Опубликовано 25 мая 2010, 00:01

Трехкомпонентная акустика Edifier S730: на вершине мультимедиа

Сегодня мы поговорим об одной из самых мощных и продвинутых акустических систем 2.1 на современном мультимедийном рынке. Модель S730 фактически является пределом совершенства в сфере компьютерной акустики. Это касается как выдающихся технических характеристик, так и высокой цены.
Трехкомпонентная акустика Edifier S730: на вершине мультимедиа

Даже если предположить, что какой-то из производителей выпустит что-то побольше и помощнее, а, следовательно, и дороже, то такая система автоматически перейдет в другой класс. Откровенно говоря, даже данная модель Edifier может быть смело отнесена к домашнему Hi-Fi, т.к. в "компьютерный сегмент" она попадает по инерции. Согласитесь, что полноразмерные сателлиты в сумме с огромным сабвуфером, создающие 300 Вт мощности, могут служить отличной базой для построения любого кинотеатра на основе качественного проигрывателя или медийного плеера, не говоря уже про компьютер.

Открываем упаковку

1_550

1_550

/

Итак, представим. 12000 рублей оставлены в магазине, а огромная коробка уже стоит на пороге вашего дома… Понятное дело, что, заплатив такие деньги, мы вправе рассчитывать не только на качественные колонки, но и соответствующий комплект поставки. Не бойтесь, ожидания вас не подведут, т.к. в недрах упаковки можно обнаружить:

  • Аккуратно упакованный сабвуфер;
  • Два идентичных сателлита;
  • Отдельный кабель для подключения к сети питания;
  • Стереофонический сигнальный кабель с разъемами RCA на обоих концах;
  • Стереофонический сигнальный кабель с разъемами RCA и mini-jack;
  • Коаксиальный кабель для цифрового подключения;
  • Два отрезка акустического провода;
  • Дистанционный пульт управления с батарейкой;
  • Проводной регулятор громкости;
  • Инструкцию и гарантийный талон.

Как видно, практически все для нормальной работы есть, в комплекте не хватает лишь кабеля для оптического входа. Видимо производитель посчитал, что имеющихся "шнурков" вполне достаточно, ведь по оптике подобные системы подключаются редко.

Экстерьер и конструктивные особенности

2_550

2_550

Внешность акустики, безусловно, воодушевляет, сразу чувствуется серьезный подход производителя. Да, система немаленькая, и многие пользователи могут столкнуться с проблемой размещения, т.к. пристроить сабвуфер размером 348×400×489 мм в стандартной комнате может оказаться непросто. Однако, двигая "ящик" по тестовому помещению, мы уже предвкушаем звук, ведь правильная акустика – большая акустика.

3_550

3_550

Размер корпусов сателлитов составляет 116×202×160 мм, а для изготовления использован качественный MDF толщиной 12 мм. Ради справедливости стоит отметить, что сателлиты модели S730 по размерам и примененным материалам обходят хорошую часть стереофонических систем на современном мультимедийном рынке. С внешней стороны корпуса отлично декорированы отполированным до зеркального блеска лаком.

4

4

Среднечастотный динамик

Среднечастотный динамик имеет диффузор размером 3.5", что в данном случае вполне достаточно, т.к. весь низкочастотный диапазон отдан на откуп сабвуферу. По своей структуре диффузор неоднородный, т.к. плотная целлюлозная основа с внешней стороны покрашена в черный цвет.

5

5

Высокочастотный динамик с радиатором

Высокочастотный излучатель выглядит вполне стандартно, т.к. применена обычная "пищалка" купольного типа с тканевым диффузором. Для достижения большей мощности к магнитной системе ВЧ динамика приклеен ребристый радиатор охлаждения. В целом динамическое головки выглядят весьма и весьма неплохо; в Сети есть информация о том, что к проектированию данной акустики приложил руку сам Фил Джонс (Phil Jones), известный как разработчик продвинутого музыкального оборудования.

С точки зрения юзабилити сателлиты не вызывают никаких нареканий. Оба динамика имеют полное магнитное экранирование, а установка может производиться в двух вариантах. Колонки можно просто поставить на стол или полочку, а можно разместить на стенах, пластиковые крепления для этого предусмотрены.

6_550

6_550

Корпус сабвуфера сделан из того же акустического MDF, однако в данном случае толщина материала возросла до 18 мм, и с внешней стороны он не окрашен, а обтянут виниловой пленкой. Огромный по мультимедийным меркам динамик закреплен на передней панели. Шутка ли, целых 10"! Подобный размер считается большим даже для пассивной Hi-Fi акустики или автомобильных систем, для мультимедиа он огромен.

7_550

7_550

Низкочастотный динамик

Для предотвращения повреждения динамик закрыт несъемной металлической сеткой, т.к. сабвуфер все время стоит на полу, а диффузор можно нечаянно задеть ногой. Кстати, сам диффузор вполне стандартный, ведь для его изготовления использована плотная целлюлоза. Стоит отметить, что для бюджетных и недорогих решений такой материал можно считать одним из лучших. Пусть уж настоящая бумага, чем подделка под кевлар, например.

8_550

8_550

Вот он, пассивный излучатель!

