Предварительный обзор Olympus E-PL1. Камеры стандарта Micro Four Thirds стремительно дешевеют
Как показывает история выпуска камер стандарта Micro Four Thirds и Samsung NX10, многие из них обладают не только схожим с зеркалками элементами управления, но и почти идентичным внешним видом. Постепенно граница начала размываться - с выпуском таких моделей, как Panasonic GF1 и Olympus PEN E-P1 и E-P2.
Новинка E-PL1 приближает Micro Four Thirds к компактным камерам еще на пару шагов – корпус стал меньше и очень близок по оформлению к компактам Olympus серии FE, меню и управление упростились, а скроллерные кольца вообще исчезли.
Немаловажным фактором является и цена – она также стала “компактней”: на E-PL1 в комплекте с объективом придется потратить на $200 меньше, чем при покупке E-P1, а точнее, от $599.
Исходя из этого, можно смело утверждать, что Olympus E-PL1 больше предназначена для пользователей компактных камер, чем для тех, кто имел дело с зеркалками. Опытные пользователи, испытывающие стремление «покрутить» всевозможные настройки, наверняка будут разочарованы сугубо кнопочным интерфейсом аппарата – он заточен под point-n’-shoot, поэтому чтобы изменить нужные параметры, придется жать кнопки очень часто.
В E-PL1 также был упрощен режим стабилизации: вместо обещаемых четырех стопов работы стабилизатора новинка может отвоевать у трясущихся рук фотографа лишь три. Вообще выпуск данной модели еще больше запутал фотографов, так как при меньшей стоимости, в некоторых аспектах новинка способна переплюнуть старшие модели PEN E-P1 и PEN E-P2. Наиболее очевидный – это добавление встроенной вспышки, отсутствие которой сильно сказалось на популярности предыдущих моделей.
Также в камере установлена доработанная версия процессора обработки изображений TruePic V; он производит обработку сигнала с учетом нового низкочастотного фильтра и антибликового покрытия светочувствительной матрицы. Ну и, наконец, у E-PL1 имеется разъем для подключения внешнего электронного видоискателя – он отсутствовал на E-P1, но появился на E-P2.
Дизайн также уступает более изысканным и изготовленных с применением дорогих материалов моделям PEN.
Экран, корпус, интерфейс и китовый объектив были упрощены, что и позволило добиться снижения конечной стоимости камеры на $200 по сравнению с предыдущей моделью. Как мы упоминали, дизайн камеры в каком-то роде является морфом дизайна E-P1 и мыльниц - камера упрощена и не такая стильная, как E-P1, меньше в ширину, но больше в высоту.
Тыльная сторона камеры проще, чем у E-P1, кнопок меньше. В роли основного материала корпуса – более дешевый пластик. Дисплей уменьшился в разрешении и размере, но при всем этом появилась выделенная кнопка для старта записи видеороликов и защелка для возведения встроенной вспышки.
E-PL1, так же как и предшественники, сохранила возможность снимать HD-видеоролики в разрешении 720p в формате AVI (Motion JPEG). Режим съемки перепрыгнул из выделенной позиции на барабане режимов на отдельную красную кнопку, которая находится чуть выше наплыва под большой палец - это позволяет начать запись видео в любой момент из любого режима съемки и весьма удобно.
Камера вышла на рынок в нескольких вариантах оформления – серебристом, бежевом, черном, красном и белом. Бежевый и черный варианты будут доступны во всем мире, в то время как голубые – только в Великобритании, а белые и красные – в других странах Европы.
В целом, у новинки неплохая эргономика – при хвате одной рукой доступны три наиболее важные кнопки – спуска затвора, записи видео и увеличения. Это значит, что камера очень удобна для работы в режиме “наведи и снимай”, в то время как выставление даже минимальных настроек потребует смены хвата камеры.
Для камер Micro Four Thirds сейчас доступно 11 объективов от Olympus и Panasonic, если считать новую, удешевленную версию объектива 14-42, диапазон покрываемых фокусных расстояний – от 7 до 400 мм, чего хватит для любых съемок. Примечательная черта многих объективов – это возможность складываться в нефокусировочное состояние до минимально возможных размеров - для удобной транспортировки. Оптика для зеркальных камер, к сожалению, тем же похвастаться не может.
Кроме, собственно, оптики Micro Four Thirds, на камеру можно при помощи специального адаптера установить и один из более чем 30 объективов Four Thirds. И хотя оптика для Four Thirds значительно больше и нивелирует компактные габариты Micro 4/3, а большинство объективов значительно медленнее в режиме фокусировки, так как изначально были сконструированы под фазодетектный метод – возможность использовать большой арсенал отличной оптики Zuiko и Leica выглядит заманчиво.
