта "красных глаз", медленная синхронизация, медленная синхронизация по 2-й шторке, принудительная. |
Встроенная вспышка и беспроводное управление вспышками из камеры | Совместимая внешняя вспышка: FL-50R, FL-36R Контрольный метод: Запуск и управление с помощью встроенной вспышки Режимы: TTL Авто (TTL режим с предвспышкой), Авто, Ручной, FP TTL Авто, FP Ручной Групповые настройки: 3 группы Количество каналов: 4 канала; |
Дисплей | Тип дисплея: ЖК-дисплей HyperCrystal II6,9 cm / 2,7", 230000 точек Настройка яркости: 15 уровней Цветовой баланс: 15 уровней. |
Входы/выходы | USB, поддержка USB2.0, видео выход |
Инфракрасный порт | Есть |
Питание | Одна литиево-ионная батарейка-аккумулятор (PS-BLS1) 1150 мАч (7,8 Втч) |
Габариты, мм | 129,5 x 91 x 53 мм (без выступающих частей) |
Масса, г | 380 (без объектива, без аккумулятора и карты памяти) |
Комплект поставки
К нам на тестирование попала камера в комплектации Body, т.е. камера без объектива, хотя доступны комплектации Kit с одним и с двумя объективами. Коробка содержит саму камеру, наплечный ремень, зарядное устройство BCS-1, аккумулятор BLS-1, USB-кабель подключения к ПК, видеокабель, диск с дополнительным ПО, а также гарантийный талон.
Конструкция
По дизайну камера повторяет предшественницу, модель E-420: в частности, совпадают материалы, выбранные для корпусных панелей, идентично размещение кнопок и других функциональных элементов.
Большой выступ в левой части корпуса, который обычно позволяет хорошо фиксировать SLR-камеры, как и в 420-ом, отсутствует, поэтому работать с одной руки, особенно при использовании тяжёлого объектива, не очень-то удобно. Корпус постоянно выскальзывает, к тому же из-за постоянного напряжения пальцев кисть быстро устаёт. Конечно, со столь крохотной камерой желательно использовать небольшие и лёгкие объективы, например, «блинчик», с которым камеру легко можно удерживать одной рукой, да и сохраняется одно из основных преимуществ – компактные габариты и малый вес.
К качеству сборки нет ни единой претензии – всё подогнано идеально, а при попытках скручивания и сдавливания корпус не издаёт ни единого звука. Корпус столь хорошо собран, что возникает ощущение, будто его вырезали из монолитного куска твёрдого пластика.
Спереди находится байонет объектива, кнопка замка объектива, встроенная вспышка на магнитном замке и окошко ИК-приёмника.
В конструкции объектива, как, впрочем, и в любом другом фотоаппарате из содружества 4/3, не используется «отвертка», а управление автофокусом производится либо двигателем объектива либо вручную.
Сзади большую часть поверхности занимает 2,7 дюймовый яркий экран, который легко читается даже при засветке прямыми солнечными лучами. Настройки позволяют установить одно из 15 значений яркости подсветки, но изменения яркости (даже в крайних положениях) несущественны.
Левее экрана находятся клавиши перехода в режим просмотра, удаления, перехода в меню, а также вывода информации о снимке. Правее находится клавиша переключения между видоискателем и экраном в режим Live View (визирование по экрану), а также пятипозиционный джойстик, в котором лишь одна клавиша (влево/Fn) программируемая. У левого нижнего угла тыльной стороны под плотной резиновой заглушкой скрыт порт подключения USB- и видеокабеля.
Выше экрана находится клавиша блокировки [AEL/AFL], а также видоискатель с очень жёстким регулятором диоптрий. Сам видоискатель достаточно светлый и охватывает большую площадь кадра, вот только штатный наглазник не является образцом удобства.
Сверху находится клавиша выброса и, по совместительству, выбора режима работы вспышки, клавиша выбора режима протяжки, разъём установки внешней вспышки, круглый селектор режимов, совмещённый с рычагом включения, диск управления, клавиша спуска затвора и клавиша введения экспокомпенсации.
Единственное замеченное мной отличие от модели E-420 – на диске селектора режимов съемки. Режимы тут те же – ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, программный режим, авто, выбор сюжетных программ, а также предустановленные режимы «портрет», «пейзаж», «макро», «спорт» и «ночная съёмка». Разница лишь в последовательности режимов на диске – режим сюжетных программ из крайнего положения перекочевал к режиму авто.