На боковых поверхностях саба можно увидеть нечто похожее на динамики, большинство пользователей может посчитать, что это они и есть. Однако это не так; боковые элементы – пассивные излучатели (ПИ). ПИ является достаточно эффективным, но при этом редким акустическим оформлением. Этот вид сродни фазоинвертору. В корпус устанавливается ещё один или несколько диффузоров, но без катушек и магнитных систем. Звуковая волна, исходящая от мембраны пассивного излучателя суммируется с волной самого динамика. Изменяя массу и размеры диффузора пассивного излучателя, можно изменить нижнюю рабочую частоту. Изготовление такой системы более сложное, поэтому даже сам факт наличия пассивного излучателя говорит о многом.

9

9

10

10

Устанавливается сабвуфер на высоких пластиковых ножках, развязывающих корпус и поверхность инсталляции. Подключение всех кабелей реализовано посредством разъемов, размещенных на задней панели. Входы для сигнала разделены на две группы: аналоговые и цифровые. Обычный аналоговый сигнал подается на один из двух стереофонических входов. Если есть желание эксплуатировать S730 по цифре, то можно воспользоваться коаксиальным или оптическим подключением. Такой вариант наиболее приемлем при совместной работе с современными плеерами или игровыми консолями, например, Xbox 360. За преобразование сигнала отвечает популярный чип Cirrus Logic CS8416 24bit/96kHz.

11

11

Входная плата с ЦАП

Внутренняя начинка сабвуфера вызывает не меньшее уважение, нежели его внешность. Усилитель построен на четырех микросхемах TDA7294, две из которых в мостовом включении работаю на сабвуфер, а две остальные – на сателлиты. Данный чип считается одним из самых мощных решений на одном кристалле, и при оптимальных условиях может выдать до 100 Вт мощности. Следовательно, становится очевидно, что цифры 2х75 + 150 Вт взяты не из головы. Это реальные значения.

12

12

Управление акустикой возможно сразу двумя способами. Во-первых, есть удобный ПДУ на инфракрасных лучах. С его помощью можно изменять уровень общей громкости, регулировать частотный баланс, выбирать нужные входы, а так же изменять режимы подсветки проводного регулятора. В общих чертах, пульт дает возможность стопроцентного использования всех функций системы. Эргономика корпуса достаточно дружелюбная, а кнопки нажимаются с характерным продавливанием.

13

13

Проводной регулятор заслуживает отдельного уважения. Он тяжелый, поэтому отлично держится на поверхности стола. Качество примененных материалов высокое, а тактильный контакт вызывает только положительные эмоции. Небольшой жидкокристаллический экран имеет равномерную синюю подсветку с семью градациями яркости. Это позволяет произвести оптимальную настройку в зависимости от степени освещенности помещения. Регулировка громкости осуществляется дискретно, и имеет 50 градаций. Тембры ВЧ и НЧ имеют по 12 градаций, сабвуфер – 9, баланс – 18.

Тестовое прослушивание

Итак, дабы не оставаться голословными, проведем прослушивание рассматриваемой системы, подключив его к выходу звуковой платы ESI Juli@ в небалансном режиме.

Звучание системы действительно приятно поражает. Во-первых, мощность. Звукового давления с лихвой хватит даже для большого по размеру помещения, будь это хоть гостиная площадью 50 м.кв. Особенно радует тот факт, что с ростом громкости не наблюдается возникновения компрессионных оттенков звучания. Голоса и музыкальные инструменты воспроизводятся одинаково хорошо как на минимуме, так и на максимуме. Средние частоты проработанные и яркие, немного доминируют холодные оттенки. Высокие – прозрачные и звонкие. Сабвуфер захватывает самый низ низкочастотного диапазона, поэтому хорошо справляется с глубокими покатистыми моментами и панчем. Частотный баланс не вызывает никаких нареканий, т.к. сателлиты и саб великолепно согласованы. Сцена получается живой и полной, без каких-либо провалов и недоработок. Качество воспроизведения при аналоговом и цифровом подключении примерно равное, во всяком случае, ухо не улавливает явных недостатков в том или ином случае.

Говоря о жанровой принадлежности, можно констатировать тот факт, что Edifier S730 великолепно справляется с любой музыкой. Трифоника без проблем воспроизводит несложные электронные композиции, тяжелый рок или металл по качеству не уступает. Однако более всего впечатляет бас. Он настоящий, НЧ составляющая не просто слышна, а ощутима телом. Это явно оценят любители кино и современных игр.

14_550

14_550

АЧХ системы

К слову, S730 — одна из тех немногих систем, для которых производитель не стесняется выложить объективные данные измерений. Глядя на графики АЧХ, можно констатировать достаточно благоприятную картину. Сабвуфер выходит на номинальный уровень уже в районе 40 Гц, что для мультимедийного сектора является великолепным показателем. Согласование с сателлитами, как мы уже успели отметить по субъективным ощущениям, произведено наилучшим образом. Сами сателлиты работают хорошо, обеспечивая показательную неравномерность на самом ответственном участке – 500…2000 Гц. На 10 кГц виден небольшой провал, вызванный спадом уровня ВЧ динамика, однако он не критичен.

Заключение

В итоге можно лишь констатировать тот факт, что Edifier S730 это очередная акустическая система, к проектированию которой отнеслись по-взрослому. Цена ее высока, но результат оправдывает средства, т.к. в данном случае использованы отличные динамики, качественные материалы и сложные технические решения, а к разработке были причастны люди с общеизвестными именами. Трифоника радует классическим внешним видом и удобством использования, потенциальный покупатель может выбирать не только цифровой или аналоговый вариант подключения, но и способ управления – проводным регулятором или дистанционным пультом. О звучании много говорить не приходится, его надо слышать. Звук мощный, яркий и живой.