Обзор Sony Alpha a380, зеркальной фотокамеры для новичков
Если мы с вами вернемся в январь 2008 года, сможем порадоваться релизу Sony Alpha A350 – действительно, на тот момент камера несла в себе целый ряд отличных ноу-хау, в частности – наклонный дисплей и инновационную реализацию работы LiveView, что позволило сочетать удобство визирования по дисплею и высокую скорость фазовой автофокусировки. Новая модель не выглядит такой уж инновационной на фоне своей предшественницы. Тем не менее, камера интересна благодаря хорошему сочетанию цены и качества.
Как вы, наверное, знаете, традиции зеркальных камер Sony Alpha происходили из опыта Konica Minolta. Опыт в проектировании фотоаппаратов и видеокамер у Sony, конечно же, был, однако не такой огромный, как у Nikon, Canon и Pentax, а своих зеркальных камер не было. После поглощения Konica Minolta Sony выпустила несколько зеркальных камер, и на радость поклонникам байонета A, они не сильно отличались по эргономике и организации от лучших образцов компании-предшественника.
Технические спецификации Sony Alpha DSLR A380
- APS-C CCD-матрица (23,6 x 15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 14,2 Мп;
- поддержка сменных объективов Sony Alpha, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta( байонет А);
- 2,7-дюймовый поворотный ЖК-экран Clear Photo LCD Plus с антибликовым покрытием, 230 400 пикселей;
- тип видоискателя: пентазеркало, 0,74x увеличение, 95% покрытие кадра;
- диоптрийная коррекция: от –3,0 до +1,0 диоптрия;
- механическая стабилизация за счет сдвига матрицы Super SteadyShot, увеличение выдержки приблизительно на 2,5—3,5 EV (в зависимости от условий съемки и объектива);
- двойная система защиты от пыли (антистатическое покрытие и механизм сдвига матрицы);
- автофокусировка: система фазового определения замера TTL, 9 точек с перекрестным датчиком фокусировки по центру;
- чувствительность (при эквиваленте ISO 100): 2—20 EV;
- режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, автоматический, ручная фокусировка;
- фиксация фокуса кнопкой спуска затвора или кнопкой точечного автофокуса;
- предиктивное управление фокусировкой: AF-A и AF-C при съемке движущихся объектов;
- радиус подсветки автофокуса: 5 м;
- TTL-экспонометрия: 40-зональная (в виде сот), многозонная, точечная, центровзвешенная;
- предустановки баланса белого: дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка;
- система замера вспышки: ADI / замер вспышки TTL с предвспышкой;
- ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100): 10;
- компенсация вспышки: ±2,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
- диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
- режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка, автоспуск (10 и 2 с), эксповилка с покадровой съемкой, эксповилка с непрерывной съемкой;
- скорость непрерывной съемки: 2,5 кадра в секунду, 2 кадра в секунду в режиме Live View;
- поддержка карт памяти SD, SDHC, Memory Stick PRO Duo;
- формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG;
- шумоподавление при длительной выдержке и высоких ISO: вкл./выкл., при скорости затвора 1 с и дольше; при ISO 1600 и выше;
- цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB;
- оптимизация динамического диапазона;
- габариты: 128,8 x 97 x 71 мм, вес: 540 г.
Данную модель можно приобрести как отдельно, так и в весьма интересном комплекте с двумя объективами: штатником DT 18-55mm F/3.5-5.6 и телеобъективом DT 55-200mm F/4-5.6. Таким образом, закрывается диапазон фокусных расстояний от ультраширокого до теледиапазона; и все это – по достаточно заманчивой цене.
A380 – еще одна попытка внести в минольтовскую эргономику стиль и удобство Sony. По сути, это та же A350, запакованная в более красивый корпус и несущая в себе некоторые, отнюдь не революционные изменения. А в контексте существования таких моделей, как Nikon D5000 (снимает HD-видео, оснащена поворачивающимся в горизонтальной и вертикальной плоскостях дисплеем) и Canon EOS 500D (снимает FullHD-видео, оснащена дисплеем с разрешением 920 000 пикселей) флагманский “бюджетник” от Sony выглядит не так ярко, - дисплей в камере разрешением всего 230 000 пикселей, наклоняется в вертикальной плоскости, а видео фотоаппарат снимать так и не научился.
Если в предыдущих зеркальных камерах было видно влияние Konica Minolta на взгляды Sony по поводу того, как должна выглядеть зеркальная камера, в данном случае получилось наоборот, опыт Sony в создании качественных компактных камер перенесли на A380 – камера является одним из самых простых, логичных и интуитивно понятных зеркальных фотоаппаратов на рынке.
