Тестируем бас-гитару Clive Sanctus T800TS
Один известный предприниматель прошлого как-то сказал: "Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи". В этом афоризме заключена, пожалуй, вся суть рационального отношения к вещам: если какая-то вещь стоит недорого, то качество её, скорее всего, не слишком высокое. Рано или поздно это качество перестаёт вас устраивать, и приходится покупать более дорогой аналог того же самого. Стало быть, деньги, потраченные ранее, оказываются просто выброшенными. Казалось бы, решение простое: покупай только дорогое и качественное.
Тем не менее, мы продолжаем приобретать недорогие вещи - по разным причинам. Либо бюджет покупки никак невозможно увеличить, либо сама покупка не представляет прямого профессионального (или какого-то другого) интереса - и зачем тогда на нее тратиться, либо покупку потом можно «довести до ума», так, чтобы она сравнилась с более дорогими инструментами.
Сначала, когда я соглашался на тестирование, я думал как раз о втором случае. Я могу при случае что-либо исполнить на басу, однако моей профилирующей деятельностью является звукорежиссура и аранжировка. Полезно держать на студии инструмент, чтобы набросать живую аранжировку в предварительном звучании, но покупать дорогой инструмент нет смысла - использовать его возможности на сто процентов у меня всё равно не получится. Поэтому я периодически пробую разные инструменты.
Бас-гитара Clive Sanctus T800TS относится как раз к нижней ценовой категории (порядка 14000 р), о ней и пойдёт речь в этой статье.
Для начала немного о фирме Clive Guitars. Про этот брэнд раньше я ничего не слышал. Поиски дали немного – известно, что компания Clive Guitars находится в Корее и, так же, как бренды ESI, JamMate и Infrasonic, входит в подразделение SIMS (Samick Innovative Music System). Основной сайт (http://www.cliveguitars.com/) оказался не очень информативен, а дальнейшие поиски приводили в основном на корейские сайты. Впрочем, в оценке продукта предпочтительно опираться исключительно на собственные ощущения, так что недостаток информации перед тестированием меня нимало не смутил.
Спецификации
У Clive Sanctus T800TS ясеневый корпус и гриф из канадского клёна с палисандровой накладкой. Мензура – 86 см, ширина верхнего порожка – 38 мм. Инструмент 4-струнный, 20-ладовый и, судя по спецификациям, предназначен для стилей, близких к джазу, джаз-року и т. п.
Звук контролируется при помощи 5 ручек - комбинированная ручка громкости/тона, ручка баланса между звукоснимателями, а также ручки управления верхними, средними и нижними частотами. Также на панели расположены два тумблера - для выбора средней частоты и для переключения между активным и пассивным режимом звукоснимателей. В активном режиме датчики питаются от 2 батареек, доступ к которым расположен с обратной стороны корпуса инструмента.
Используются звукосниматели - Garry snyder J1 pickup set, плата предусилителя - Garry snyder K-3A.
Использование, демо-запись
Бренд Samick я помню по далёкой молодости, и от тех инструментов у меня не осталось восторженных воспоминаний. Однако, с тех пор прошло много времени, сменилось название, и с первого взгляда на инструмент было понятно, что специалисты учли ошибки бурной молодости.
Инструмент удобно ложится в руки, и еще до включения его звучание производит приятное впечатление. Дерево неплохо подобрано, прилично резонирует и звучит сочно. Слегка звенели струны, но это вопрос вкуса; вдобавок, ничто не мешает настроить под себя высоту струн с помощью регулирующих винтов бриджа. За ту неделю, что инструмент пробыл у меня, я давал его нескольким бас-гитаристам и все отметили его удобство и приятное звучание в целом. Но это - в неподключенном состоянии.
После включения в комбик бас произвел двойственное впечатление. С одной стороны - приятный, глубокий и плотный звук, без серьёзных динамических перепадов по всему диапазону. Однако, очень чувствуется, что электроника (в частности, часть с преампами) попросту «не вытягивает» звук.
На самом деле, никакого парадокса в этом нет. Большинство гитар нижнее-среднего ценового диапазона приходится серьезно переделывать для того, чтобы они нормально звучали. Здесь мы получили неплохие дерево и звук, и очень простую активную электронику. И это лучше, чем наоборот – электронику можно потом поменять, а вот дерево нет. Поскольку передо мной стояла задача проверить инструмент «как есть», я оставил электронику в покое, установив на всех потенциометрах средние значения, и приступил к тестовой записи.
Желание сделать тестовую запись возникло спонтанно, и трек был готов уже где-то через час. Был взят барабанный паттерн, и поверх него наложены 4 партии, исполненные на басу (позже были добавлены клавиши для поддержания гармонии). Партии исполнены в разных диапазонах и разными методами извлечения звука (пальцы, слэп, медиатор). Звук снимался с линейного выхода комбика Warwick BlueCab 15 и пропускался через компрессор Drawmer DL 251. После компрессирования шумы стали особенно заметными, так что полученные треки пришлось чистить от избытка фона.
Процесс записи
Скачать финальный результат записи, формат .mp3, 2,6 Мб
Вывод
Clive Sanctus T800TS обладает рядом положительным качеств; и звук, и удобство в целом оставили приятное впечатление. Несмотря на простую электронику, это достойный рабочий инструмент, который уверенно отрабатывает потраченные на него деньги. Впрочем, каждому экземпляру непременно стоит устроить индивидуальную проверку.
Обсудить бас-гитару Clive Sanctus T800TS на форуме