Снизу находится отсек установки аккумулятора и металлический штативный разъём.
Левая часть корпуса ничем не загружена, а справа находится пластиковая дверца, скрывающая отсеки установки карт памяти CF и xD.
Меню
Меню практически не изменилось; одно из основных отличий – меню «Art» (три варианта художественной обработки снимков), доступной в режиме сюжетной съёмки. А в остальном этот тот же E420. Отдельно стоит отметить, что в режиме визирования через экран все настройки отображаются, как в обычных компактных цифровых камерах. Это очень удобно, особенно тем пользователям, для которых Olympus E450 станет первой «зеркалкой». Большинство параметров настраивается как в экранном, так и в основном меню.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
В работе
При включении камера, как и предшественница, активирует систему струшивания пыли, но этот процесс субъективно показался чуть более быстрым, и заканчивается ещё до того, как пользователь успевает удобно приложиться к клавише спуска затвора. Кстати, к самой клавише есть замечание – она установлена не под углом, а ровно на верхней поверхности. К тому же, из-за отсутствия выступа в левой части (как у большинства «зеркалок») подушечка указательного пальца оказывается гораздо дальше клавиши, и приходится изгибать палец.
Меню камеры работает очень быстро, без какой-либо анимации или притормаживаний.
Немаловажным скоростным показателем является скорость серийной съёмки. Встроенный буфер камеры при использовании любого формата записи позволяет на первой секунде отснять 3,5 кадра, но уже на второй-третьей секунде процесс замедляется. Для иллюстрации скорости серийной съёмки ниже приведены несколько изображений, отображающих пятнадцатисекундную запись подъёма зеркала и срабатывания затвора при съёмке в репортажном режиме. Для минимизации влияния посторонних факторов, была выставлена выдержка 1/1000 секунды, а фокусировка переведена в ручной режим.
Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием
Серийная съёмка в формате RAW
Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием
Скорость фокусировки – не менее важный показатель, но наш образец был предоставлен не со штатным объективом, а с недешёвым Olympus 14-54 1:2,8-3,5.
Что касается самой камеры, то пользователю доступен совсем скромный выбор зон фокусировки - всего три зоны, чего не всегда достаточно. При достаточной освещённости автоматика работает корректно и очень быстро вне зависимости от режима работы. При съёмке в темноте в роли лампы подсветки автофокуса используется вспышка в режиме стробоскопа. При съёмке в автоматических режимах камера частенько активирует стробоскоп для помощи автофокусу, даже если освещённость весьма неплохая и срабатывание непосредственно вспышки отключено в настройках. Также при съёмке в темноте камера иногда пасует на довольно лёгких объектах, например, лист фанеры с ярко выраженной структурой дерево и рисунком.
В режиме Live View автофокус может работать в режимах определения разности фаз, определения по контрасту и в смешанном – гибридном режиме. Производитель рекомендует использовать гибридный режим, что и не удивительно, ведь при использовании контрастного метода в темноте камера зачастую не может ни за что уцепиться и, «подёргав объективом», безрезультатно заканчивает процесс фокусировки. Но у контрастного метода есть два плюса: во-первых, нет необходимости в опускании зеркала, а во-вторых, результат фокусировки виден на экране в реальном времени.
Стоит отметить, что в любом из режимов и при любой интенсивности освещения фокусировка при визировании посредством дисплея происходит в разы дольше, чем при визировании через видоискатель. При фокусировании в автоматическом режиме возможна ручная подстройка.
Баланс белого в основном определяется точно, вне зависимости от типа освещения, разве что лампы накаливания дают на снимках жёлтый оттенок. Ручных настроек тут масса - кроме стандартной настройки по белому листу и установки одного из пресетов (солнечно, тень, лампы накаливания, вспышка и три варианта флуоресцентных ламп), возможно указание цветовой температуры в диапазоне от 2000 до 14000 Кельвин, а также точная подстройка.
В компании Olympus делают особый упор на функции Art – художественных фильтрах, результат работы которых в режиме Live View виден ещё до съёмки кадра. Фильтров всего три – поп арт, мягкий фокус и пинхол. В общем, функция ничем не отличается от рассмотренной ранее камеры Olympus E-620. На web-сайте компании в описании камеры данной функции уделён целый раздел, но особой ценности в этой функции нет, ведь все её функции легко заменяет хороший графический редактор, например, Adobe Photoshop.