Итак, что было «урезано» относительно предыдущей модели (Sony Alpha A350)? Во-первых, емкость аккумулятора снизилась с 1650 мАч до 950 мАч. Во-вторых, исчезла возможность брекетинга баланса белого. В-третьих, упразднена возможность выставлять цветовую температуру в Кельвинах. В-четвертых, убрано несколько кнопок и реле включения\выключения стабилизатора (стабилизация включается через меню). Кроме того, в списке совместимых аксессуаров теперь нет батарейной ручки, а ведущее число вспышки снижено с 12 до 10.
При всех этих грустных моментах существенно уменьшился вес устройства и габариты, а внешне камера стала гораздо приятнее – два вида пластика, аккуратные черты корпуса – все это явно придется по вкусу фотографам- женщинам.
Sony постоянно увеличивает свою долю на рынке зеркальных камер; этому способствует агрессивная ценовая политика (модели Sony зачастую дешевле конкурентов при схожих технических спецификациях) а также обилие качественных объективов, которые создаются не без помощи именитого немецкого производителя оптических систем Carl Zeiss. Представленные недавно новые недорогие китовые объективы и бюджетный светосильный 50мм f/1.8 лишили зеркальные камеры Sony последнего непривлекательного пункта, а в глазах начинающих фотолюбителей техника Sony сравняла позиции с другими зеркальными системами.
Реализация визирования по дисплею, она же Liveview, заслуживает внимания – в A380 используется вторичный маленький CCD-сенсор, который расположен рядом с видоискателем. При переключении в Liveview слегка изменяется положения зеркала, таким образом, световой поток отражается на Liveview-сенсор, с которого изображение транслируется на основной дисплей. Такой механизм позволил достичь высочайшей скорости фокусировки в LiveView в классе, однако сопряжен с двумя неприятными моментами: изображение на LCD-дисплей выводится с шумами, которые не будут заметны на фотографиях (для съемки используется большая APS-C матрица), цветопередача также сильно искажена, отображается около 95% кадра. Все это вводит в заблуждение – изображение в Liveview выглядит хуже, чем получается на самом деле. Однако его вполне хватает для того, чтобы оценить качество фокусировки и влияние экспопоправки и предустановки баланса белого на итоговый снимок.
Чтобы избежать засветки матрицы через видоискатель, во время работы Liveview оптический видоискатель закрывается пластиковыми шторками изнутри.
Внешний вид
Зеркальный фотоаппарат Sony Alpha A380 выполнен из черного и окрашенного серебристо-титанового пластика. Хотя на качество сборки нареканий у нас не возникло (скрипов и люфтов нету, детали четко подогнаны одна к одной, пазов и щелей между ними нет), появлялось стойкое ощущение, что модель слишком “пластмассовая”. Возможно, это субъективно, так как камера очень компактная и легкая для зеркальной. Ручка у камеры удобная, покрыта качественным резиновым материалом средней мягкости; несмотря на небольшие габариты, держать камеру будет удобно и маленькой рукой, и большой ручищей. На тыльной стороне имеется упор под большой палец, он также заботливо оклеен резиновой прокладкой, благодаря чему камеру легче держать одной рукой, без страха уронить.
Расположение основных навигационных элементов и клавиш осталось в рамках традиций Konica Minolta-Sony, но с небольшими изменениями – некоторые клавиши подвинулись, а колесико переехало вперед, поэтому искушенным пользователям придется к камере привыкать.
После работы с камерой у нас осталось стойкое ощущение, что она гораздо более удобна в обращении, если снимать, пользуясь не видоискателем, а LiveView-визированием – так значительно легче и быстрее получается изменять выдержку, диафрагму и прочие параметры.
Sony Alpha A380 – одна из немногих моделей, оснащенная встроенной системой стабилизации SteadyShot inside, что позволяет снимать на выдержках, на 2,5-4 EV короче, чем если бы стабилизатора не было. Это особо актуально на больших фокусных расстояниях и в темное время суток, когда для получения стандартной освещенности кадра нужны более длинные выдержки.
Включать режим стабилизатора можно только через меню, что с падением емкости встроенных аккумуляторов слегка расстраивает. Для того, чтобы дать фотографу информацию о сотрясении камеры, прямо в видоискателе в информационной строке имеется шкала, показывающая интенсивность “шевеленки” в баллах, также на информационной строке можно увидеть значения диафрагмы, выдержки и значок фиксации экспозиции. О работе стабилизатора можно также судить и по едва слышному писку от тушки.