Компания Olympus выпустила переходник для установки ручных объективов OM, тогда как Panasonic выпустила переходник для объективов Leica M и Leica R.
Меню в камере организовано совершенно иначе, чем в других моделях компании. Новая организация делает камеру отличным выбором для начинающих фотографов. Меню Live Guide рассматривает все функции именно с позиции получения результата – например, вместо шкалы экспокоррекции имеется настройка яркости (brightness) снимка, уникальная еще тем, что в ее настройках можно задавать параметры тоновой кривой и осветлять/затемнять как света, так и тени и тона – очень гибкий и чрезвычайно простой инструмент.
Photo Tips – одно из нововведений, выводящее на экран камеры подсказки по определенному режиму съемки и советы, как правильно снимать. В общем, пользовательский интерфейс – одно из ключевых изменений, он был заточен под быстрое управление кнопками.
Появилась выделенная клавиша увеличения в liveview режиме; помимо того, что это удобно, это также устраняет некоторые непонятки в интерфейсе. Ситуации, когда вы нажали кнопку OK, а вместо вызова функционального меню у вас лишь увеличилась область фокусировочной рамки – теперь в прошлом.
На четырехпозиционный джойстик вынесены следующие функции: экспокоррекция, работа вспышки, режим съемки и выбор точки автофокусировки. Остальные функции доступны после нажатия на центральную кнопку Start/OK; они включают в себя способ экспозамера, выбор светочувствительности ISO, функцию распознавания лиц и другие параметры.
Как и в предыдущих моделях PEN, имеется комплекс художественных фильтров, имитирующих пленку, эффекты поп-арта и прочие изощренности, также имеется функция i-Enhance, выборочно увеличивающая контраст как определенного цвета, так и всех цветов сразу, по аналогии с функцией vibrance в photoshop cs4.
Несмотря на то, что камера сконструирована с акцентом именно на начинающих пользователей, у нее имеется меню индивидуальной подстройки, состоящее из 62 пунктов и разбитое на 10 вкладок. Это меню впервые появилось в зеркальных камерах Olympus в топовой модели E-3 и является неизменным атрибутом выпущенных позже зеркальных камер.
Именно в нем можно изменить способ отображения информации - с а-ля «компактная камера» на гордо именуемое меню быстрого доступа Super Control Panel, - а также указать в шкале RGB уровень, после которого камера будет считать цвета выбитыми или недоэкспонированными.
E-PL1 лучше в сравнении с E-P2:
- Выделенная кнопка видеозаписи REC;
- Выделенная кнопка увеличения в Live View;
- Увеличение в Live View до 14x;
- Улучшенный, более тонкий низкочастотный фильтр;
- Встроенная вспышка ведущим числом 7;
- Возможность беспроводного управления ведомыми вспышками.
Хуже в сравнении с E-P2:
- Нет двух дисков управления;
- Меньше выделенных клавиш (нет кнопки ISO и баланса белого);
- Ослабленная система стабилизации (3 стопа против 4);
- Нет кнопки блокировки автофокуса/автоэкспозиции;
- Нет акселерометра (фотографии не будут автоматически поворачиваться, если они сделаны в портретной ориентации камеры);
- Меньший 2.7” дисплей разрешением 230 000 пикселей;
- Более простые материалы конструкции;
- Меньшая скорость синхронизации вспышки (1/160 против 1/180 с);
- Минимальная выдержка в 1/2000 с (против 1/4000 c);
- Нет виртуального горизонта;
- Нет встроенных стереомикрофонов;
- Нет возможности беспроводного спуска (не поддерживаются дистанционные пульты управления);
- 290 снимков на полностью заряженной батарее с китовым объективом, 50% кадров со вспышкой и включенной стабилизацией (300 снимков на Olympus E-P2 и 350 на E-P1).
[9s.jpg]
* **
Исходя из цены и возможностей (а они на уровне зеркалок), камера несомненно будет иметь коммерческий успех – китовый набор с удешевленной версией объектива ED 14-42mm f3.5/5.6 будет стоить всего $599, причем у камеры компактный корпус и серьезный функционал, пусть и заключенный не в такую удобную оболочку, как E-P1/E-P2. Это дело привычки, которая в этом случае компании даже на руку - недавние пользователи компактных фотокамер будут чувствовать себя как рыбы в воде. Конечно, камере не избежать сравнений со старшими братьями и многие издания уже окрестили новинку упрощенной версией для E-P1 и E-P2.
Обсудить Olympus E-PL1 на форуме