Типы подключения к ПК
Вариантов подключения камеры к ПК довольно много: хранение (USB mass storage), MTP (Media Transfer Protocol), управление, быстрая печать и настройка печати. По умолчанию при каждом подключении кабеля на экране отображается перечень вариантов подключения, также возможен выбор типа подключения по умолчанию. Нами была протестирована скорость передачи данных по интерфейсу USB в режиме UMS во встроенном бенчмарке программы Lavalays Everest.
Скорость передачи данных
Источники питания и автономная работа
В камере установлен аккумулятор PS-BLS1 с емкостью 1150 мАч (7,8 Втч), такой же, как и у предшественницы (Olympus E-420). Ёмкость аккумулятора довольно велика, поэтому при визировании через видоискатель высчитать среднее количество отснятых кадров из-за сжатых сроков тестирования не удалось. Отметим лишь то, что после съёмки 340 кадров индикатор уровня заряда был полным.
При постоянно активированной функции Live View уровень заряда таял просто на глазах – всего 278 кадров, из которых фокусировка в большой части снимков была произведена с подсветкой автофокуса (вспышки в режиме стробоскопа). Впрочем, и такой результат выше, чем у большинства компактных камер.
Тестирование
Подробный отчет и результаты тестирования читайте на следующей странице.
Выводы
Как и предшественница, камера E450 оставила положительные впечатления. А иначе и быть не могло, ведь фактически E450 это не новая модель, и даже не обновление. Из нововведений – лишь круглый селектор режимов со слегка изменённым чередованием позиций и художественные фильтры, от которых пользы не много, особенно для пользователей, владеющих азами Photoshop. Можно предположить, что камеру просто подтянули ко всей обновлённой линейке недорогих «зеркальных» камер Olympus.
Плюсов у камеры достаточно. В первую очередь – крохотные размеры и вес камеры, которые лишь немногим больше, чем у компактов, и меньше, чем у большинства SLR-Like камер. Также к плюсам стоит отнести функцию визирования по дисплею Live View, в целом довольно быструю работу и длительную автономную работу при визировании через видоискатель.
К недостаткам можно отнести неудобное расположение клавиши спуска, всего лишь три зоны фокусировки и довольно высокий, как для «зеркалки», уровень шумов, хотя, учитывая цену, эти недостатки можно и простить.
Камера может стать отличным выбором для тех пользователей, которые желают перейти с компактов на что-то более серьезное, но в тоже время не готовы сразу выложить крупную сумму.
>> Обсудить Olympus E-450 на форуме <<
- Описание фотокамеры (характеристики, дизайн, эргономика)
- Тестирование и образцы снимков
Тестирование
Шумы
Для оценки «шумности» использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG (отдельно с шумоподавлением и без него), а также в формате RAW с последующей конвертацией с настройками по умолчанию в комплектном ПО Olympus Master 2. В связи с тем, что баланс белого точно определялся, несмотря на использование флуоресцентных ламп, было решено использовать автоматическую настройку. Кропы создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На миниатюре, приведённой ниже, зелёными квадратами указаны области кропов.
Области кроп-фрагментов
Полноформатные снимки (jpeg без шумоподавления). Ссылки на файлы с полными метаданными:
Полноформатные снимки (jpeg с шумоподавлением). Ссылки на файлы с полными метаданными:
Полноформатные снимки (RAW с шумоподавлением. Конвертировано в JPEG с минимальным сжатием в программе Olympus Master 2 с настройками по умолчанию). Ссылки на файлы с полными метаданными:
Вспышка
В камере установлена вспышка с ведущим числом 12, что, в принципе, является нормой для бюджетных «зеркалок». В настройках возможно введение компенсации вспышки от -3 до +3 с шагом в треть ступени. Тестовый натюрморт был отснят с компенсацией от -3 до +3, но с шагом в 1 ступень.
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3
Макро
Хотя к нам в руки и не попал «китовый» объектив, но всё же приведём образцы съёмки в макрорежиме. Фокусировка осуществлялась по центральной зоне (на статуэтке), селектор режимов установлен в позицию «Макросъёмка».