Видоискатель камеры защищен внушительной резиновой насадкой нестандартной конструкции.
Он прикрыт плоским стеклом, что облегчает чистку от пыли и налипшей грязи.
Относительно A350 изменилось заполнение поля кадра точками автофокусировки: они теперь расположены не в центре, а действительно по всей площади видоискателя, что, на наш взгляд более удобно для получения хорошей, не центрально-ориентированной композиции. Sony A380 за время полевых испытаний всегда наводилась на резкость очень быстро, даже в весьма трудных условиях слабого освещения; в крайних случаях можно воспользоваться стробоскопической поддержкой встроенной вспышки.
Если в меню выбран соответствующий параметр, камера начинает фокусироваться уже в тот момент, когда вы подносите ее к глазам - впервые примененная в камерах Minolta функция Eye start AF включается ИК-приемником у видоискателя, реагирующим на тепло тела. Это очень удобно - вы поднесли камеру к глазу - а там уже все резкое. ИК-датчики также используются для экономии камерой электроэнергии - LCD-дисплей, как только вы подносите камеру к лицу, выключается автоматически.
Получить нестандартную точку съемки без потери комфорта с A380 проще простого, ведь на ней установлен наклонный дисплей, прочность шарнира которого нареканий не вызывает - он выполнен из металла и весьма крепко держит дисплей. Снимать камерой легко, как держа ее над головой, так и возле земли, ну а вместе с быстрой фокусировкой в LiveView достигается неподвластное большинству зеркальных камер удобство съемки.
Экран имеет антибликовое покрытие, углы обзора в яркий солнечный день можно назвать удовлетворительными. Также на дисплее расположен датчик, реагирующий на освещенность и подстраивающий яркость экрана автоматически. Рамка LCD-экрана сделана из глянцевого пластика, который легко царапается и собирает отпечатки пальцев.
Откровенно удивила и порадовала реализация всех разъемов. Никаких резиновых болтающихся заглушек - слот карт памяти и все выходы прикрыты пластиковой шторкой, в одно движение пальца убирающейся внутрь. Камера ведет запись как на SD-карты, так и на активно продвигаемые Sony картами памяти стандарта Memory Stick - в ней два слота, запись можно вести только последовательно, одновременно на две карты записывать нельзя, а жаль. Хотя и такое решение на два слота на практике очень удобно.
Меню
Камера по легкости освоения едва ли не превосходит даже компактные мыльницы в автоматических режимах - к услугам фотографа наглядный графический интерфейс и всплывающие текстовые подсказки, поясняющие назначение тех или иных функций зеркальной камеры. Как и во многих других моделях фотоаппаратов, на A380 установлен акселерометр, поэтому при повороте камеры в портретную ориентацию также поворачивается и экранное меню; это же касается и фотографий, снятых в портретной ориентации, при просмотре они отображаются повернутыми.
Меню настроек максимально простое, пункты разбиты по подкатегориям на несколько вкладок, скрытых элементов нет, что позволяет быстро пробежаться по настройкам и поправить то, что вам необходимо.
Возле джойстика находится большая кнопка FN, отвечающая за 6 функций, которые, по мнению Sony, всегда должны быть под рукой: режим вспышки, автофокуса, экспозамера, баланс белого, оптимизация динамического диапазона и область автофокусировки.
Качество снимков при нормальном освещении никаких нареканий не вызывает – цвета сочные, хорошая детализация. Шумы проявляются на ISO 400, но более-менее отчетливо видны начиная со значений 800 и выше. В A380 установлена та же матрица, что и в A350, посему по качеству снимков на высоких значениях ISO она пропускает вперед Nikon D5000 и Canon EOS 500D.
Тестовые снимки
Для коррекции деталей в тенях у Sony имеется функция DR, аналогичная D-lighting у Nikon.
Выводы
A380 является удачной попыткой приспособить зеркальные камеры под начинающих фотографов: управляться с ней так же легко, как и с компактной мыльницей, модель небольшая и легкая, оснащена встроенной системой стабилизации, а снимки на выходе получаются сочные и качественные. Все это, безусловно, радует и будет оценено по достоинству.
На фоне новинки по некоторым параметрам ее предшественница в лице Sony Alpha A350 выглядит даже интереснее – более емкий аккумулятор и расширенные возможности при сопоставимой цене. Но если вам небезразличен внешний вид, а также эргономика и фактор новизны – Sony Alpha A380 – неплохой выбор.
Обсудить зеркальную фотокамеру Sony Alpha a380 на форуме